Заложники хорошего дня. Глава 16

Неожиданный звонок в дверь заставил Вивьен вздрогнуть. Глен ушел на работу, не предупредив, что делать в такой ситуации - сейчас, когда за ней уже не идет охота. Звонивший был очень настойчивым, продолжительный звонок дополнился стуком. Вивьен на цыпочках приблизилась к двери.
- Вивьен, это я! – крикнула Кайла.
- Привет, - она открыла дверь.
- Тебе не скучно тут одной? – весело поинтересовалась Кайла,- Не хочешь прогуляться? Сегодня в «Стар маркете» на углу скидки.
- Пожалуй, воздержусь, у меня нет денег.
-Да брось, дорогуша. Можно ведь и не покупать ничего, просто так прогуляться. А что, Глен не дает тебе денег?
- С чего бы?
- Ну, вы же вроде как пара, - усмехнулась Кайла.
- Просто компаньоны, - тоже усмехнулась Вивьен. Как же далека была Кайла от желаемой действительности.
- Да брось, дорогуша, как можно быть просто компаньоном такой красотки. Твоей фигуре позавидовала бы сама Твиги .
 - Я живу у него, потому что нужна людям из ордена.
- Да? Тогда почему ты живешь не у Тамары?
Вивьен замялась, вопрос Кайлы поставил ее в тупик.
- Пошли, - потянула ее за руку Кайла, - Я не знаю, что тебе наговорили эти чудики из ордена, но у нас очень хорошо. Сегодня прекрасный день, такой же прекрасный, как и всегда.
Вивьен согласилась, ведь она давно уже мечтала побродить по городу из своих снов. Сегодня и вправду был хороший день. Солнце не пекло, а нежно грело и ласкало. Перед домами зеленел аккуратный газон, то тут, то там виднелись клумбы и аккуратно подстриженные кусты. Из окон некоторых домов доносились звуки музыки. Люди неспешно шли, иногда притормаживая, что бы посмотреть, как со стен и заборов срывают тревожно-агитационные листовки.  По дороге размерено ехали велосипеды и автомобили. Как правило, это были голубые кадилаки, совсем как у Глена. Присмотревшись повнимательней, Вивьен обратила внимание, что даже номера у них были одинаковыми. Вскоре обнаружилось этому простое объяснение. Возле одного из магазинов красовался на постаменте такой же голубой кадилак, перевязанный красной лентой. «Выиграй машину своей мечты» красовалась надпись на нем.
- Кадилак седан де Вилль, - рассмеялась Кайла на ее немой вопрос, - Да, во время анархии этот автомобиль каждый день угоняли отсюда.  И каждое утро он снова появлялся здесь. У Барта тоже такая машина и у Глена.
- Успейте принять участие в ежегодном конкурсе красоты «Мисс Литл Вейли», - послышалось из радиоприемника на улице,- Каждый год молодые красавицы соревнуются за корону и титул. Не  пропустите это событие. Напоминаю, что оно состоится через месяц. Подать заявку можно в течение этой недели.
- Не хочешь поучаствовать? – улыбаясь, спросила Кайла, - Я несколько раз побеждала.
- Нет. У меня совсем нет желания, - мрачно ответила Вивьен, красоткой она себя не считала.
- Зря, у тебя есть все задатки.
- Я же лысая.
- У тебя очень нестандартная внешность. Судьи бы это оценили.
Гуляя по городу, Кайла не могла не показать ей местную достопримечательность. Автомастерская Пибоди  в свое время была известна  по всему округу Хьюс. В 1948 году Эдвард Пибоди, увлекающийся автомобилестроением, открыл небольшую автомастерскую. Он скончался спустя пять лет, оставив мастерскую сыновьям, которые продолжили его дело. Они трудились не покладая рук, и вскоре смогли сделать из нее настоящую гордость города. Оснащенная новейшим оборудованием, она поражала своим размером и профессионализмом механиков. Машины на ремонт пригоняли из Нью Вейли, Гринвилла, Эвергрина и даже из Пирра. Сейчас же это огромное здание было пустынно. Пятеро мастеров слонялись большую часть времени без дела, вспоминая былые времена, когда их клиентами были не только жители Литл Вейли. Они занимали один из гаражей, остальные же были наглухо закрыты.
