По грехам нашим

     Сегодня я обращаюсь к людям верующим, к тем, кто верит, что в мире, где всем управляет Бог, случайностей не бывает. Наш Бог- всемогущий и ему подвластны и небо и земля. Всё живёт и движется благодаря Ему. Господь промышляет не только в жизни отдельного человека, но и стран. И если в мире происходят какие-то катаклизмы или войны, то случается это не без ведома и воли Божией.

     Люди- существа падшие и если они не стремятся к Богу, они неминуемо подпадают под силы зла. Любое отступление от заповедей Христовых несёт с собой наказание. Все мы несём епитимию за свои грехи, только не все это знают. Люди неверующие в какой-то мере имеют извинение, потому что у них в жизни, как они считают, всем управляет случай или стечение обстоятельств. Те же, кто в Бога верит и творит беззакония наказан будет намного строже, потому что они знали и грешили.

    В Евангелии от Луки мы читаем : "Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше".

    Все знают, что израильский народ был у Бога избранным. Благодеяния на этот народ изливался как из Рога изобилия. Но тем жестче было наказание когда этот народ отступал от Господа и впадал во все тяжкие.

    В этом отношении очень показательна история пророка Иеремии. Он родился в то время когда моральное состояние иудеев было хуже некуда. У них получалось верить в единого Бога и поклоняться идолам.
 
    "Цари в те времена погрязли в язычестве и пороке. Они  облагали народ тяжелейшей данью и строили себе роскошные дворцы, брали себе и жен и наложниц. Все бедствия люди приписывали гневу языческих богов, не обращая свою душу к истинному Богу. Иудеи перестали праздновать Пасху и спасение народа от египетского плена".

     И сколько пророк не обращался к своему народу, они были глухи. Как Диоген, который ходил днём с огнём и искал человека, так и Иеремия искал тех, кто его услышит, и не находил:
 "И сказал я сам в себе: это, может быть, бедняки; они глупы, потому что не знают пути Господня, закона Бога своего; пойду я к знатным и поговорю с ними, ибо они знают путь Господень, закон Бога своего. Но и они все сокрушили ярмо, расторгли узы".
      Многолюдные иерусалимские улицы, шумные городские площади предстали пред ним пустынными местами. “И он, — говорит Златоуст, — стоя среди множества иудеев восклицал так: кому возглаголю и засвидетельствую?  тел много, но не людей; много тел, у которых нет слуха".

      Понимая, что остался один, и слушать его никто не хочет, он тем не менее не оставляет свой плач о соплеменниках и просит Божьей милости.

      Но Господь сказал: "Ты же не проси за этот народ, и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя. Не видишь ли, что они делают в городах Иудеи и на улицах Иерусалима? Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба (Астарты) и совершать возлияния иным богам, чтобы огорчать Меня. Но Меня ли огорчают они? говорит Господь; не себя ли самих, к стыду своему"?

      Во время войны гибнут не только воины, но и мирное население. Тогда, как и сейчас, наверное, говорили: в чём же виноваты дети, женщины и старики? И посмотрите как Господь показывает, что "нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны".
     Дети собирают хворост, мужчины разводят огонь, женщины месят тесто и делают пирожки. Какое единомыслие в поклонении вымышленным богам и отпадение от Бога истинного! "Неужели Я не накажу за это? говорит Господь; и не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот"?

       Да, "страшно впасть в руки Бога живаго"! Господь долго терпит, но когда Он решил наказать свой народ никакое заступничество не поможет. "И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему".

      "Ибо так говорит Господь Саваоф: рубите дерева и делайте насыпь против Иерусалима: этот город должен быть наказан; в нем всякое угнетение. Как источник извергает из себя воду, так он источает из себя зло: в нем слышно насилие и грабительство, пред лицем Моим всегда обиды и раны".

