Девушка в синем

Девушка в синем
1
Ночью Данков почти не спал – он с волнением и голодом ждал дня, и этот день начался.
; Да, друг мой: я бы на твоём месте сейчас просто прыгал от радости, ; говорил Данкову отец за завтраком. – Тебе больше не надо ходить в школу.
Роман утвердительно кивнул, хотя настроение отца разделял не полностью: последний школьный год у него получился ярким и прошёл по-доброму.
После завтрака Роман надел брюки, которые носил в старших классах, новую тёмно-синюю сорочку и лёгкую серую кофту на пуговицах. Одевшись, он взял сумку с тремя чистыми тетрадями и направился к полке с обувью.
; Ты там слушай внимательно, что они будут говорить, ; наставляла Данкова мать в прихожей. – Лучше начинать сразу, особенно, это тебя касается: ты же знаешь, к чему нас приводит запущенность. Хотя на первых лекциях ряд ли дадут что-то сложное.
Вскоре Роман вышел из институтского вестибюля. На улице было пасмурно и сухо, деревья ещё не успели пожелтеть, поэтому казалось, будто действие происходит летом. По пути Данков видел с иголочки одетых школьников, которые шли на занятия с рюкзаками за спиной. Некоторые взрослые несли рюкзаки вместо своих детей. Роман приближался к тому месту, где он долгие годы круто поворачивал вправо. Перейдя дорогу, Данков остановился у газетного киоска и взглянул на свой школьный путь: вдали возвышалась ts c /// , перед зданием музея-диорамы стояли всё те же танк «КВ» и «Гаубица». Между частными домами и вереницей клёнов тянулась асфальтовая дорожка ; теперь в глазах Романа она выглядела, как иное измерение, тоннель в потусторонний мир. Туда Данкову было не нужно, и он продолжил идти прямо.

