Детектив Непрушко. глава 8
«Синдром Шуры Балаганова».
Выйти «в люди» -- всегда проще, чем остаться человеком! Когда делаешь шаг в новую реку, всё новое приходит само по себе. В новой жизни – всё новое!
Соответствующие изменившейся ипостаси, вестники не заставили себя долго ждать. Так бывает с каждым, кто, как говорится, проснулся однажды утром знаменитым.
Вениамин Эрнестович Непрушко был коренным москвичом, а потому – всегда просыпался в состоянии абсолютной романтической отрешённости от обывательской суеты. Ранний для москвича визит – ближе к полудню – был воспринят с лёгкой долей иронии и оптимизма. Прибывшие, как все «обмосковившиеся», с абсолютной корыстной целью – адвокат Алекс и его солидный спутник – не стали рассусоливать и мазать комплиментами по лицу, а сразу перешли к делу.
-- Вениамин Эрнестович! – начал Алекс – Позвольте представить вам своего друга. Герасим Джузеппович Хапуго. Депутат Государственной Думы и совладелец Пенсионного Фонда!
Пышнотелый Хапуго важно приосанился и покраснел лицом.
-- Вениамин Эрнестович Непрушко. Доктор астрономии. Внук профессора МГУ. – привычно отрекомендовался наш герой и иронично добавил – Странно… А я всегда думал, что Пенсионный Фонд принадлежит государству и трудится на благо пенсионеров…
-- Государство – это мы! – взволнованно воскликнул Герасим Хапуго, заинтересованно бегая хитрющими глазёнками по интерьеру квартиры Непрушко.
Адвокат Алекс поспешил исправить возможную неловкость:
-- Герасим Джузеппович не совсем корректно выразился…
-- Ну, почему же? – добродушно усмехнулся Непрушко – Выразился ваш Хапуго вполне в духе времени! Тем более, что нечто подобное уже провозглашал Людовик 14-тый. Правда, было это давно… -- Вениамин Эрнестович покосился на гостя из Гос Думы, который поглаживал чайную мельхиоровую ложечку с эмблемой «Олимпиада-80» -- Но что это я, право! Чем могу служить нашим закона-творцам?
Депутат Хапуго набрал было воздуха в грудь для произнесения пламенной речи, но его вновь опередил Алекс:
-- Видите ли, Вениамин Эрнестович… Как бы это вам сказать-то поделикатнее… Короче! Сейчас, как вы знаете, приближается пора Парламентских выборов. Герасим Джузеппович вынужден баллотироваться на третий срок…
-- Почему – вынужден? – уточнил Непрушко.
-- Втянулся, знаете ли! – пояснил сам Хапуго – Если не переизберусь, то сдохну от ломки!
-- Понятно. – проницательно хмыкнул Вениамин Эрнестович – И что же вам мешает не слезать с этой депутатской иглы?
-- Избиратели! – с горечью в отчаянном тоне выдохнул Хапуго.
-- Странно… -- удивился Непрушко – Впервые слышу, чтобы отечественный электорат хоть как-то влиял на выборы!
-- Это, конечно, так… -- забубнил Хапуго.
-- Время спутало все карты своими нано-технологиями и повальной тягой населения к общественным инициативам! – вновь пришёл на выручку Алекс.
Непрушко выразил абсолютное непонимание происходящего, всё чаще кося взглядом на странного депутата. Ситуацию, как это бывало не раз, спас ораторский гений адвоката Алекса:
-- На территории избирательного участка, от которого баллотируется господин Хапуго, участились случаи квартирных краж! – выпалил он и, предвидя уточняющую дотошность Непрушко, добавил – Полиция, конечно, при необходимости отработает, пусть и не бесплатно. Но тут присутствует момент политической деликатности. Возможен ненужный скандал. Слуга народа не может обеспечить безопасность своих избирателей! Пресса подхватит «На ура!». Начнутся дебаты. А там подключаться все, кому не лень! Уж будьте уверены! Геи там всякие! Лесбиянки! Трансвеститы!
-- Да! – возбуждённо вклинился в монолог адвоката депутат Хапуго – Лесбиянки пока ещё нам по фиг! А вот с геями уже давно принято считаться!
-- Ох! – устало вздохнул Непрушко – Чем бы дурак не тешился, лишь бы не умничал!
-- Помогите, Непрушко! – взвинтил тон беседы до умоляющего адвокат Алекс – Найдите этих «крадунов» и успокойте народ! Я ведь знаю, вы можете!
-- Пол-лимона зеленью! – интеллигентно рявкнул Хапуго.
Вениамин Эрнестович задумался о чём-то своём, внимательно рассматривая собеседников и поглаживая свой галстук-бабочку. Наконец, он торжествующе щёлкнул подтяжкой и изрёк:
-- Что же! Быть по сему! Решу я вашу проблему! Тем более, что, как мне подсказывает интуиция, долго искать не придётся! – и добавил своему тону изобличающей строгости – Мой гонорар прошу направить на благоустройство вашего избирательного округа! – депутат Хапуго тяжело вздохнул, а Непрушко повысил голос – О расходовании отчитаться публично! И не дай вам бог…
-- Я понял! – суетливо закивал головой Герасим Хапуго – А если вы не справитесь?
Вениамин Эрнестович сверкнул кареглазым азартом и философски итожил:
-- Если дурак живёт чужим умом, то не такой уж он и дурак! – но, всё же, серьёзно добавил – Если вдруг с неба посыпятся камни и я не исполню то, что пообещал… То… Придётся поступиться своими принципами и сделать звонок другу. Соломон Аполинарьевич решит вопрос вашего депутатства по мановению руки!
-- Ого! – оживился Хапуго – А может быть можно попросить этого вашего Соломона прямо сейчас?
-- Вы не хотите остаться депутатом Государственной Думы? – хитро сощурился Непрушко.
-- Кончено хочу! – занервничал Хапуго.
-- В таком случае слушайте меня и радио! – усмехнулся Вениамин Эрнестович – Соломон Аполинарьевич из той породы олигархов, которые уже обожрались всем материальным и искренне ищут духовного! Вам, как я вижу, до такого уровня пока ещё далеко!
-- Это да. – вынужденно согласился Герасим Хапуго.
-- В таком разе… -- рвал строку Непрушко – Не смею вас задерживать. Мне нужно хорошенько подумать! А вы, господин Хапуго, приготовьте ваши деньги для труда во благо народа! Давно уже хотел сказать такую фразу и увидеть воочию подобную фантасмагорию!
Продолжение следует))))
Свидетельство о публикации №222031100448