      "Поэтому я преисполнен яростью Господнею, не могу держать ее в себе; изолью ее на детей на улице и на собрание юношей; взяты будут муж с женою, пожилой с отжившим лета. И домы их перейдут к другим, равно поля и жены; потому что Я простру руку Мою на обитателей сей земли, говорит Господь. Ибо от малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника – все действуют лживо; врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: «мир! мир!», а мира нет. Стыдятся ли они, делая мерзости? нет, нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут между падшими, и во время посещения Моего будут повержены, говорит Господь".

       Проповедуя слово Божие, пророк много вытерпел от своих соотечественников. Его неоднократно хотели убить, сажали в яму с отбросами, закрывали в темнице и люто ненавидели. Но никто не обратился, никто не отошел от мерзких своих деяний. Почему? Почему никто не задумался о том как он живёт?  Правильно ли он поступает со своим ближним, правильно ли он служит своему Богу?! Потому что все, абсолютно все, поступали одинаково. А как же можно относится к своим действиям критически если ты видишь, что все вокруг тебя ведут себя таким же образом как и ты?!  Люди были уверены в своей безгрешности.

     Вот сейчас у нас в церкви каждый день служится молебен к Богородице об умягчении злых сердец. Я думаю, не надо объяснять кто имеется ввиду. Страдают же, конечно, невинные. И они не лицемерят!!! Они действительно считают, что наказывать их не за что. Я не хочу приводить примеры. Просто скажу, что война попускается когда уже ничто другое не помогает. Это прекрасно видно из истории израильского народа.
     Говорят, что последний довод королей- это пушки. Так вот у Господа война тоже последний козырь в рукаве. Бог поругаем не бывает.
 
     У псалмопевца Давида читаем: Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются
вместе против Господа и против Помазанника Его: "Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их".
     Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им", потому что поразит их жезлом железным и сокрушит их, как сосуд горшечника.

      Все только и твердят, что Бог есть любовь и никто не хочет знать, что Бог- судия праведный и строго взыскивающий, если кто не обращается.

     "Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его,
приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими. Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь; рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил: злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя. Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего.(Псл.7)

      Отпадение израильтян от Бога было настолько глубоким, что они начисто отвергали в своей жизни промысел Божий. Ах какая короткая память была у этого народа. Ещё недавно, не прошло и ста лет, как Господь спас его от нападения ассирийского войска. За одну ночь чудесным образом погибло сто восемьдесят пять тысяч человек. Для Бога нет ничего невозможного. Всё в руках Божьих. И если Он хочет помиловать, он помилует. И если Он захочет наказать, то ничто не отведёт Его карающей десницы.

     Вместо того, чтобы надеяться на помощь Египта в борьбе против Навуходоносора, израильтянам следовало послушать своего пророка. Им стоило понять, что если Господь определил им поражение и семьдесят лет плена, надо смириться. Без ропота принять наказание и не отвергать пути спасения, которые предлагает Бог.
 
    "Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на сем месте.
    Не надейтесь на обманчивые слова: «здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень»(Иерусалимский храм прим. автора).
    Но если совсем исправите пути ваши и деяния ваши, если будете верно производить суд между человеком и соперником его, не будете притеснять иноземца, сироты и вдовы, и проливать невинной крови на месте сем, и не пойдете во след иных богов на беду себе, –то Я оставлю вас жить на месте сем, на этой земле, которую дал отцам вашим в роды родов".

     Но чтобы отойти от дел, которые они творили перед глазами Бога, израильтянам нужно было понять, что всё, что они делали, это грех и мерзость, оскорбляющая Господа. Понять и раскаяться.
     Здесь уместно вспомнить ещё об одном случае из Ветхого Завета.  Многие, даже неверующие, знают про пророка Иону, которого проглотил кит. И в основном, всё внимание людей обращено на то мог или не мог выжить человек во чреве этого огромного животного. А думать и размышлять надо было бы над тем почему и для чего пророк был послан к ниневитянам.
     Миссия пророка заключалась в том, чтобы проповедовать народу Ниневии о близком конце за их злодеяния. Но Иона не захотел призывать народ к покаянию, потому что не желал спасения миру языческому. Он боялся, что Господь помилует грешников, если они раскаются. Так и произошло.