2
Открыв дверь корпуса, Данков стал частью шумного институтского муравейника. Его сердце обожгло волнение. Чтобы не терять время и не бродить по коридорам после звонка, Роман быстро поднялся на третий этаж ; к стенду с расписанием. Там уже образовалась шумная толпа студентов. Данкову пришлось приложить немало усилий, чтобы протиснуться сквозь них и узнать расписание своей группы под номером «11»: одна единица означала курс, другая ; специальность . Для всех первокурсников обучение начиналось с античной литературы. Проходила лекция в аудитории 501.
; Здорово. Ну что там? ; спросил Романа однокурсник Максим Панкратов.
; В пятьсот первой. Античная литература, ; ответил Данков, пожимая руку нового товарища.
С Панкратовым Данков познакомился на вступительных экзаменах. Во время одной из консультаций к нему повернулся впереди сидящий парень, и Роман впервые увидел «монгольское» лицо Максима.
Данков и Панкратов вместе поднялись на пятый этаж и зашли в большую аудиторию-амфитеатр. Там уже было полно студентов, ожидавших своего первого занятия. Роман с одногруппником заняли место в четвёртом ряду. Данков достал из сумки ручку и тетрадь, на обороте которой жирными крупными буквами вывел название предмета: «АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА».
; Надо было просто «античка» написать, ; сказал Панкратов. ; Здесь так её принято называть.
; Античка? Отлично! ; срифмовал Данков.
; Отлично то, что здесь девок ; море. Ты посмотри вокруг!
И Роман смотрел. Он видел вокруг себя целую прорву девушек, которые в основной своей массе выглядели просто и не производили на него сильного впечатления. В аудитории многие разговаривали, но многие сидели молча, с улыбкой озираясь по сторонам ; время знакомств и активных бесед ещё не началось.
; Привет! ; весело поздоровалась с Романом севшая ниже Марина.
; Здравствуй, ; полушёпотом ответил Данков.
; Кто это?
Нескрываемый интерес, с которым Панкратов спросил о Марине, вызвал у Романа ревность.
; Маринка Савёлова, декана дочка, ; ответил он, с трудом подавляя гадливость.
; Да и ты тоже ; сынок, ; с ехидной улыбкой заметил Панкратов.
; А ты ; не сынок? ; в душе Данкова начала подниматься ярость.
; Ну у тебя же здесь отец работает. А ты мне говорил: «Я сам поступаю… Я сам поступаю».
; И правильно говорил. А у тебя то самого кем отец работает?..
К счастью, появление преподавателя заглушило все разговоры. Студенты поднялись, хотя звонка ещё не было. Место за кафедрой занял щуплый седовласый старик с азиатским лицом. Данков уже знал, что зовут его Владимир Ильясович Рахметов и что по национальности он турок-месхетинец.
; Здравствуйте, садитесь, ; обратился Рахметов к аудитории.
Сев на место, Данков поставил в левом верхнем углу листа дату, а в центре написал «№1» ; Роман решил не повторять школьных ошибок и держаться строгой дисциплины с самого начала.
; Вот и начинается для вас великое студенческое путешествие, ; сказал Рахметов под звук звонка. ; Предупреждаю, путь будет трудным и тернистым, но это стоит того. Вам крупно повезло, что вы заняли места в этой аудитории ; дорожите этим. Не думайте, что нашим материалом можно овладеть, не посещая лекций. Не тешьте себя ложными надеждами ; многие из-за этого оказались за бортом. Поступила ; ходи!..
; Слышишь: «Поступила ; ходи!» ; повторил Панкратов со свойственным ему ехидством.
; Да: ходи-ходи, ; ответил Данков, не отрывая взгляда от пустой тетради.
; … Вас будут обучать учёные с мировым именем. Не будете нам препятствовать ; станете лучшими людьми Российской Федерации. Сейчас часто можно услышать разговоры, будто интернет или книга способны заменить преподавателя. Книжка ; это, конечно, великий источник знаний. Да и интернет тоже. Но, слушая живой голос человека, вы не просто узнаёте, а начинаете мыслить…
На вводной лекции Рахметов много рассказывал о специфике высшего образования и давал студентам житейские советы: о том, что нужно плотно завтракать, спать с открытой форточкой (хотя бы в тёплое время года), не считать на виду деньги… Данкову нравилось слушать стройную образную речь «античника». Потом Рахметов начал говорить собственно о предмете, и студенты взялись за ручки:
; Итак, что же такое античная литература? Начинать любое познание нужно всегда со слова. Слово «античный» происходит от греческого слова «антикуус», что значит «древний». Античная литература охватывает период… ????
