Приказано умереть

Сотрудники Института национального развития им. Царазон Ас-Багатара на протяжении последних более чем 20-ти лет в своих аналитических работах неоднократно обращали внимание широкой общественности, экспертного сообщества на аномальный характер, сложившейся в Алании (Осетии) системы политико-государственного устройства. Здесь речь идет, прежде всего, о властной вертикали президента или главы республики, стоящей над парламентом и правительством. Пожалуй, более недееспособной системы, не отвечающей историко-культурным традициям нашего народа, реалиям современности было трудно придумать. Тем не менее, в структурах этой системы и сегодня рождаются волюнтаристские решения, ведущие к окончательному отчуждению граждан от общенародной собственности, земли, культурного наследия, власти и демократии.

Более того, мы неоднократно ставили вопрос о необходимости проведения поэтапной конституционной реформы, нацеленной на возвращение к парламентской форме правления как на юге (РЮО – Государство Алания), так и на Севере (РСО-Алания) нашей родины. Напомним, в этом случае председатель Парламента (Верховного Совета) выступал и высшим должностным лицом. В контексте воссоединения аланского народа речь шла и идет о формировании единой парламентской Республики Алания в составе Российской Федерации.

Если в 90-х гг. XX столетия с этими предложениями можно было соглашаться или не соглашаться, то сегодня (2022 г.) сама суровая   действительность говорит о безальтернативности данного направления развития государственности аланского (осетинского) народа. Неужели произошедшая на наших глазах стремительная деградация всего народно-хозяйственного комплекса, здравоохранения, образования, науки, социальной сферы, межличностных отношений, прогрессирующее вымирание нашего разделенного народа не являются более чем убедительным свидетельством ошибочности насильно внедренной  системы государственного управления, в которой ведущее место занимает институт главы (президента) республики.

Предвидя столь негативный разворот событий, нами еще в 2001 г. был сформулирован тезис о том, что «в РФ может и должен быть один президент – глава государства Российского». Однако местная эрзац-элита, профанируя это предложение, все свела исключительно к смене вывески «президента» на «главу». То есть, по своей конституционно-правовой основе РСО-Алания, как и РЮО – Государство Алания, и сегодня остается президентской республикой.

Ныне многие из наших «доброхотов» пытаются представить дело таким образом, что, дескать, во всем виноваты сами осетины, оказавшиеся неспособными организовать на должном уровне ведение своих государственных дел, решение государственных, общественных вопросов. Ложь и еще раз ложь! Начиная с 90-х годов XX столетия и по сей день, народу Алании такая возможность так и не была предоставлена. По существу, мы все это время вынуждены жить в царстве лжи и лицемерия, в котором любое правдивое выступление, разумное предложение расценивается официозом как преступление. Поэтому главные вопросы нашей национальной жизни, а именно: вопросы развития национального языка, традиционной культуры, территориального  и политического устройства, экономической жизни, доведены в Алании до откровенного абсурда. О чем здесь можно серьезно рассуждать, когда само избрание как высшего должностного лица, так и, вы только вдумайтесь, председателя общественного объединения «Стыр Ныхас» оказалось практически выведено из прерогативы нашего народа, причем как на Севере, так и на Юге. Что это за «источник власти», мнение которого по столь важным вопросам не интересует публичную власть?

Особо отметим то, что аланы (осетины) не позволили себе огульного поношения как своего исторического прошлого времен Российской империи, так и своего советского прошлого. Более того, они не позволили себе и проявления различных форм национал-шовинизма, накрывшего буквально с головой многие народы бывшего СССР. Данное обстоятельство есть свидетельство высочайшей внутренней, а значит и политической  культуры, нашего народа, в основе которой лежит духовное мировоззрение североиранцев – Ирон ;гъдау. Следовательно, не его вина в том, что на переломном этапе истории ему были буквально навязаны чуждые формы государственного управления в лице президентов и глав, а сам он лишен законных форм выражения своей воли.

Несколько слов о последних, т.е. о тех, кто непосредственно был персонифицирован в выше указанной должности (глава, президент). История вопроса свидетельствует о том, что вступление в эту должность становилось для каждого из них своеобразным Рубиконом, резко разграничивающим их жизнь на до и после вступления. Люди, чего уж тут скрывать, будучи далекими от философичного взгляда на жизнь, получая практически неограниченные властные полномочия, как правило, полностью перерождались. У некоторых из них происходили даже заметные антропофизические изменения вплоть до изменения характера, привычек, голоса, походки и т.д., а непомерный всплеск тщеславия и самовлюбленности делали их недоступными для окружающих. Поэтому рядовому гражданину стало легче попасть на прием к королеве Англии, нежели к такому главе (президенту) республики. И это не фигура речи, эта та ненормальная нормальность, в которой все мы вынуждены существовать последние десятилетия.

