Истребление кота Бегемота 10 марта 2022 года

ИСТРЕБЛЕНИЕ  КОТА  БЕГЕМОТА
Прости нас, котик Бегемотик

И замерли фигуры на доске,
И кот смахнул изящно королеву,
И кто-то дальний о любви запел,
Нам слышались знакомые напевы.

А Мастер, умирая в забытьи,
Не мог над этой бездною подняться,
И Маргарите мертвые цветы
Во снах, тревогах скомканных приснятся.

Хандра проходит, остается боль,
Но и она утихнет до заката,
Опомнись, Анна, он еще живой,
И не пришла за Воланда расплата.

И до войны чуть больше года, но
В какой печали оставались снова,
Прокисшее горчит уже вино,
И пропасть лет до часа рокового.

Когда придется изымать кота,
И истреблять безжалостно, о боже
Какая боль, какая высота,
И больше жизнь и смерть над не тревожит,

И замерла ослепшая Москва,
И никого на новой этой встрече,
Лишь только там, во мгле колокола,
И свечи, догорающие свечи.

И решила я составить книгу из своих статей, зарисовок размышлений о сетевой литературе, которую писала со времени своего прибытия в сеть, в именно 2006 года. А так как помогал мне в том, кот Тимофей, мое бесценное сокровище, то уж простите, господа хорошие и не хорошие, без котиков там не обошлось.

И было там по меньшей мере три кота -помощника, на которых книга моя держится, как наша земля многострадальная на трех китах, а вот творчество на трех котах.   Конечно первым и самым главным оказался кот Баюн – ну куда без него – он основа всех основ, хранитель золотой цепи, сказок и песен наших, был там кот Барс – мой старый друг, творец Волшебных хроник и Лукоморья 21 века -  хроник заповедного леса, без него не было бы самого моего любимого цикла, ну и каждому нормальному человеку понятно, что не могло там обойтись и без кота Бегемота, даже при всем моем желании, он так просто вплелся в ткань  повествований и  художественных, и лирических,  и публицистических, что  требуется только хирургическое вмешательство, чтобы от него избавиться.

Тем более о том, что кот -то оказался наследственным я лично знала значительно позднее, когда многое было уже сотворено и даже жило своей собственной жизнью. До издания книг ничего такого не возникало, регистрацию и прописку с кота никто не требовал. Но все это только до поры и до времени, как оказалось.

Когда я книгу «Тайны сетевой литературы» составляла, еще и не представляла себе, что придется стать хирургом и расправиться так по-варварски с бедным котиком. Но времена у нас смутные, и выяснилось, что наследники наложили свое вето именно на Бегемота- стал он называться наследственным персонажем. Мамочка родная, что же делать, как же быть. По совету юристов убрать кота Бегемота из текстов, ничего другого просто не оставалось, значит Баюн – народное достояние и мой личный Барс там прописку получили, а Бегемот изгнан был по всем законным основаниям. Кто-то еще о какой-то справедливости мечтает, да нет ее в первой и второй реальности и быть не может.

И взялась я значит за операцию, профессор хотя бы из Шарикова собаку сделал снова, а тут совсем убрать и изничтожить, варвары велели.

Легко сказать, да трудно сделать. Ну кроме чувства страшного предательства по отношению к самому любимому коту, это оказалось физически почти невозможно, на 500 страницах текста кот все время оставался то там, то тут, как говорится -что написано пером не вырубишь и топором, а еще – голову вытащил, хвост застрял. А порой застревали и голова и хвост одновременно, вот ведь до чего мы все дожились. Почему кот до сих пор не расправился с теми, кто с ним так поступает, мне не ведомо, кот Бегемот как русский медведь очень терпеливый, восемь лет его можно палкой тыкать и истреблять, а на девятый как железными когтями вопьется, так мало истребителям всем не покажется.

Нет, я старалась, честное слово, старалась убрать Бегемота, да простит меня господин Воланд, и дала торжественное обещание прожить 15 лет и дожить до тех времен, когда многострадальный котик станет народным достоянием, а наследники сгинут без следа, чтобы ни дна им не покрышки не было, злодеям. А если все-таки дожить не придется, то завещаю своему агенту все с котом опубликовать обязательно. Он и не представляет, как тяжело мне идти на сделку с совестью, но там ведь есть еще Баюн, которому в свое время не меньше досталось, и Барс, который ни в чем не виноват, вот о них только и радела все время, и тайны сетевой литературы закапывать в землю совсем не хочется.

Но села я за истребление кота Бегемота 9 марта – в последний день жизни М.А.Булгакова. Случайно так совпало, хотя ни в какие случайности я само собой не верю и не верила никогда
Прошлась по всем текстам, вроде бы нет больше Бегемота, был и сплыл, отправила на проверку, а девочки милые мои говорят:
– Есть, Бегемот опять есть в текстах. Меньше стало, конечно, но совсем кот не пропал.
Вот, не поверите, но мне порой кажется, что он с револьвером в лапах назад возвращается, когда я его снова истреблять должна идти. Да и может ли котик наш Бегемотик иначе поступить?

