Полинезия... опус в стадии черновика

Шаман и вождь боялись меня; во первых я был старше их двоих, вместе взятых - (войны и болезни прорежали всё население островов, довольно часто). Во вторых всё племя знало, что умирал я несколько раз и воскресал на их глазах. Остальное они додумывали сами, я же не опровергал эти домыслы, по причине скуки, спора с дураками. В третьих; их погибшие и умершие отцы, деды и наставники, относились ко мне с уважением, и этой данности никто оспаривать не хотел.
  Вашего покорного слугу всё устраивало, вплоть до того, что когда соседние, вражеские племена, вырезали всех поголовно - меня ник-то не трогал... Статус  шамана отшельника служил непробиваемой стеной, между социумом и мной. Хотя это слишком концентрированный рассказ, - обычная жизнь на нашем острове, как впрочем и на соседних, проходила довольно тихо и размеренно. Это был единственный рай на планете. Так уж задумал Бог, или их содружество - не знаю, только всё это длилось до прихода португальцев, а потом испанцев и потом уже конца и края этому нашествию не видно до сих пор.
  Но описываемые мною события происходили до прихода европейцев, а потом уже замыслы Божьи мне стали неведомы, нелогичны и непонятны, потому что всё покатилось в тартарары... Количество погибших от рук европейцев и умерших от их болезней, превысило все воображаемые нормы арифметики. То есть спаслись только те, кто сумел спрятаться в самых удалённых частях островов. Спаслись только те, кто смог смирить свою гордыню, не вступая в прямой конфликт с европейской цивилизацией. Наказание небес явилось с такой силой, что следующее моё перерождение, произошло уже не в этом полинезийском раю, а в мусорной и сумасшедшей Европе. С полным набором её маразмов.
  Ну задаваемый небу вопрос: зачем оно разрушает созданный богами рай, сформировался именно в период, описываемых мной событий... Мысль скачет, как сейчас скачут электроны в гаджетах, по планете... И выстроить логическую цепь, для сердца и ума, не разрушающую иерархию природных ценностей, уже почти невозможно. Но я попробую описать один из вариантов творения Господня, тех далёких времен, когда его, ещё не перемешали с цивилизацией европейских мутантов.
  Пусть вас не смущает, факт перерождения моей души, уже в европейской части планеты, - реинкарнация также недоказуема как и неопровергаема..., но всё это не для каждой души. Не каждая душа целостна и индивидуальна, в большинстве случаев, на огромное количество людской биомассы - приходится общий дух стяжательства, это ещё мягко говоря. Аналогичный случай произошёл с Миклухо-Маклаем, русским путешественником 19-го века. Неужели вы думаете, что если бы им не двигала душа переродившегося шамана с островов, он бы смог добраться до этих островов и выжить, и пытаться донести полоумным европейцам, что папуасы во многом превосходят их хвалёные и надуманные достижения. В общем - чудны дела твои Господи.
  И так, до прихода к нашим берегам каравелл 16-го века, по вашему календарю, жизнь текла размеренно, не нарушая благодать мятежных душ, моих соплеменников.
И даже те случаи, когда племя на племя, ходило войной и опосля поедало тела побеждённых, не были так ужасны и циничны, как дружба между цивилизованными народами 20-го века, после рождества Христова и озвученных им истин.
 Неизглагольная пропасть непонимания, лежит между иерархией наших ценностей.


Рецензии