Зайчиха Ушкина и ночь

                ***

Внутри меня ночь. Она океан. И я плыву. И останавливаюсь посреди ночи. Я как остров. Я дрожу. Как спина кита во время плавания Брендана. Посреди ночи. Но где середина ночи? Дальше я иду, хотя не слышу зова "иди". И начинаю тонуть. Утонуть в ночи. Не ночью, а в ночи. И где же у ночи дно? И где ее край? Я-то знаю, что край ночи начинается по ту сторону закрытых глаз. Значит, граница моих глаз означает границу моей ночи? И я начинаю писать стихи о границе ночи. И теперь меня не осталось во мне. Я вся ночь. Я вся стихи. Я чувствую как сейчас звучат бурные паводки времени ночи. Я слышу как за пределами ночи ходят по небосводу солнце и светила. Они ходят как шахматные фигуры. Солнце, например, ходит конем. И когда закончится эта шахматная партия, - закончится ночь. И я доплыву.


Рецензии
Какая ночь! Фактурная, ощутимая буквально. Как будто уместилась в такой музыкальной шкатулке, которую приоткрываешь, а там целая панорама. Но одновременно и обнимающая весь мир!
Ночь даже не как часть самой зайчихи, а как пространство, где она становится хоть и в полной темноте очень самой собой. По крайней мере это так ощущается. "Я вся стихи" - это о какой-то наполненности до предела. Отчасти как бы выражение той дрожи перед полной поглощенностью ночью. Но, с другой стороны, стихи рождаются от избытка...
И эта параллель со светилами, другим небом. Они есть, и есть что еще открыть, куда плыть.
Про св. Брендана как крючочек для читателя) хочется подробнее узнать. Автор приоткрыл дверь, а потом нужно сделать шаг вперед, чтобы увидеть.
Ну и шахматная партия светил - шикарная метафора!
Изумительная миниатюра получилась!

Алевтина Ремаркина   11.03.2022 11:28     Заявить о нарушении
Красота!

Боб Жмуркин   11.03.2022 19:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.