Делая записи на косой поверхности, Данков испытывал неудобство ; в школе такого не было. На фоне зелёной краски кто-то из предшественников написал ряд аббревиатур:
ВВЯ
ВВЛ
УНТ
ССЯ
СРЯ
МКС
Роман понял, что это ; названия предметов: «Введение в языкознание» вёл его отец, «Современный русский язык» завершал этот понедельник. Значение остальных аббревиатур Данкову предстояло узнать в течение недели.
; … Вам, тем, кто собирается идти в школу знать основы мифологии просто необходимо. Так, например, помните знаменитое стихотворение Тютчева: «Люблю грозу в начале мая, // Когда весенний первый гром, // Как бы резвяся и играя, // Грохочет в небе голубом», ; вдохновенно продекламировал Рахметов. ; Некоторые учителя, разбирая это стихотворение, последней строфы не касаются, будто её вовсе нет. Ещё бы: это заморачиваться надо, объяснять, самим узнавать в конце концов. Более того, в некоторых школьных антологиях «Гроза» тютчевская приводится без последней строфы ; это вопиющее безобразие! А там написано: «Ты скажешь: ветреная Геба, // Кормя Зевесова орла, // Громокипящий кубок с неба, // Смеясь на землю пролила». В этих строках весь смысл стихотворения. Геба ; древнегреческая богиня юности, которая выступала виночерпием на пирах верховного божества Зевса…
Слушать про богов Данкову было неинтересно. На лекции по античке он вспомнил «Весеннюю грозу» и впервые проникся красотой стихотворения, которое ещё недавно заучивал наизусть в школе. Под влияние Тютчева Роман увидел картину весеннего дождя, вспомнил запах озона и бриллиантовый блеск капель на молодых листьях. «Только как гром может в голубом небе грохотать? Тучи же всё заволакивают», ; недоумевал Данков.
; … И рваться домой на выходных не советую, ; предупреждал Рахметов в конце лекции. ; На выходных надо с пакетом бутербродов отправляться в Клюевку  и весь день проводить за книгами. Иначе, ничего у нас с вами не выйдет. И вот ещё: если вы сегодня же не раздобудете и не начнёте читать поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея», ; подобно большинству первокурсников слово «Илиада» Данков написал с двумя «л», ; то, значит, что-то пошло у вас не так, значит, надо немного задуматься о себе и целесообразности своего пребывания на филологическом.
Данков на этот счёт был спокоен ; «Илиада» стояла у него на полке. Многие другие ринулись после звонка к Рахметову ; спрашивать, где и как им достать Гомера.
Первая лекция в жизни Данкова прошла. Теперь он спустился на второй этаж, где у первокурсников должен был начаться английский язык. В коридоре было сумрачно, лампы на потолке не работали. У двери двести третьей аудитории Данков стоял в одиночестве: Панкратов изучал французский и находился этажом выше. Вскоре к аудитории начали подтягиваться девушки, но Роман их не знал. Пока они тоже преимущественно молчали ; у белой институтской двери собралась типичная толпа одиночек. Эта толпа встрепенулась, когда в коридоре появилась грузная женская фигура.
; Закрыто там, ; сказала одна из студенток подошедшей к двери женщине.
Дёрнув за дверную ручку, преподавательница обратилась к Данкову:
; Сходи на вахту за ключом.
Так на плечи Романа легла первая институтская ответственность. Раньше взрослые часто ругали его за медлительность и нерасторопность, нервно выдирали из его рук лопаты или вёдра, чтобы самим взяться за работу, поэтому сейчас Данков спустился на первый этаж, как фурия:
; Дайте, пожалуйста, ключ от двести третьей аудитории. У нас там английский должен быть, ; задыхаясь, говорил Роман пожилой большеглазой вахтёрше.
Данков без проблем получил ключ и поднимался обратно, переступая по четыре ступеньки за шаг. Старые замки он открывал плохо, поэтому тревожился, что попадёт в неловкую ситуацию и позорно примет чью-нибудь помощь. Однако дверь Роман открыл легко, и в светлую аудиторию начали заходить люди. Сам он зашёл туда едва ли не последним. Робко положив ключ на стол преподавательницы, Данков занял место в углу ; у стены без окон. Аудитория мало чем отличалась от обычного школьного класса, только все стулья там были, как у учителей ; с потрёпанной тканью на сиденьях и спинках.
Прозвенел звонок, и молодые люди встали.
