Притяжение города

Хорошая штука – технический прогресс! Интернет и веб-камеры – отличное подспорье для романтика, тоскующего по любимому городу на удалении в семьсот километров. Каждое рабочее утро у меня начинается просмотром прямых трансляций с видами усть-илимских перекрестков и перелесков. Такая процедура мне явно помогает, потому что улучшает настроение, заряжает оптимизмом и повышает работоспособность.
Конечно же, сначала я подключаюсь к камере, смотрящей на «Звезды». Мимо них Ольга обычно идет на работу. Должна ходить... Где-то в полдевятого. Пару раз мне даже удалось ее разглядеть! Конечно, картинка с камеры размытая, но это точно была Оля! Я же знаю ее неторопливую походку. Она специально выходит пораньше, чтобы не спешить. Она не любит спешки. Даже признавалась, что дважды поспешила с мужчинами, и теперь вот одна... Было отчетливо видно, как мимо памятника, затем через дорогу по зебре прошла плотная женщина в светлом пуховике с сумкой в левой руке. Через несколько минут ее выхватила другая камера – на перекрестке Димитрова и Мира – как раз в конце маршрута в офис. Я не мог ошибиться!
Но увы это был крайне редкий улов: обычно каждое утро мимо «Звезд» идут какие-то незнакомцы, и я морщусь от досады и возмущения. То ли Оля на удаленке, то ли заболела, то ли Дружочек ее вдруг захворал, не дай Бог... Кто их знает?
Не найдя Олю, я подключаюсь к другой камере, потом к следующей... Сердце забилось ровно. Вот он, мой город! Лучший на свете! Значит, все хорошо, значит, жизнь продолжается. Я постоянно чувствую трудно объяснимую связь с ним.
Иногда мне просто физически не хватает моего города. Тоска давит на грудь! Меня врачует само пребывание в нём. Наверное потому, что мы  выросли вместе. Мой организм развивался параллельно с городской застройкой: микрорайоны, улицы, дома, парки-перелески, дорожки, тропинки, лавочки – всё на своих, с детства привычных для меня местах. Моя личность тоже формировалась здесь же в атмосфере громких трудовых достижений на трёх ударных комсомольских стройках. Пусть это было давно, в другой стране, моя память легко проникает в те благословенные времена и порой отпечатывает такие чёткие картинки, что я сам себе поражаюсь и даже побаиваюсь этой способности.
Я вышел из своего города, во всех смыслах этих слов, но так и остался в нём, в сфере его притяжения. И так же, как Луне привычно вращаться вокруг Земли, так и мне естественно и комфортно пребывать на орбите моего города. И по-настоящему я осознал это, узнав Олю. 

Продолжение следует.


Рецензии