Школьные истории 6

Оглавление
1.Химичка
2.Сочинение, или Кросовки
3.Знаток географии 

Химичка

Школа давно закончена, но воспоминания о ней хранятся всю жизнь.
Нет-нет, да всплывают они из глубин памяти, вызывая
ностальгическую гамму чувств.
Вот и сейчас с улыбкой вспомнил один случай из своей школьной жизни.
Лето после  окончания девятого класса.
Пришёл на отработку практики, смотрю - в коридоре у расписания стоит девчонка, хорошенькая, невысокая, с косичками.
Раньше её я в школе не видел.
"Новенькая", - подумал я.
Ну, подошел к ней, начал разговор. просто так  от нечего делать, оказалось, она из нашей школы.
Поболтали с ней по душам, рассказал ей о школе, учителях.
Думаю, узнаю, в каком она классе.
- "Ты такая прикольная, и почему мы раньше не виделись! Тебе сколько лет?"
-"Ине двадцать семь лет. Я ваш новый учитель по химии".
Я извинился и срочно ретировался.
Так оказалось , что чту девушку зовут  Надежда Петровна и она преподавала в моём классе химию.
Кстати оказалась она хорошим учителем, весь класс любил её.
Меня она среди других учеников старалась не выделять.
Годовая оценка у меня по химии была - 4.

Сочинение, или Кроссовки

Начало 90-х годов.
Время было тяжелое , люди в основном жили бедно , массовая безработица, безденежье.
А на рынки страны массово хлынули товары о которых раньше можно было только мечтать-
видики, модные джинсы, кроссовки -- да мало ои чего еще.
Особенно много товаров , которые хотели бы иметь, но мечта их была несбыточна, были дети.
У родителей естественно было у детей почти всегда не хватало на это денег.
Многие из их родителей потеряли работу - городок был небольшой и найти работу в нем было очень очень трудно
Дело происходило в одном небольшом провинциальном городке.
И вот РОНО  выделило определенную сумму на школу, на поощрение лучших учеников.
при чем условий скольким ученикам, какие критерии награждения , и сколько заслуживших поощрения - не устанавливалось.
Мне , тогда классной руководительнице 8 класса также выделили деньги.
Я спросила у класса, чего бы они хотели в качестве приза
Было решено,кто напишет лучшее сочинение тот и получит этот приз.
Больше всего по количеству голосов проголосовали за модные кроссовки
Так и порешили.
После этого я прочитала вслух все сочинения и попросила детей на листочке бумаги написать чье сочинение лучше  больше понравилось.
Я предложила имя победителя написать на отдельной бумажке и бросить в специально приготовленную для этого коробку.
Открыв коробку я и просмотрев записки из я назвала имя победителя - это была Лена Прошкина.
Все ребята захлопали, расплакавшуюся Лену  и начали искренне ее поздравлять.
Действительно, девочка была достойна этого подарка.
В школу она, единственная из класса, не имела хорошей обуви и ходила в старых оборванных туфельках
Но это не мешало ей быть среди самых успешных учеников класса.
На следующий день я съездила в областной центр и купила модные кроссовки лениного размера.
и в понедельник вручила ей.
Вроде бы ничего необычного в этой истории нет, но меня она поразила.
Дело в том, что когда оя  посмотрела остальные бумажки в коробочке с именами, абсолютно на всех бумажках было написано имя "Лена Прошкина"!
Хотя стоит сказать, что среди написанных сочинений были сочинения не хуже написанного Леной
Дети знали ее состояние и, несмотря на свою нужду, решили уступить этот подарок в пользу своей одноклассницы.

Знаток географии

Может быть Вы смотрели американский фильм "Миллионер из трущоб"
Этот фильм был в прокате у нас в Росси, и был довольно популярен.
В нем Джамал Малик, 18 - летний сирота из индийских  трущоб отвечает правильно на все сложные даже для эрудитов  вопросы телевикторины, теоретически не зная ответов .
Но с каждым ответом на поставленный вопрос  он сталкивался в своей реальной  жизни
Когда я смотрел этот фильм - вспомнил , что и в моей жизни был подобный случай.
В девятом классе, был такой предмет как география. Наша учительница Вера Петровна , очень строгая на вид,  никогда не повышала голоса.
Если кто-то нарушал течение урока, то он вызывался к доске, где висела огромная карта мира.
Ему предлагали показать указкой конкретные страны, континенты, острова и т.д.
Континенты показывали, хотя неуверенно.
Что касается стран, особенно расположенных на островах, то никто толком их и не знал.
Через эту пятиминутку позора у доски прошли почти все.
Настал и мой черед.
Я был вызван к карте.
Наверное, надо уточнить: с самого раннего детства читал Майн Рида, Жюль Верна Луи Бусенара и еще других популярных писателей.
Часто по домашнему атласу искал места пребывания любимых героев книг.
Благодаря этому я показал абсолютно все географические объекты, какие попросила  аоказать учительница.
Кстати к большому удивлению Веры Петровны.
Даже Саргасово море показал ( Читал о нм в повести Александра Беляева  "Остров погибших кораблей ").
Немного задумавшись, Вера Петровна предложила показать Пелопонесский полуостров.
У нас дома была неоднократно прочитанная мной книжка о героях древней Греции, которая расположена на этом полуострове.
Я без труда показал этот полуостров.
Напоследок она попросила показать Огненную Землю - она была уверена, сто на этот вопрос я явно не смогу ответить.
Но я вспомнил книгу Жюля Верна "Маяк на Краю света", действие которого происходит на одном из островов архипелага "Огненная Земля".
Брови у Веры Петровны удивленно поползли вверх
После этого я с победным видом сел на свое место.
Веа Петровна  меня больше никогда не спрашивала.

рассказы


Рецензии