; Здравствуйте, садитесь, ; сказала студентам статная женщина с волевым лицом. На аудиторию она смотрела выпученными от напряжения карими глазами, а на свои бумаги ; через аляповатые очки для дальнозорких. ; Сегодня мы с вами продолжаем изучать английский язык. В отличие от многих других предметов, с этим вы уже знакомы. А вот со мной лично ещё нет. Зовут меня Тина Натыровна Очирова…
Студенты ринулись записывать имя англичанки. Услышав его, Данков невольно удивился, что Очирова говорит без акцента.
; … Думаю, здесь всё понятно, ; сказала Очирова, когда закончила прояснять технические моменты и нагнала на студентов страху.
Роман действительно почувствовал, что проблемы уже начались. ; Теперь настало время познакомиться с вами, заодно узнаем и ваш уровень. Составьте небольшой рассказик о себе на английском: кто вы, откуда, чем увлекаетесь, почему поступили на филфак. В общем, составьте текст предложений на семь-десять. Закончите, когда я скажу. Начали.
В аудитории стали слышны шептания ручек, шелест бумаги и приглушённый шум дороги. Напрягая свои скудные знания английского, Роман поглядывал в окна, под которыми тянулась рябиновая аллея. В центре лужайки возвышался бюст Некрасова, на шоссе пестрели красками разношёрстные «транспорты». Вблизи корпуса находилось аккуратное здание районного дома детского творчества ; Данков увидел окна танцевального зала, который посещал в восьмом классе. Карьера бального танцора у Романа не задалась, но воспоминания остались тёплые.
; Итак, я вас слушаю, ; резко прервала тишину Очирова. ; Кто хочет прочитать свой рассказ первым?
Молчание длилось недолго. Первая студентка быстро поднялась для ответа:
; Good morning, dear Tina Natyrovna and classmates! My name is Luda Alojanova. I am seventeen years old, I live in Timensk. I went to school number twenty five on Sevostianov Street. At school my favorite subjects were Russian and literature. So I decided to enter the faculty of Philology of our University. I also like English very much. And English literature too. My favorite foreign writer is Mark Twain. In my free time I like to ride a bicycle and relaxing in the company of my friends. I hope that I will learn a lot of new and useful things in Philology and will find even more friends. I am glad that I came here.
При ответе Алояновой Очирова одобрительно кивала головой. Услышанный текст ввёл молодых людей в молчаливое недоумение ; выступать после такого было довольно сложно.
; You can sit down, Luda, ; обратилась Очирова к Алояновой. ; Did you study English only at school or did you study him extra?
; Yes. I went to the «Koroliov Palace of pioneers» and still engaged with tutors.
; Good. Кто ещё готов? ; спросила студентов Очирова.
Девушки не комплексовали и охотно зачитывали свои однотипные тексты. Данков внимательно слушал однокурсниц, стараясь запомнить их имена ; в тех рассказах это было самое ценное. Очирова ни разу никого не поправила и не перебила: во время ответов она лишь деловито делала записи в своих «талмудах». И всё же некоторые вещи заставляли англичанку вступать со студентами в диалог:
; So why did you come here? ; с удивлением спросила Очирова однофамилицу Романа Жанну. ; There is a University in Irkutsk and in many other Siberian cities.
В аудитории были девушки, приехавшие в Тименск из Иркутской и Кировской области, из Петропавловска-Камчатского и Хабаровска. Данкову это тоже показалось удивительным и забавным: «Хоть будет что послушать», ; подумал он, надеясь на дружбу со студентами из дальних регионов России. Правда, сам он не представлял себя вне малой Родины и искренне жалел девушек, покинувших её.
Роман понимал, что может свой текст не зачитывать, но отсиживаться ему было стыдно. В определённый момент Данков поднялся и зачитал свой скудный безликий рассказ:
; Хорошо, садись, ; сухо сказала Данкову англичанка, сделав очередную запись.
Очередная пара подходила к концу. Сбросив ярмо ответа, Данков засмотрелся на Алоянову: на эту не худую девушку в красной рубашке с коротким рукавом. Лица Люды Роман разглядеть не мог, но уже чувствовал, что оно красивое. Блистательный и человечный рассказ Алояновой, её нежный голос, фигура и пышная причёска, в которой сочетались светлые и тёмно-русые пряди, быстро очаровали Данкова. Смесь ума и красоты вновь подействовала безотказно. Почему-то Роман решил, что они с Людмилой могли бы стать отличной парой…
Вскоре прозвенел звонок. Оставалось «последнее» занятие.

