Детектив Непрушко. глава 9

Глава 9.
«Методика ироничной дедукции от Непрушко».

Если Шерлоку Холмсу для того, чтобы раскрыть дело, требовалось выкурить трубку – то в случае с нашим героем применение алкалоидных препаратов было не нужно. И вовсе не потому, что Непрушко не мог обрести эту пагубную привычку.
Вениамин Эрнестович искренне любил жизнь, не по букварю зная её особенности и греховность человеческой натуры. А по сему, чтобы разрешить любую ситуацию, Непрушко «шёл в люди», видя в общественной коммуникабельности смысл существования людей в принципе.
Народ, из числа потерпевших, принимал нашего ироничного детектива с интуитивной настороженностью. Москвичи никогда не любили, чтобы кто-то вторгался в их частную жизнь, одновременно с охотой выставляя её напоказ в социальных сетях. Странный народ – москвичи. Хотя… Не менее чудаковатый, чем жители какого-нибудь села Жопо-Мирово! Люди – всегда живут под одним солнцем и сыты одним хлебом! Однако, особо агрессивную эрекцию общественного мнения вызывают граждане Российской Федерации с Московской пропиской. Почему? Видимо потому, что каждый хочет виртуально «поиметь» москвича, в отместку за то, что тот «имеет» всех прочих вполне реально и конкретно, при этом – публично демонстрируя абсолютный пох…изм  к происходящему, как сексуальный маньяк не обращает внимания на всеобщую ненависть и презрение, конкретно заводясь от стонов своих жертв.
В конце концов, проанализировав результаты социального опроса населения, а также основательно надорвав свой романтический нерв, Непрушко поймал за хвост удачливую догадку и тут же приступил к её воплощению в жизнь. Это было вполне себе «по-московски».
Ангажировав извозчика из числа «понаехавших» -- русско-неговорящих стандартных московских таксистов – Вениамин Эрнестович мчался к месту психологической дуэли с депутатом Хапуго.
-- Алло! Алекс! – торжествующе ворковал в трубку смартфона Непрушко – Я на подъезде к месту встречи. Если не въебенюсь в пробку, то предстану пред ваши очи ясные, спустя каких-то полчаса!
Депутат Хапуго и адвокат Алекс дожидались рандеву с детективом Непрушко в VIP-зале одного из столичных ресторанов. Это была ещё одна характерная особенность всех современных москвичей – постоянно с кем-то встречаться в ресторане или кафе, чтобы проколотить дешёвые понты, убить время и заработать себе – либо гастрит(тут уж как повезёт), либо ожирение мозга.

