Про пионеров
Под крутыми надо понимать сильных, смелых, ловких и умелых детей, объединённых в пионерскую организацию СССР. Вся организация строилась на школьном самоуправлении, и начиналось оно с пионерского отряда, то есть школьного класса, состоящего из пионерских звеньев. Командиром-звеньевым такого пионерского подразделения мне и довелось быть. Звено состояло из семи таких же, как я десяти-одиннадцатилетних мальчишек.
Пионерское движение постоянно делало что-то полезное, находило, собирало, сдавало, трудилось и училось. Особо популярными были сбор макулатуры и металлолома, где можно было отличиться.
Накануне первого в своей жизни сбора металлолома я по-хозяйски осматривал окрестности в поисках бесхозного никому не нужного железного лома. Моё внимание привлекла бывшая в серьёзном употреблении моторная лодка «Прогресс», с квадратным люком и наполовину отсутствующей кормой. Лодка была водружена на автомобильный полуприцеп, и покоилась в соседнем ведомственном дворе.
Наверное, я считался благовоспитанным мальчиком, если спросил у одного из знакомых мне сотрудников ведомства разрешения на сдачу лодки в металлолом:
- Дядя Серёжа, а дядя Серёжа, а можно сдать вашу лодку в металлолом, вон у неё кормы нет, вся облезлая и дырявая?
- Ну если дырявая, тогда сдавай – на полном серьёзе ответил дядя Серёжа.
«Какой же хороший человек этот дядя Серёжа, троих сыновей растит, жена учительница…» - размышлял я, гвоздём дырявя днище для слива дождевой воды.
Лодка «Прогресс» – вещь крупногабаритная и как следствие тяжёлая для ребёнка, но что не под стать одному осилит команда из семи бравых пионеров. Они как муравьи облепили добычу в попытке перегрузить её на крошечную, заранее подготовленную детскую коляску без люльки. Лишь после гвалта волшебных и вспомогательных слов лодка поддалась и накрыла собой шасси коляски. На волшебные выражения из окна отдела кадров высунулась голова строгой дамы похожей на учителку в очках: «Это кто это у нас такие невоспитанные матершинники, а ещё пионеры, вот я вашей учительнице всё расскажу!» Пацаны притихли и вжали головы в плечи, словно опасаясь подзатыльников, пионеры старших уважали.
Лодку с грохотом вывезли со двора на оперативный простор. Детям тащить такую громадину по гальке и пересечённой местности не легко. Местами попадались бетонные дороги и бдительные граждане, с подозрением разглядывающие компанию энтузиастов, и вопрошающие:
«Дети, а вам разрешили брать эту лодку?» толпа останавливалась, и все разом показывая на меня пальцем, очень убедительно отвечали: «Да! Вот ему его знакомый дядя разрешил!», после чего все хватали свои лямки, и процессия трогалась, а меня тем временем охватывали смутные сомнения: правильно ли я трактовал слова дяди Серёжи?..
К радости мальчишек, один из пионеров встретил на дороге знакомого водителя самосвала с рыбозавода, на котором работала его мама, и с помощью прохожих трудяг, спешащих на обед, лодку закинули в кузов старенького ЗИЛа.
К обеду лодка красовалась на горе металлолома в школьном хозяйственном дворе. Старшая пионерская вожатая в порыве страсти от трудового подвига своих подопечных оценила наш вклад, как самый весомый.
На школьной линейке перед занятиями второй смены нашему пионерскому отряду вручили почётную грамоту «За первое место в сборе металлолома».
После занятий возвращаясь домой усталый и довольный, как победитель я остолбенел перед знакомым полуприцепом, на котором как ни где и ни в чём не бывалая возлежала та самая моторная лодка, без кормы, дырявая и облезлая, с той же надписью на борту «милиция».
Я не стал выяснять как лодка вернулась на прежнее место, а своевременно ретировался, потому что в ведомственном дворе седой старшина перед строем сотрудников милиции в грубой форме склонял и спрягал чью-то мать за разбазаривание социалистической собственности.
Пионеры — это вам не шуточки.
2018 г.
Свидетельство о публикации №222031102033