Основное же градообразующее предприятие было полностью снесено. От ветхого здания завода с его покосившимися трубами не осталось и следа. Бесполезное старое здание отжило свой век и кануло в лету. На его месте теперь стояло новенькое белоснежное здание театра, а рядом располагался спортивный комплекс, с бассейном и теннисным кортом. В постанархичное время, это место стали называть «здравницей души и тела».
То тут, то там, буквально повсюду Вивьен видели красочные агитационные плакаты, с изображенными на них широко улыбающимися людьми и надписями вроде: «Стабильность – это благо!», «Извлеки пользу из плана противника!», «Литл Вейли – город счастливый людей!», « Нет  хаосу и недовольству!» Были и другие, в серо-черных тонах с унылыми людьми, окруженными тенями и надписями: «Не хочешь жить – исчезни!», «Не становись добычей!», «Не иди на поводу у глупцов!».  Видела Вивьен и столбы недовольных и потемневшие от копоти места показательных сожжений. Как бы под стать моменту, на мостовую упала тень. Тревожно подняв голову, Вивьен увидела, как солнце заслонил огромный дирижабль, медленно плывущий по небу, подобно вальяжному серому киту.
- Что это? – спросила Вивьен, указывая в небо.
- Дирижабль. Но он пустой.
- Как это?
- Ну, там нет людей. Его как-то раз сбили, что бы посмотреть, а внутри никого не было. Он каждый день тут пролетает в 14:03.
- А откуда и почему он здесь?
- Никто не знает, - пожала плечами Дарла.
На главной улице работали мойщики окон, приводя в порядок витрины магазинов. Среди них Вивьен заметила Энтони. Он мельком взглянул на них с Кайлой, и молча, отвернулся. В его взгляде сквозила злоба и презрение.
 «Да что такое с ним?!» - внутренне возмутилась Вивьен. Да, она подвела их, но что же ей теперь, умереть что ли? Почему она должна сидеть дома, когда все вокруг живут нормальной полноценной жизнью? Почему собственно она вообще должна им помогать? Настроение сразу упало, теплый солнечный день ее больше не радовал.
Обойдя город, они вернулись к «Стар Маркету», возле которого она больше месяца назад очнулась, потерянная и испуганная. Он находился не далеко от дома Глена. Кайла, неумолкающая всю дорогу, продолжила свой монолог в супермаркете. Толкая перед собой тележку, она периодически снимала с полки какие-то товары и показывала их Вивьен то хваля, то критикуя.
-Дорогуша, ты брала этот кофе? Никогда не бери, у него жуткий  вкус жженой резины. О, смотри, какое мыло. Я всегда его беру, Барту оно нравится.
Последовав ее примеру, Вивьен тоже начала снимать с полки и рассматривать продукты. Она представляла, что бы она купила, приготовила из них. Женщина, даже забывая, кто она такая, никогда не забывает о том, что она женщина. Постепенно мысли об Энтони ушли на задний план, и подходя к кассе, она уже улыбалась.
- Привет, дорогуша, - обратилась Кайла к Глену, сидящему за кассой, - Упакуй все в два пакета.
- Рад видеть тебя веселой, - улыбнулся Глен, пробивая товары, но смотря на Вивьен. Он протянул ей несколько крупных купюр, - Вот, пройдитесь по магазинам, купи себе какую-нибудь новую одежду.
- О, Глен, не сомневайся, я с радостью помогу ей с выбором, - поспешила заверить его Дарла.
- Хорошо выглядишь, Глен, - услышала Вивьен за спиной. Она обернулась, за ней стояла светловолосая женщина средних лет.
- Как самочувствие? – продолжила женщина, обращаясь к Глену, который закончил обслуживать Кайлу и переключился на нее.
- Я здоров, миссис Шепард.  Еще раз спасибо, Вы спасли мне жизнь,  - снова улыбнулся Глен. Как и говорила Кайла, он не ощущал похмелье  и выглядел он и вправду бодрым и веселым. Даже темные круги  под глазами, на которые обратила внимание Вивьен при первой встрече, были уже не видны.