Отсюда внедренная в Алании в 90-х гг. XX столетия должность президента (главы) республики, стала прогибать под себя  каждого, кому по воле случая, федерального центра довелось ее занимать. На этой субъективной основе произошло формирование нового, ранее не свойственного нашему народу, типа политического поведения высших должностных лиц, подпадающего под определение цезаризма (политическая система, в которой авторитарная власть организуется на псевдодемократических принципах). Об этом более чем наглядно свидетельствуют новостные выпуски официальных средств массовой информации, рисующие в самых радужных красках происходящее в Алании, вплоть до запредельного возвеличивания ее высших персон. При этом надо отчетливо понимать, где великий Цезарь и античный Рим и где нынешняя Алания (Осетия) и ее руководители. То есть, плохи не отдельные индивидуумы, как таковые, поскольку каждый из них мог бы принести конкретную пользу обществу в решении тех или иных вопросов, а плоха функционирующая сегодня  система политико-государственного устройства Алании, исподволь превращающая высшее должностное лицо в человека, не осознающего истинных устремлений своего народа, не сопереживающего его текущей полномасштабной трагедии.

Именно этим объясняется и их упорное нежелание решить главный вопрос текущей политической повестки дня – воссоединение аланского народа и образования единой Республики Алания. Идиокретинизм происходящего привел к тому, что уже бывший ярый антисоветчик, а сегодня ведущий политический аналитик мирового уровня Яков Кедми, говоря об отсутствии объективных причин, препятствующих воссоединению Южной и Северной Осетии в составе России, выразил свое недоумение по поводу нерешенности этого важного, с точки зрения геополитики вопроса.

Достаточно длительный социальный эксперимент (1994-2022 гг.), проводимый недалекими политиками и их прихвостнями над народом Алании, воочию подтвердил правоту известного положения, согласно которому – «избыточная власть в одних руках приводит к избыточной смертности». Ничего кроме угнетения и унижения собственного народа, лишения его мало-мальских перспектив развития, позитивной энергии, следствием чего и явилась нынешняя сверхсмертность, они не добились. И эта тенденция настолько стремительно усугубляется, что скоро нашим руководителям некому будет вручать медаль «Во Славу Осетии», ордена «Слава Осетии», «Уацамонга».

Обращаем внимание на то, что введение института президента (главы) в Республике Северная Осетия, Республике Южная Осетия не сопровождалось обязательным в таких случаях широким обсуждением этого вопроса, общенародным плебисцитом. Все, как водится, было решено в тиши начальственных кабинетов. В условиях наличия двух разделенных межгосударственными границами  Аланий негативный эффект для нашего народа от внедрения поста президента (главы) кратно усилился. И вот позорный, страшный, иначе не назовешь, итог, к которому мы пришли – «осетинский крест» – т.е., снижение средней продолжительности жизни, рождаемости при одновременном росте смертности. А теперь, уважаемые соотечественники, ответьте себе на вопрос: кому и какой орден мы должны вручить за этот ужасный результат? Критичность сложившейся ситуации заставила даже экспертов федерального уровня, иностранных специалистов высказать серьезную озабоченность по поводу происходящей на наших глазах беспрецедентной убыли коренного населения Алании.

Что дальше?

А дальше, только два пути:

первый, предполагает сохранение существующего губительного положения вещей и окончательное превращение народа Алании в серую массу прислужников и холуев, с его последующим уходом с исторической арены в небытие;

второй, напротив, предполагает консолидацию нашего народа в рамках единой парламентской Республики Алания, в основу которой будут положены коллегиальные формы управления. 

В условиях, когда перед вымирающим социумом Алании поставлен сакраментальный вопрос – быть или не быть – предлагаем начать широкую публичную дискуссию по данному животрепещущему вопросу среди общественных организаций, творческих союзов, образовательных и научных коллективов Севера и Юга Алании. Приглашаем принять участие в ней главных радетелей нашего народа – ее высших должностных лиц, депутатов всех уровней. Только подобного рода открытый дискурс позволит нам совместными усилиями выйти из создавшейся катастрофической ситуации.

Спасение нашей нации находится исключительно в наших руках.


Рецензии