     После того, как жители города узнали, что через сорок дней Ниневия будет разрушена и все погибнут, они пришли в ужас.  "Объявили пост, и оделись во вретище от большого из них до малого. Когда ужасная весть дошла до царя, он встал с престола своего, сняв с себя царское облачение свое, оделся во вретище и сел на пепле. Мало того, царь повелел провозгласить в Ниневии от своего имени и имени вельмож, чтобы «ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили: и чтобы покрыты были вретищем люди и скот, и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой и мы не погибнем» (Ион.;3:3–9).

     Представьте себе такую картину: царь вместе со своим народом оделся в власяницу, посыпал голову пеплом и отказался от еды. Днём и ночью возносятся молитвы о прощении грехов. Дети голодные орут, но их не слышно, потому что некормленый и непоеный скот орёт ещё громче.

    И Господь смилостивился. Ниневия была спасена. Вот что значит раскаяние. Сорок дней. Всего сорок дней. Пророческое служение Иеремии длилось более 40 лет. Но тщетно. Язычники покаялись, а, верующий в единого Бога Иегову народ, остался глух. Вот какова была глубина падения израильского народа в то время.

    И сейчас, если бы весь украинский народ покаялся, я уверена, никакой войны не было бы. Но люди в современной Украине, как и древние израильтяне, не видят себя грешными. Они не раскаиваются в своих деяниях. Они винят кого угодно в своих бедах, только не самих себя.  Даже те кто читает Библию, ходит в церковь, исповедуется и причащается считают себя безгрешными. О чём это говорит? О том, что всё это делается механически, без души, по фарисейски.

    Видимо, никто, читая евангельские притчи, не примеряет их на себя. Читая Божьи заповеди, не собирается по ним жить. Никто не думает, что всё, что написано в Библии, написано, в первую очередь, для него. Люди, даже, возможно, и не осознавая того, считают, что хождения в церковь достаточно для спасения. И работать над собой не надо. Не надо удаляться от зла. Не надо очищать своё сердце. Смиряться. Не надо быть милостивым, сострадательным, братолюбивым, милосердным.
    У таких христиан, я об этом уже писала, заповеди сами по себе, а жизнь сама по себе. И заповеди на их жизнь, на их отношение к людям, на их отношение к работе, заработкам совершенно не влияют.

    Никон Воробьев своей духовной дочери писал : "Помни слово преп. Петра Дамаскина, что первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих бесчисленных, как песок морской. Если этого нет, то пусть никто не думает о себе, что он находится в удовлетворительном устроении, нет, он или в слепоте душевной или, еще хуже, – в самообольщении.

     Правильно идущий путем духовным начинает видеть в себе все больше и больше грехов, пока наконец духовным зрением  не увидит себя  всего во  грехе, в  проказе  душевной, почувствует всем сердцем, что он  грязь и нечистота, что недостоин он призывать даже имя Божие, и только, как мытарь, не смея возвести очи горе, с болью сердечной взывает: Боже, милостив буди мне, грешнику”. Находясь долгое время в таком душевном устроении, человек в свое время выходит из него оправданным, как вышел мытарь.

     Если же человек считает себя хорошим, и отдельные свои даже тяжкие грехи случайными, в которых не столько он виноват, а больше всякие внешние обстоятельства или люди, или бесы, а он мало виноват, то это устроение есть ложное, это явно состояние скрытой прелести, от чего да избавит нас всех Господь.

     Чтобы идти по правильному пути, надо следить за собою, сравнивать свои дела, слова, помыслы, влечения и проч. с заповедями Христовыми, не оправдывая себя ни в чем, стараться исправлять себя, насколько можно, не обвинять и  не осуждать других, каяться пред Господом, постепенно смиряться пред Богом и людьми тогда Господь постепенно будет открывать такому человеку его падение, его порчу, его неоплатный долг. Один должен пятьсот динариев, другой пятьдесят, а все равно оба не имели, чем заплатить".

