Возраст к 30-ти

Насколько общество поощряет желание женщины иметь семью и детей, настолько оно беспощадно осуждает ее желание продолжать обучаться и развиваться. Особенно, если возраст ее приближается к 30-ти. «Нормой образования» для женщины в нашем обществе считается универ. А зачем ей учиться дальше? Желательно там же найти мужа, чтобы не тянуть, и после выпускного зачать.

От кого угодно я могу ожидать «приободряющих» слов о предназначении женщины,но, самое паскудное, получать порцию нравоучений от ближайшего окружения.
И я не про мам, которые просто хотят внуков, а про подруг.

Я много где училась, кординально меняла профессию и возвращалась обратно, но никогда не считала, что все мои учебы/курсы - это способ заткнуть какое-то свое женское нутро.

Мне не кажется удивительным, что кто -то продолжает учиться  после 30,35,40. Я не считаю, что такие женщины что-то там компенсируют. Я сама учусь практически без перерыва.
Но мне кажется удивительным, что женщины с другими ценностями такие желания нещадно критикуют. Мне кажется удивительным, что женщины обесценивают желания другой женщины.
Мне кажется удивительным, что разные по сути, характеру, происхождению люди ожидают, что жить жизнь все должны одинаково.
Что до сих пор все «твердолобо твердят» про женское предназначение, которое, по-моему, уже больше созвучно со словом «обязанность».
Я не считаю, что женщина, не стремящаяся заводить семью, заслуживает тумаков и лавину г*вна, только лишь за то, что она выбирает. Выбирает выходить замуж, когда выходить замуж, или вовсе не выходить. Выбирает когда и сколько рожать детей. Или не рожать вовсе.
И представляет свою жизнь другой.По-своему.
«Вот тебе делать нефиг, надо замуж и рожать».
«Нормальная баба была, че случилось-то» - такая была реакция моих подруг на мои учебы. Это у меня в голове - хлам, а они всегда знают лучше.
Утешает только одно: такие подруги отваливаются сами по себе. Такие подруги завидуют чужой свободе. Завидуют, что сами так не могут, что никогда не решились бы, потому что потонули в своих стереотипах. Что делали то, что им сказали правильно.
Хотелось бы больше женской поддержки.
И той самой женской #солидарности, про которую все слышали, но никто не встречал.


Рецензии