Вопрос от мэтра

13 марта  день рождения  у известного детского писателя Сергея Владимировича Михалкова. Моего любимого с детства писателя. Дядю Степу читала наизусть ещё с табуретки…
А познакомилась я с ним в  июле 1990 года  на всероссийском семинаре молодых писателей.
У меня  по рекомендации зонального совещания, проходившего    1 - 7 октября 1988 года в Иркутске, вышла первая книжка «Вьюнок» огромнейшим тиражом. Проводил его совет по детской литературе СП РСФСР. Рукопись моя  была очень тепло принята, и Марк Давидович Сергеев  в газете Литературная Россия № 42 от 21 октября 1988 года, в которой  опубликована его статья об итогах этого совещания  «Детская книга в сегодняшнем мире»,  упоминая имена тех молодых литераторов, чьи работы  привлекли особое внимание, назвал и моё имя.
Никогда не забуду, как при обсуждении  моей рукописи писатель-фантаст Геннадий Прашкевич сказал, что у этого «Вьюнка» есть неплохие шансы прорасти большим деревом.
И вот с этим Вьюнком я поехала к Михалкову.
Попала я в группу, руководил которой Леонид Яхнин. На занятия к нам приходили мэтры – Юрий Кушак,  Анатолий Алексин, Борис Грачевский и другие. О книжке моей было сказано много тёплых слов. Михалков, перед итоговым совещанием,  перелистывая страницы книжки, иллюстрированные известной художницей Верой Павловой , сказал :
- Вполне… вполне детские…
Общение с ним тоже запомнилось на всю жизнь. Простотой и доброжелательностью. Поразил его  шутливый ответ одному подхалиму на восторженный панегирик « Вы так любите детей! Это так видно из вашего творчества!»  :
- Кто вам такое сказал? Я  их  не выношу. Я люблю  мальчика, который во мне живёт.
И ещё он говорил, что ему никогда не надоест жить.  Просто потому, что он очень любопытный. Что ему интересен каждый новый день. И что нелюбопытным абсолютно нечего делать в детской литературе.
 А когда подводили итоги этого совещания, он с трибуны в переполненном зале спросил у  Языковой Евдокии Владимировны , распорядительницы на этом мероприятии :
- Вот  дальневосточница Елена Неменко  пишет стихи для детей уже больше 10 лет. Почему она до сих пор не была в списках участников нашего семинара?
Ну я-то знаю,  почему. Знаю, кому не хотелось выпускать меня в Москву.
А вот Евдокия Владимировна,  ничтоже сумня;шеся, ответила:
- Понимаете, Сергей Владимирович, билет от Ярославля до Москвы стоит 3 рубля, от Казани – 30 рублей, а от Хабаровска очень дорого – 300 рублей.
Я зажала рот ладошками… Я всё поняла. И москвичей, и прочих… На всю оставшуюся жизнь.


Рецензии