     Я уже неоднократно писала, что правильно ведущий духовную жизнь, видит себя хуже всех. Архиепископ Арсений говорил : "Смирение ведет к покаянию. Смирение — это корень для духовного преуспеяния: оно воодушевляет к добродетели и умножает ее. Смирение располагает к себе людей. Смирение разрушает самомнение и бесовскую прелесть.

     Смирение порождает все дары Святого Духа: духовную опытность, мудрость, воздержание, терпение, любовь, благоразумие, обходительность, искренность, чистосердечие, милосердие. Смирение — путь к святости. Смирение наполняет душу радостию и покоем о Господе“.

    Теперь, я думаю, понятно почему нет покаяния. Покаяния нет потому что нет смирения. А гордыня и самомнение - это то, что больше всего ненавидит Господь.

    Сейчас в youtube появляется  всё больше и больше видео из Польши, Германии, Прибалтики, где местное население начинает прозревать, понимая кого они у себя приютили. Вместо благодарности беженцы возмущаются, что с ними говорят на русском языке.

    Сами украинцы просят своих соотечественников не вести себя по-хамски, не воровать, не требовать идеальных условий. Вести тебя по-человечески на дорогах.

    Один молдаванин, рассказывает, что бедные молдаване возят за свой счет беженцев, а молодая пара из богатеньких в семиместной машине едут втроём: он, она и собачка. На человека было больно смотреть. Он не находил слов, чтобы выразить своё возмущение и разочарование. Если кто видел, тот подтвердит мои слова. Все гостиницы и отели переполнены, люди гуляют как-будто они приехали на отдых.

    Как тут не вспомнить слова Господа: "Неужели я не накажу их за это?! И не отомстит ли душа моя такому народу как этот"?!

    Он уже устал миловать, потому что миловать можно тех, кто понимает, что достоин наказания. Если человек считает, что он пуп земли и все, не исключая Бога, ему обязаны то он, просто, не поймёт, что его помиловали.

    Последний абзац относится ко всем: и верующим и неверующим, и украинцам и русским, и к людям любой другой национальности, потому что этим страдает каждый, в той или иной степени. Народ состоит из отдельных личностей и оздоровление нации надо начинать с отдельно взятого человека. И это правильно, потому что никто не может исправить другого, не исправив себя.




   Георгиевна


Рецензии
Сердце моё радовалось, когда я читала Вашу публикацию, дорогая Татьяна, сестричка по Духу!
Какая истина изложена в Слове Бога для нас всех, но большинство людей, читают только Умом своим, без своего рассудительного сердца, на котором Господь написал нам Свои законы.(Евр. 8:10) Как актуальны строки Библии к событиям сегодняшнего дня, но опять проявляется в нас леность духа нашего и не просим помощи от мудрого Отца Небесного, чтобы помог нам ОСОЗНАТЬ свои проступки в жизни, дал Духа истины, Духа Утешителя для понимания Его тайн для нас: предназначение на земле, дара Духа для служения Ему и людям, дара распознавания духов. Каким бы счастьем тогда светились глаза людей, рождались прекрасные, творческие дети, воцарился мир в наших душах и на земле.
Настало время, когда истинные поклонники будут поклоняться Господу в духе и истине(Ин. 4:23) и по силе Его, нести служение всем народам земли, чтобы приблизилось Царствие Небесное к нам. (Мф. 6:10)
"Да приидет Царствие Твое; Да будет воля Твоя и на земле, как на небе."

С сердечным теплом и почтением к Вам, дорогая Татьяна!
Божиих благословений в трудах души, Галина.

Галина Ефатерова   13.03.2024 00:08     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отзыв, Галина. Не знаю по какой причине ваша рецензия осталась без ответа. Прошу прощения. Всех вам благ и любви Отчей! Татьяна

Георгиевна   30.03.2024 23:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.