Газированный патриот

Генпрокуратуре поручили проверить компании, уходящие с российского рынка...

С нашего рынка уходят (приостанавливают работу-продажу), в ряду прочих, "Макдональдс", "Кока-Кола" и "Пепси".
В случае с арестом яхт и дорогой заграничной недвижимости, принадлежащих нашим соотечественникам, мне все понятно - наши западные "партнеры" просто пытаются вызвать недовольство действующей российской властью со стороны т.н. "элиты".
Но зачем вводить, в убыток себе, санкции в отношении самого что ни наесть "рабоче-крестьянского" общепита?

Мое знакомство с напитками "Пепси" и "Фанта", началось в далеких 70-х. Мой папа, приносил мне - ребенку, невесть от куда, по две-три продолговатых, необычных для СССР, бутылочки раз в неделю.
И для меня - это был праздник! Да, заокеанская газировка нравилась мне гораздо больше, набивших оскомину "Буратин" и "Байкалов".
Но настоящее "эльдорадо", началось во время Олимпиады-80.

Москву тогда, на месяц, "зачистили" по крупному.
На "101-й" километр вывезли не только всякого рода маргиналов и интеллигентных крамольщиков, но и детей. В том смысле, что всем родителям категорически рекомендовали отправить своих чад подальше от Олимпийской Столицы. У кого самостоятельно не получалось - предлагали широкий выбор пионерлагерей и прочих здравниц, за государственный счет.
Зачем это было надо?
Единственным объяснением можно считать то, что неокрепшую морально молодежь, решили держать подальше от вражеских ценностей и товаров, на время заполонивших Первопрестольную.

Тот "олимпийский" месяц, я проводил вместе с моим другом Андрюхой, на их даче, на Николиной Горе, что на Рублевке.
Не возмущайтесь заранее! В те годы - это была простая деревня, безо всяких намеков на "элитарность".
Но у нее было одно преимущество - она была недалеко от Москвы, и мы - 13-ти летние, частенько делали несанкционированные вылазки в "оккупированную" Столицу.
А там жизнь била неведомым нам, доселе, ключом!
В летних массивных кафе продавались "Пепси" и "Фанта" в розлив(!), из красивых, никелированных аппаратов, в картонные(!!) стаканчики с трубочкой(!!!). Везде были в продаже импортные сигареты и какие-то леденцы-шоколадки, вкус которых нам был не всегда понятен, кругом звучала иностранная речь, а в Олимпийской Деревне официально(!) работала настоящая дискотека, на которой крутили все подряд хиты, без каких либо ограничений!
Да, было, пожалуй, от чего тогда увозить неокрепшие умы подальше от Москвы, было...

Потом пришел к нам, в 1990-м, первый "Макдональдс". "Кока-Кола" понравилась мне больше "Пепси", а на двухчасовые очереди мы, молодежь, внимания не обращали, потому как проводили это время в компании нарядно одетых девушек, с помпой приглашенных в этот "ресторан", словно в "Прагу".
Сейчас принято говорить, что открытие "Макдональдса" на Пушке ознаменовало чуть-ли не начало целой новой эпохи и похороны старой, но тогда мы об этом не думали. Нам просто было интересно увидеть и попробовать что-то незнакомое, ведь мы были детьми "железного занавеса".

И вот все это, сейчас, в 2022-м, готовится почить в бозе. Как жить?! Зачем жить?!

И тут начинается самое интересное.
Мне, честно говоря, плевать на все эти бургеры и колы. Я ими уже наелся. Я по своему опыту знаю, что без всего этого легко можно обойтись. Я еще помню, как обходился.
А вот целое поколение молодых соотечественников, воспринимает весь этот фаст-фуд - как данность. Они привыкли посидеть под кофе или колу с ноутбуком в уютном зале, встречаться там, знакомиться и общаться.
На это-то и расчет супостата - лишить народ ПРИВЫЧНОГО образа жизни!
В этом их хитрость и в этом их же слабость.
Они не учитывают одного - МЕНТАЛИТЕТА нашего народа, без жесткой привязки ко смене поколений.
Это у них, в Штатах, если лишить человека привычного хот-дога в обед и любимой марки пива за ужином, то это - повод для протеста.
У нас, за счет генетической памяти поколений, такой вариант ПОКА не проходит, и дай Бог, не пройдет никогда.
Ведь если мой сын спросит меня: - В чем счастье, пап?
Я ему отвечу: - Я, пока, до-конца не понял, сынок. Но точно не в "Кока-Коле".

Чего и другим желаю...


Рецензии