Заснеженный март

Очень часто  сыплется  снег, то   простреливает   мелкой   крупой,   то кружится   густыми    хлопьями.  Снизу   по ночам   все затягивается   тонким льдом, а днем превращается в большие  темные лужи. Снег  он   не белым, он  просто снег.  Март,  наверное,  мстит   за февраль. И не только  холодом.  На древней  латыни, Март – это  Марс. И он одел свои боевые доспехи.
По городу  несколько   раз в  день   звучит сирена  воздушной тревоги. Включается и выключается. Как   пожарная  сигнализация. Но  взрывов и  выстрелов за последние  десять дней  пока еще нет.
Иногда  выглядывает солнце, рассеивает   мелкий  снежный дождь и  отсвечивает   сверху,  как банан. Сейчас   хочется   бананов.  Бананов   и  шоколада . Вкус   меняется   от настроения. Настроение  влияет  на балансировку  мыслей. Это  если есть чем думать . Если нечем, то  будут одни бытовые рефлексы. Эти бытовые рефлексы и  гонят  большую часть людей  скупать по  магазинам все   подряд, всякую дрянь, которая  должна  идти   на утилизацию.   Перебои в поставках продуктов питания и  стихийный   рост  цен  -   подгоняют.  Все консервы с глицерином, крахмалом и всякими стабилизаторами   будут скупaться  до  последней  банки.  И даже то, что  домашние  собачки и кошечки   не едят. 
Не люди, а   богатырские  пельмени. Отключи  электричество,  и они растекутся     в морозильной камере   соевым   концентратом и  другими  субпродуктами.
Вспомнился глупый  школьный    анекдот: 
- Вы  капусту дома сушите?
- Я пробовал,   но у меня  не получается, она  не сушится, а преет. Приходится  ее выбрасывать.
- А я сушу, и у меня  получается.  Я  ее вместе с морковкой  уже  больше   20 килограмм   засушил.

Дельта плюс    тоже   делает свое дело.   Война и весенняя пандемия  -  союзники.  Кто-то  отсиживается     дома  и в панике   читает  сводки новостей,  зачастую  обманчивые  и насыщенные   мультиформатной  человекофобией:  кто враг, кто  герой,   кто предатель, кто  истинный украинец, кто   анти-украинец. По улицам шныряют    алкоголики и  трудоголики.  Алкоголики   ищут,  у  кого бы одолжить   на дешевое пойло. Всякий  алкогольный   шмурдяк    продолжают  продавать по торговым точкам,   и даже  из-под прилавка, как  и дешевые сигареты.  Трудоголики   согласны   выходить на работу   без зарплаты.  Надеясь, что  когда-то  им  заплатят или доплатят.  Их логика:  главное, чтобы не сократили, если   сократят, то кому потом пожаловаться.   
А люди   продолжают  загребать  всякую   пищевую снедь, как  боеприпасы.  Дядя  заяц и тетя  утка  загребли себе   в супермаркете    две больших тележки  всего подряд,   всего,  что на полках лежит и  все,  что дают в одни руки:  и крахмал и пищевую соду,  и перловую крупу  и  сухих приправ. И вышли из магазина  в перевалку  с четырьмя  большими пакетами,  пусть недовольные  ситуацией, но  зато с припасом  того,   что можно прихватить.
Девицы   часто начали выгребать  чипсы   по 6-10 упаковок, все подряд, какие есть.   Наверное,  вместо  сухарей. В одни руки   больше четырех упаковок  чипсов не положено, к неудовольствию  девиц,  лакомство приходится оставлять    для других таких же   чипсоедок.
Большинство    людей,   разглагольствуя   о    чужих и наших, о добре и мире, так и останутся  обывателями,   с    преобладающими    хватательными рефлексами.  Когда  все это закончится  (вопрос еще,    когда и как), они   не смогут  проявить  свои качества  и приложить   свои усилия для   лучшего будущего.  Они  так и останутся  обывательским отстоем  и колебательной  массой.   

Я уйду  в  один   из своих стихов 
В рыцарских   доспехах   и без коня
Просто  исчезну,    не дописав   прощальный  привет
Мой привет останется со мной, я и там  буду  в пути
Мне  нельзя будет уйти,    истратив и опустошив  себя
Если это случится, я уйду, чтобы  не погибнуть   здесь
Может,   я найду   себе надежного коня 
Или  уеду в свой  шафрановый август  на спортивном  велосипеде
Там, в моей   вспыльчивой  юности, тебя   не было,  и быть  не могло
Юность   влюбчива и  обидчива. Она   не умеет прощать,  и не приспособлена
к  нелюбви   
А я  после всего, что   не случилось  и не получилось, даже  не знаю – кто ты…


Рецензии