3
На перемене Панкратов заверил Данкова, что «соврус будет там же, где была античка». Они вернулись в пятьсот первую аудиторию, под завязку заполненную студентами ; среди них Данков не увидел ни одного знакомого лица:
; Послушай, ты уверен, что нам сюда? ; спросил он Панкратова.
; Уверен. Мне пацаны сказали.
Данков с Панкратовым с трудом нашли места в гудевшей голосами аудитории.
; Девушка, извините: «Современный русский язык» здесь будет? Спросил Роман сидевшую рядом студентку.
; Да, здесь, ; быстро ответила девушка, прервав увлечённый разговор с подругой.
; Что за недоверие такое? ; с улыбкой сказал Панкратов одногруппнику.
Вскоре из двери появилась рыжеволосая женщина в белой водолазке, и огромная аудитория поднялась. Улыбчивая обильно накрашенная женщина производила приятное впечатление, но Данков теперь точно уверился, что они с Панкратовым ошиблись: соврус в одиннадцатой группе вёл Алексей Владимирович Аринушкин ; друг семейства Данковых. «Ладно. Ничего страшного: посидим одну пару здесь», ; подумал Роман.
Преподавательницу звали Антонина Михайловна Сайко, но записывать в тетради её имя Данков не стал. Радушная Сайко предложила студентам начать с диктанта. Цель была та же, что и на английском: «узнать общий уровень и выявить типичные ошибки». «Прямо, как в школе. Ну ничего: это только первое занятие», ; подумал Данков, выдирая из тетради двойной лист. Во время диктанта он взглянул в окно и увидел в стене противоположного дома скульптуру девушки в платье. Скульптура, покрытая серебрянкой, находилась в дугообразной нише. «Что она там делает? ; задумался Роман. ; Интересно, это просто образ или образ реального человека? Неплохо бы дать ей имя: Ира, Настя, Света, Татьяна, Лариса…», ; перебирал Данков. «Лучше Наталья, ; решил он. ; Наташа, Наташенька…».
; Это не дело, Макс, ; обратился к Панкратову Роман, не выдержав нахождения на чужом занятии. ; Мы должны быть, где надо. У нас Аринушкин ведёт.
Данков с Панкратовым поднялись и начали уходить.
; Вы куда, молодые люди? ; спросила их Сайко.
; Извините, мы ошиблись. Мы из одиннадцатой группы. У нас Алексей Владимирович ведёт, ; ответил Роман.
Поглядев в расписание, они с Панкратовым увидели, что занятие шло на четвёртом этаже в четыреста десятой аудитории.
; Подкачали твои пацаны, ; сказал одногруппнику Данков.
; Да ладно тебе. Мы же перваки. Бывает.
Данков, наконец, открыл нужную дверь и оказался на пороге просторной светлой аудитории, где сидела его группа: около двенадцати человек, среди которых была и красавица-Алоянова. Упитанный Аринушкин прервал лекцию и посмотрел на опоздавших своими вечно спокойными серыми глазами:
; Извините, Алексей Владимирович, ; задыхаясь, объяснял Данков. ; Мы по ошибке в пятьсот первую попали к Антонине Михайловне: там тоже «Современный русский язык» идёт.
; Проходите.
Панкратов и Данков поторопились сесть за стол и приготовиться к занятию.
; Русский язык восходит именно к индоевропейскому, ; продолжил Аринушкин. ; Так же, как и многие другие. Почти все европейские языки относятся к индоевропейской семье: немецкий, французский, польский и другие. Сравнительно-исторический метод уже давно выявил сходства в фонетике, морфологии, синтаксисе между этими языками. Как, например, по-английски будет «сестра»?
; Sister, ; поторопилась ответить Алоянова.
Данков снова жалел, что видит её со спины.
; А «брат»?
; Brother, ; ответила студентка, которую Роман пока не знал.
; Похоже на наших «брата» и «сестру»? Похоже. Зафиксируйте это сходство в своих тетрадях…
Мягкий бас Аринушкина быстро успокоил Данкова и даже ввёл его в лёгкую дремоту. Делая конспект настоящей филологической лекции, Роман, разумеется, поглядывал в незнакомые для себя окна. За окном аудитории раскинулся огромный частный сектор, упиравшийся в стены девятиэтажек.
; Мы с ребятами из PR -группы собираемся идти пить пиво. Будешь с нами? ; спросил Данкова Панкратов после звонка.
Роман от предложения одногруппника отказался. Он быстро покинул аудиторию и спустился к расписанию, чтобы на следующий день точно знать, куда идти. Однако рядом с названиями предметов номера аудиторий ещё не стояли.
На улице Данков почувствовал себя, как юноша после обряда инициации: для него всё открылось в ином свете. Роман даже немного загрустил из-за того, что окончание института стало для него на один день ближе.

