Холодный март

ХОЛОДНЫЙ МАРТ
/притча/
--
Не сбрасывая шубу Февраля, тяжко шагает Март
по ещё застывшим тропинкам.

 - Отпусти же ты меня, Февраль. Открой затянувшееся свинцом небо. Пора согреть землю и души людей. Просят меня люди, просят меня птицы. – «Прогони наконец-то эту затянувшуюся зиму». Мне без солнца не  свершить волшебные превращения.
 - Не я дал тебе имя Март, - эхом отозвался Февраль.- Будь моя воля, я заменил бы   твоё имя, но оно в честь   бога войны Марса, а он не силён был в любви. 
 - Не смеши меня, вспоминая легенды, - набирал веру в себя Март, Или хотя бы вспомни, как боги смеялись над Марсом, когда он не ту богиню  выбрал в жёны. Да, и не сразу он стал богом войны. Он покровительствовал одновременно земледелию и войне. - Ты же знаешь, что весна  готовит землю к плодородию, а там и бой за урожай. Весна не только оживляет всё вокруг, но и возбуждает не только кошек. Вот и приходится мне Марту нести на своих плечах страшные события перевозбуждённого мира.
Мира, где правит дух чистогана, дух  не принятия воли людей жить под светлым небом, по законам добра и воли, выращивать хлеб,
растить счастливых детей.

 - Я давно за горизонтом, - всё тише звучало эхо Февраля. – Осознай себя весною. Брось клич – "Люди земли, свяжемся клятвой весеннюю - волю на обновление  беречь!".

Сбросил Март зимнюю шубу, расправил плечи, перевёл температурную стрелку на плюсы и  открыл все пути для солнышка…

Солнце делало своё дело: помогало ярким крокусам поднять свои головки, поэтов и первых птах слагать песни любви и мира.

И согревалась душа словами Поэта*:
…Опять весной в окно мое пахнуло,
И дышится отрадней и вольней…
В груди тоска гнетущая заснула,
Рой светлых дум идет на смену ей…
Сошли снега… Оковы ледяные
Не тяготят сверкающей волны…
И плуга ждут далекие, немые
Поля моей родимой стороны…
О, как бы мне из этих комнат душных
Скорей туда хотелось — на простор,
Где нету фраз трескучих и бездушных,
Где не гремит витий продажных хор…
--
* Алексей Плещеев. – Весна.


Рецензии
Захотелось сравнить тот март с нынешним. Говорят, этот тёплым будет. Но поживём - увидим.
Написано, как всегда, ярко и антуражно!
С добром, Динуля!

Григорий Родственников   03.02.2024 19:29     Заявить о нарушении
... антуражно!...
)))
И я тебе верю.
Спасибо, дорогой.
С теплом,!!

Дина Иванова 2   04.02.2024 11:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.