Пузырьки

Я сидела на диване поджав под себя ноги.
Вода в стакане шипела и пенилась, а пузырьки приятно щекотали мне нос.  Щурясь от удовольствия, я пила один глоток за другим.   Как же хорошо освежает! —  думала я.
— Даша, перестань «дуть» газировку. Какой это уже стакан по счету? — возмутилась мама, делившая свое внимание между украдким наблюдением за мной и просмотром любимого сериала.
Я вспомнив известную рекламу лукаво произнесла: — Всего лишь третий!
Мама тут же поймала «мяч», и ответила мне в такт —  Тогда ты лопнешь деточка - это тебе не сок.
Вон, как у тебя живот раздуло. Смотри, улетишь, как гелевый шарик.
И вообще, так  много пить газировки вредно — неожиданно сменила тон мама.
— Маам, ну я люблю газировку, особенно пузырьки.  Они такие прикольные – потягиваясь на диване стала канючить я   словно маленькая.
—   Какие пузырьки? –Не поняла мама —  Ах да, пузырьки.
А вот, когда я была ребенком, то испугалась   пузырьков — сказала мама и чему –то  про себя улыбнулась.
— Мам, ну ты даешь?  Как можно испугаться пузырьков? Их же все любят – изумилась я
***
—  А дело было так - начала рассказывать мама .
—  Я тогда была еще совсем малышкой —  года три не больше. А историю эту, мне уже повзрослевшей, рассказала моя мама, твоя бабушка.
В тот праздничный день уже ближе к полудню на улице установилась несносная летняя жара. А я с родителями с самого утра гуляла в нашем городском парке, где мы ели мороженное, катались на аттракционах и даже посетили зоопарк.
Все было бы хорошо, если бы от утомительной жары и сладостей, ребенок, то есть я, не захотел пить, но та вода, которую мама взяла из дома быстро  закончилась.
 А я все ныла и требовала попить.
 — Хочу пить, хочу пить, - не унималась я. Уговоры, что мы скоро  приедем домой, конечно же  не действовали.
Тогда папа купил мне у доброй тетеньки–продавщицы, торгующей на парковой аллее стакан газированной воды с вишневым сиропом.
 Каково же было удивление родителей, когда я, посмотрев на воду, наотрез отказалась пить.
— Не буду эту, купите другую, но и с виноградным сиропом произошла та жа история — Хочу другую! —  упрямилась кроха.
— Оленька в чем дело, почему ты не пьешь?  Смотри, все детки пьют —  уговаривая меня  нервничала моя  мама.
—  А может ей кваса купить? — предложил папа.
— Олюш, ты будешь пить  хлебный квас из желтой бочки?- заинтриговал меня  отец.
— Да – жалобно пропищала я.
Но и квас пришлось выпить отцу.  А я опять куксилась и просила пить.
— Ну что с ней такое случилось? —  недоумевали родители, —  Ведь она не была такой капризной.
—  Оля, ну что тебе купить попить? —  пытались выяснить  они.
— Воды, водички - твердила я им .
— Володя,— просияла мама
— Жара!  Она сладкой не хочет.  Ей же невозможно напиться.
И тут папа, взяв меня за руку, повел к автоматам.
— Знаешь, Даш, были такие агрегаты в советское время. За три копейки наливали газировку с сиропом, а за копейку без сиропа —  просветила меня мама и продолжила.
—  Ну что, Оленька, тебе простой водички, или с сиропом? Выбирай — предложил мой папа.
— С сиропом —  попросила я.
Папа с мамой недоуменно переглянулись. Отец  положил назад копейку и достал три.
— Тут есть яблочный, он не такой сладкий.
Яблочный — повторила я.
Облизнув пересохшие губы, я неотрывно следила,как автомат с шумом наполняет стакан.
— Ну вот, налил. На пей — протянул газировку отец.
Я с надеждой взяла стакан, но посмотрев в него, с ужасом оттолкнула  воду, слезы градом полились у меня из глаз.
—  В чем дело? — вскричали оба мои родителя.
— Оля, почему, ты не пьешь? Скажи нам?
— Ага !— уже на грани истерики закричала я — Туда же  кто-то наплевал, а вы заставляете меня пить — Расплакалась я окончательно .
И тут я увидела, как мои родители покатились со смеха:
 —  Оля, ну что ты выдумываешь, кто наплевал?   
—  Да вот же смотрите, слюна везде  плавает  —  показывала  я на образованную под напором струи  пузырьками пену .
Долго мои родители припоминали мне эту историю, удивляясь тому, каким же смешным ребенком я была в детстве.
***
— Мам, а ведь правда похоже — смеясь заметила я. 
И как я сама раньше этого не замечала?
Все теперь, перехожу на соки —  решила я про себя. Иначе эта история постоянно будет всплывать у меня в голове, когда буду пить  газировку.
 А вслух спросила:—  Мам, а почему ты сразу не высказала им свои подозрения?
—  Даша, я же тебе пояснила, что была малышкой, а маленькие дети не умеют до конца выражать свои мысли.
То, что, для нас порою кажется капризами, на самом деле- это их  не высказанные мысли, ассоциации и даже страхи —  подытожила мама.
***
Вскоре пришел с работы отец.
— Ну и жара— сказал он,  достав из холодильника бутылку пива, откупорил ее,  налил себе бокал и разлегся на диване.
 Мы с мамой заулыбались, подмигнув друг –другу. Девочки, вы чего такие секретные? — спросил отец.
 Но мы не захотели портить ему удовольствие .
11.03. 22
Примечание: в редакции для детей , папа откроет бутылку минералки.
 Теги: воспоминание о советском детстве, юмор,
Детские капризы, ассоциации, страхи у младших дошкольников.


Рецензии
Интересная детская реакция. В ответе Матери содержится полезная информация для родителей.

Серёга Дмитриев   14.03.2022 00:16     Заявить о нарушении
Так оно и было задумано.

Кристина Горбачёва   14.03.2022 07:51   Заявить о нарушении