4
; Ну, как прошёл день? ; спросила Романа за обедом мать.
; Интересно, только пришлось побегать. На вахту спускался за ключом для англичанки. Потом соврусы с Панкратовым перепутали: вместо Аринушкина к Антонине Михайловне попали.
; Значит, Владимирыч был у вас сегодня, ; сказал старший Данков. ; И как он тебе? Фонетику он классно читает. Надеюсь, о;н вам про фонему объяснит, а не я. 
; А кто английский ведёт?
; Очирова, ; с грустью ответил матери Роман. ; У меня на этот счёт плохие предчувствия: с математикой после школы покончено, а вот иняз…
; Да. С этим делом мы хлебнули по полной. Ну, никто и не ждал, что будет легко.
; И с чего вдруг у тебя эти сложности? ; недоумевал Данков. ; Я на курсе по немецкому один из лучших был… Ладно, разберёмся, что дальше будет. Что интересного узнал хоть? Что слух задело, так сказать?
; Да вот Рахметов говорит…
; У вас ведёт Рахметов?
; Да, ; ответил Данков, не заметив озабоченности в интонации матери. ; Он говорит, что у нас на филфаке работают учёные с мировым именем.
; Непонятно, почему он сказал «учёные», во множественном числе. В Тименске только я ; учёный с мировым именем, ; пошутил глава семейства. ; А вообще действительно непонятно, о чём он говорит.
Поднявшись к себе в конуру, Роман внимательно прочитал свои скудные конспекты. Он решил, что каждодневное повторение узнанного избавит его от проблем, от необходимости мучиться с запутанным клубком сложностей. Первая «домашняя работа» прошла быстро, и Данков перевёл дух, посмотрев на город с высоты седьмого этажа. Потом он начал рассматривать книги на стеллаже ; Данков искал «Илиаду», он точно знал, что она где-то в комнате. На полке с томами «Малого академического словаря» Роман чудесным образом обнаружил свои старые школьные материалы: дневник за пятый класс, несколько акварельных рисунков, тетради… Данков с интересом рассматривал свои детские каракули, оценки и записи учителей. Одна из них подняла в нём волну липкого беспокойства: «Уважаемые товарищи родители! Прошу вас зайти в 15-й кабинет школы для беседы по поводу слабой успеваемости вашего сына», ; эту запись сделал учительница английского языка. Среди бумаг Роман обнаружил запылённую ученическую тетрадь, на обложке которой была надпись: «Для стихов». Открыв тетрадь, он прочитал свои детские стихотворения:



Кончается лето.
Желтеют листья на деревьях.
И жёлтою тоскою покрывается Россия,
И грусть накрыла человека,
И ребятишки носят рюкзаки с учебником России.
27 ноября 1996.

Краски.
Земные краски увлекают человека.
И доброта внушает нрав у человека.
И сердце уносит ветер от забот.

А человек лежит и спит.
1 декабря 1996.
В своё время эти стихотворения очень понравились родителям Романа. Его отец даже использовал их на лекциях. Желая продолжения, Данков передал сыну тетрадь «Для стихов»:
; Держи, голубчик, ; говорил он тогда Роману. ; Перепиши свои произведения искусства сюда. Пусть так начнётся твой первый поэтический сборник. Только исправления мамкины на пропусти.
И девять лет назад Рома аккуратным почерком переписал свои стихи с листка в тетрадь. С тех пор первый «сборник» Данкова ничем не пополнился. Сейчас, протерев тетрадь от пыли, он кинул её на стол и продолжил искать Гомера.
«Илиаду» тоже пришлось протирать от пыли. Поэму Роман читал крайне медленно, с большим трудом. В надежде собраться с силами и наладить процесс он переместился с кровати и сел за стол. В свете лампы дело пошло вроде бы веселее, но в какой-то момент Данков совсем утратил нить повествования. Перебирая глазами нерифмованные строки Гомера, Данков представлял, как в деревенских дворах лежат пахучие листья тополей, как трактора вспахивают землю на зиму. За столом Роман почувствовал терпкие запахи растений, увядающих в пыльном воздухе, представил, какой холодной стала Циркуша ; осенью он любил выйти к речке и опустить ладони в воду. «И как они там сейчас?» ; вспомнил Роман о стариках и Ефиме. Ещё он вспомнил, как любил гулять по деревне в сумерках. Как правило, в это время воздух наполняли шумы поездов. «Где-то за Стрешневым, говорят, станция есть», ; подумал Данков. «Звук станции железной и далёкой…», ; само собой появилось в его мозгу. «Звук станции железной и далёкой», ; уже намеренно повторил внутри себя Роман.
Всё было решено. Данков положил открытую «Илиаду» обложкой кверху и взялся за «сборник»:
Звук станции ; железной и далёкой ;
Я слышу, стоя на лугу.
Коровы вопль одинокой
И поездов железный гул.

А где-то там вдали сияет
Созвездие Медведицы Большой.
Хочу стоять, и сильно тянет
Бездонный мир над головой.

Соседей окна загорелись,
Костров доносятся дымы.
Меня пронзила эта прелесть,
И эти грустные шумы.

Стоят сухими снова травы,
И не шумят уже сверчки.
Лишь свет на западе кровавый
Залил беспомощно зрачки.

Друзья решают уравненья,
Пока стою я на лугу.
Подходит к точке воскресенье,
Соседи лето всюду жгут.
На такое Роман не рассчитывал. Он думал, что немного попарится, поиграет и безрезультатно вернётся к Гомеру, но после первой строки зрительные образы начали обращаться в слова непроизвольно ; Данков лишь торопился их не упустить. Около минуты он сидел, боясь шелохнуться. Роман ощутил в своей душе гармонию и полноценность, уже напрочь забытое чувство вернулось к нему. Чтобы продлить это удовольствие, он несколько раз перечитал стихотворение, а потом нарисовал над ним три «звёздочки» ; очередной свой шедевр Данков решил оставить без названия. Завершилось действо постановкой даты.
Отойдя от творческого катарсиса, Роман снова подошёл к окну. Сквозь пелену застывших облаков пробилось солнце, и он решил выйти на улицу. «Ладно. Пока другие этого Гомера только ищут, я уже начал читать. Да и событие случилось важное», ; успокаивал себя Данков.

5
В свете робкого коричневого солнца город стал лучше. Данков не ожидал от своей прогулки ничего выдающегося, но случилось иначе. Едва он отошёл от общежития, как увидел идущую ему навстречу девушку. Это была высокая студентка в синем костюме ; Данков заметил её сегодня в институте. Тогда он почувствовал, что и она заметила его. На улице девушка выделялась своим ростом и изяществом. Ещё посреди учебного дня Роман успел разглядеть её доброе лицо с выразительными чёрными глазами и тонкогубым ртом. Над бровями студентки симметрично висели две пряди волос ; их неопределённый, сложный цвет Данков обозначил для себя как серый. Было ясно, что в институте девушка не новичок. В статной незнакомке Роман почувствовал будущее, которое ему не обеспечил бы никакой диплом. Данков с трепетом приближался к девушке и увидел, как она остановилась ; просто застыла, многозначительно глядя на пыльный тротуар. Спустя мгновение студентка была за его спиной.


Рецензии