Вениамин Эрнестович приветствовал накрытый стол и своих знакомцев торжествующим взглядом и добродушной улыбкой. Адвокат Алекс налегал на диетические блюда из халявных продуктов, по привычке закусывая окрошкой с майонезом и кошерной ветчиной. Депутат Хапуго был нервно сосредоточен на ситуации, подкрепляя свои силы коньяком и сыром.
Непрушко не любил ходить в рестораны на пустой желудок и предпочёл отечественный чай.
-- Разговор будет недолгим. – беспечно объяснил он свою сдержанность в кулинарных пристрастиях.
-- Вы раскрыли дело? – с ноткой нервного недоверия буркнул Герасим Хапуго.
-- А как же! – усмехнулся Непрушко, откровенно наслаждаясь зрелищем оголтелого чревоугодничества.
-- Ну? И? – тревожно настаивал депутат.
-- В самом деле! – охотно поддержал его адвокат Алекс – Не мните нерв! Непрушко! И так страдаем!
-- Я вижу! – хихикнул Вениамин Эрнестович, но всё же взял деловую ноту – Скажите, Герасим Джузеппович, вы читали «Золотого телёнка» Ильфа и Петрова?
-- Нет… А зачем? – не понял Хапуго.
-- Напрасно. – разочарованно констатировал Непрушко – Классики ироничного детектива умели сеять зерно здравого и вечного!
-- Вениамин Эрнестович! – не сдержался адвокат Алекс – При чём тут Ильф и Петров с их «Золотым телёнком»?
Непрушко выдержал задумчивую паузу и начал свою речь:
-- Был в «Золотом телёнке» весьма колоритный персонаж. Шура Балаганов. Умишком так себе и внешностью не очень. Однако, потряс сознание читателей этот молодой человек весьма, как оказалось, характерным для современного населения поступком. Когда Ося Бендер отслюнявил Балаганову кошерную долю с барского плеча, Шура двинул свои кости к новой жизни, но по привычке «сработал лопатник» у зазевавшейся пассажирки общественного транспорта. На чём, собственно говоря, и был прерван путь возможного финансиста.
-- Балаганов… Ося… -- возмутился депутат Хапуго – Что вы нам голову морочите? Где виновник моей головной боли?
Вениамин Эрнестович тяжко вздохнул и ответил с тенью жгучей трещины на сердце:
-- Виновник этой комедии сидит передо мной и кушает пока коньяк! – а решив окончательно устранить недоразумения, добавил – Квартирные кражи у жителей района – явились следствием, нет, не деятельности обнищавших ОПГ, а результатом неконтролируемой клептомании вот этого хапуги! – адвокат Алекс открыл рот от изумления, а Непрушко продолжал вершить свой ироничный самосуд – Когда при нашей первой встрече у меня пропала мельхиоровая чайная ложечка за сорок две копейки, я ещё сомневался. Даже когда избиратели из числа потерпевших  в один голос выли, что обнаружили пропажу всякой мелочи после визита депутата Хапуго, я оставлял надежду на стечение обстоятельств и традиционную ненависть народа по отношению к своим же избранникам. Но когда вы, Хапуго, десять минут назад стащили авторучку у официанта, я окончательно утвердился в своём диагнозе! Вы, мало того, что клептоман! Так ещё и безнадёжно конченое «оно»! И не нужно делать взглядом целку! От деятельности вашего Пенсионного Фонда и так сдают нервы и пропадает надежда на адекватность общественного устройства! Мало вам? Вы ещё повадились красть у пенсионеров зубные протезы, заколки для волос, ёлочные игрушки и пионерские значки!
-- Ни хера себе! – шокировано прошептал адвокат Алекс. 
В эту секунду депутат Хапуго разразился исповедальной истерикой:
-- А-а-а-а! Я ничего не могу с собой поделать! – выл сопливой белугой Герасим Джузеппович – Всё получается само по себе! Я не виноват!
-- Само по себе… -- нравоучительно поправил его Непрушко – Не случается даже извержение вулкана и появление на телевидении Ольги Бузовой!
-- Что же мне делать? – впадал в паническую кому депутат.
-- Ну-у-у… Во-первых… -- добивал его своей иронией Непрушко – Направьте мой гонорар по назначению! Всех грехов вам так не искупить, но может пригодиться на суде!
-- Угу. – послушно отозвался Хапуго.
-- Во-вторых… -- не унимался Непрушко – Оставьте на время своё занятие по глумлению над населением пенсионного возраста и обратитесь к психиатру! Я слышал, что в Беларуси неплохо лечат от коррупционной зависимости и депутатской неприкосновенности!
-- А если нет? – на всякий случай уточнил депутат Хапуго.
-- А если нет, то я натравлю на вас Адольфа Каца с его маракасами! – отрезал Непрушко – Тогда у вас вообще не останется шансов закончить свой земной путь во вменяемом состоянии!
Вениамин Эрнестович вежливо встал, поблагодарил за чай и собрался уходить.
-- А в-третьих? – восхищённо взмолился адвокат Алекс.
-- В-третьих? – удивился Непрушко, но всё же подарил на прощание сакраментальную фразу – Держитесь, Алёшенька, подальше от таких хапуг! Синдром Шуры Балаганова, мало того, что заразен, так он ещё и неизлечим!!!


продолжение следует)))
      
      

   


Рецензии