Суета, как стереотип жизни

К сожалению, правительства большинства стран не заинтересованы в том, чтобы у их населения была большая и истинная духовность. Ибо, тогда они смогут увидеть то, насколько, на самом деле, ничтожны их правители. И, просто-напросто прогонят своих правителей. Что в планы последних принципиально не входит. Жизнь, в основе своей, это выполнение многих мелких повседневных дел. Которые, по большому счету, называются суета. И без нее никому, никогда и никуда не деться. Это с одной стороны. А, с другой стороны, жизнь достойного и гармоничного человека не может состоять только из суеты. Ибо, это, в лучшем случае, будет означать то, что человек, по большому счету, останется лишь прежним, не став лучше и совершеннее. Но это мало кому удается. А, чаще всего, идет психологическая и духовная деградация различной степени интенсивности. И, к сожалению, в большинстве случаев, необратимая.

И то, что у конкретного человека его окружающие, озабочены лишь суетой, еще не является основанием для того, чтобы подобный стиль жизни выставлять в роли образцово-показательного варианта, своего рода эталона для подражания. Конечно, это сложно иметь свою личную внутреннюю жизнь. Особенно с реально богатым содержанием. А никто и не говорил, что заниматься самосовершенствованием – это легко и просто. Это, несомненно, требует вполне конкретного напряжения всех сил ума и души, а, в ряде случаев, еще и духа, и тела. Правда, о духе многие имеют весьма смутное представление.

Но тот, кто никогда серьезно и основательно не занимался своим развитием (интеллектуальным, психологическим, духовным, эстетическим), никогда не поймет и не оценит достижений другого человека по развитию и гармонизации своей личности. И это не только вопрос чисто теоретический, касающийся лишь внутреннего мира отдельного человека. Это вопрос сугубо практический (ибо, практика всегда базируется на той или иной конкретной теории) и касается общества в целом, ибо, оно как раз и состоит из отдельных индивидов. И то, насколько умен, одухотворен, гармоничен каждый из этих индивидов, определяет и степень зрелости и совершенства всего общества в целом.

Суета Марфы по жизни вообще и в ситуации общения с Иисусом, безусловно, заслуживает вполне конкретного уважения. Но, к сожалению, не очень большого. Ибо, большого уважения заслуживают только те усилия, которые несут на себе четкую и конкретную, сознательную и основательную печать одухотворенности. И не только как элемента сиюминутного порыва, а как элемента, входящего в фундамент, менталитет той или иной конкретной личности. Ибо, без одухотворенности, желательно большой и прочувственной, проникновенной и многогранной, все, что делает человек, имеет весьма символическую ценность. Несмотря на большую интенсивность и продолжительность, добросовестность и прочие аспекты усилий и конкретного человека, и общества, и государства, и человечества в целом. Даже в памяти потомков остается только то, что реально одухотворено. Причем именно сознательно и целенаправленно. И в этом вечный секрет любой науки и искусства. Как и эволюции личности, общества, государства. Конечно, сама по себе одухотворенность, без должной гармонии ума и души мало чего стоит. И именно поэтому даже мало-мальски существенная одухотворенность (истинная, а не мнимая) не возникает на пустом месте, что называется, в принципе.


Рецензии