Правда, на самом деле все оказалось проще, в стихотворение о Бродском и его коте оказался и Бегемот тоже, а я этого не заметила сразу,  еще где-то в тексте мелькнул, в рецензии, в ответ на мой шедевр появился, одним словом внедрился везде, где только мог и сидит молчит, издевается. Ведь это Геллу легко было в свое время потерять, а вовсе не Бегемота..

Читаю- просматриваю все 500 страниц по новой, выучила наизусть почти все свои размышлизмы, кое-что даже понравилось, вот если бы оттуда еще Бегемота убирать не пришлось, то все было бы эпически, но без Бегемота эпоса никак не получается. Но говорится, чем богаты, тому и рады

Да только ли оттуда убирала я котика, в книге «Демиург и Ирина», без романа века и героев его ну никак не обойтись, там сравнительная характеристика идет, и сам Игорь Вадимович тоже обращается к роману, ставшему литературным мифом, и судьбы их так совпадают  и с судьбами героев  и Мастера самого, просто потому что все мы вышли из романа века. И появилось у меня два сборника - один в контексте романа, а второй без него. Не поверите, это две большие разницы, просто ничего общего.  Это повод для новых размышлений, где под маской кота Барса будет скрываться сами знаете кто, тем более, самого Барса давно вытеснил мой соавтор – кот Тимофей. Так наследнички значительно усложнили не только мою жизнь, но и сюжет.

Кстати, по поводу мук извлечения, только сегодня девочки консультанты открыли мне тайну, как легко и просто оперировать текст, если надо что-то найти и убрать. Возможно, вас это прекрасно известно, но как страшно продвинутый пользователь – главное слово здесь страшно, я этого не знала. Делюсь с вами, может быть кому-то тоже пригодится это программная хитрость.

Воспользуйтесь для поиска сочетанием клавиш на клавиатуре CTRL+F, в правом верхнем углу или внизу экрана появится окошко для поиска слов. Вбиваете в него нужно слово и двигаете стрелочками - в тексте подсветятся все нужные совпадения.
Понимая, что героев придется убирать, стараюсь писать без них, но и там уши и хвост кота все равно появляются, это в душе моей точно неистребимо.

Я понимаю, что у нас есть и другие наследственные герои, но надеюсь, что наследники более разумны и согласны с тем, что они должны жить своей жизнью и в наших творениях тоже, 70 лет – огромный срок для того, чтобы их похоронить и забыть.

Хотя лично я с такой проблемой больше не сталкивалась, ничего сказать не могу о том, что там  происходит.

Сегодня 10 марта в день смерти Мастера, такой же мучительной, как и работа над этой книгой, снова листаю страницы, уговариваю, умоляю кота испариться. Но он не слышит, и не слушает, он презирает мою слабость перед внешними обстоятельствами и упорно живет в литературном тексте.

Пишу об этом, потому что случай это уникальный. Есть ведь запрет и на других наследственных персонажей, но нам и в голову не приходит так часто к ним обращаться, только у этого романа такая судьба – и в этом отношении он уникален оказался.
№№№№№№

И еще один эпизод связанный и с романом, и с котом, который меня не предавал так нагло, как я его, в чем каюсь, конечно, но исправить положения не могу.
Случайно познакомилась с историком, который любит рассказывать истории, слушать его не переслушать. И парнем он мне показался до какой-то степени интересным, согласитесь, сегодня не так много людей, с которыми можно пообщаться больше  пяти минут на самые разные темы.

И все бы ничего, если бы я не коснулась любимого романа, работы над книгой и кота Бегемота. Маска спала мгновенно, передо мной православный, чьи чувства я дико оскорбила уже одним упоминанием имени любимого писателя.

Дальше слушать было просто невозможно все, что лилось в трубку.
Кот сидел в углу и усмехался, строил рожи, но он защитил меня от  морального насилия, от заблуждений, которые длились бы значительно дольше, может быть от влюбленности даже, чем черт не шутит. Но потребовалось только несколько знаковых слов для того, чтобы  славный парень превратился в настоящее  чудовище и  выложил о себе больше информации, чем  из всех поисковиков  вместе взятых.
Недаром И.Бродский, да и не только он один говорил, что собак легко обмануть, но кот всегда безошибочно определяет человека. Мой добродушный и общительный Тимофей тоже  в этом не раз  был замечен, а уж Бегемоту сам Воланд велел вырывать с корнем все наши заблуждения относительно старых и особенно новый знакомых. Чему лично я очень радо.

И когда один из таких орлов поставил условие, или он или кот, выбора у меня не было никакого, как вы понимаете. Не надо такие условия ставить, любой нормальный человек выберет кота, ну а другие вам нужны?


Рецензии