- А что случилось с Гленом? – поинтересовалась Вивьен, когда они выходили из магазина.
- На него же тень напала. Он что не рассказывал? – удивилась Кайла.
- Нет.
- Бедный мальчик, - услышали они голос миссис Шепард, которая поравнялась с ними, - Он тогда едва не погиб.
У нее было серьезное, сосредоточенное выражение лица. Казалось, она очень переживала за Глена, и его бодрый голос и здоровый вид не успокоили ее. Она без интереса взглянула на Вивьен.
- В городе говорят про тебя, - равнодушно сказала она,- Но мне все равно, мессия ты или нет. Я и мой муж не относимся ни к довольным ни к недовольным. Мы - смиренники.
- Это как?
- Не может существовать идеального общества, но можно смириться с недостатками существующего. Думаю, это самая правильная позиция. Ты подруга  Глена?
- Да.
- И ты ничего не знаешь?
- Как это произошло? – спросила Вивьен. Она и понятия не имела, что с Гленом произошло такое.
- Не знаю. Я услышала сирену, и уже собиралась выбежать из дома, как услышала звонок телефона. Какая-то девушка, рыдая в трубку, сообщила мне, что Глен умирает. Я – врач, я раньше работала в больнице, к тому же я живу рядом, думаю, поэтому она позвонила именно мне. Я не знаю, кто это был, к  моменту моего прихода, ее уже рядом с ним не было. Я нашла Глена в подвале, он лежал на полу без сознания. У него резко упало давление, он  был почти мертв.
Вивьен, как будто наяву увидела эту картину. Подвал, лампочка на потолке мигает и потрескивает. Распростертый на полу лежит Глен, бледный и холодный. А в городе небо цвета крови и белые всполохи молний. Воет сирена, бродят огромные страшные тени. Ей стало жутко. И жалко Глена.
- Я привела его в чувство, оказала первую помощь,- продолжила миссис Шепард, - Первую неделю он не мог встать с постели. Я попросила Тамару пожить какое-то время с ним, что бы заботиться о нем. Скрепя сердце, она согласилась, но как только ему стало немного лучше, она ушла.
На минуту повисло молчание.
- Чертов Джейк! – в сердцах произнесла миссис Шепард, - Сколько можно истязать бедного Глена!? Он не успокоится, пока не убьет его, это точно.
- Вы думаете, это не случайность?
- Случайность? Нет, конечно. Тени приходят не просто так, они всегда приходят за кем-то. И никто не знает, за кем они придут в следующий раз. И то, что Глен, еще жив – это прихоть Джейка, который играет с ним как кошка с мышкой. Это ведь не первый такой приступ у Глена, первый случился в тот злополучный день,  когда девушка Джейка исчезла. В тот раз было еще хуже. Он был в коме долгое время. Весь больничный персонал, включая меня, делали все, что было в наших силах, что бы спасти его. По правде сказать, я слабо верила в то, что он выживет. Он был очень плох, и только какая-то его внутренняя сила помогла ему выжить. Долгие годы ушли на его восстановление, у него атрофировались мышцы, и он заново учился ходить и делать самые элементарные вещи. С мрачной решимостью он превозмогал боль и занимался, занимался, что бы привести себя в форму.
- Вы думаете, что это Глен виноват в исчезновении Ребекки Вивальди?
- Да, что ты, нет, конечно, – рассмеялась женщина, - Глен хороший парень.
- Тогда почему Джейк так к нему относится?
- Люди, когда им больно, всегда срываются на самых близких.
Они свернули и прошлись немного по улице. 
- Вот, черт! – выругалась Кайла, увидев дружинника возле одного из домов, - У меня дома бардак.
- Мне тоже пора, - быстро попрощалась миссис Шепард.
- Что происходит? – не поняла Вивьен.
- Дружинники имеют право в любой момент прийти домой к любому жителю и проверить порядок. Видишь, ли, по указу мэра все должны работать, потому, что кто не работает,  у того много свободного времени. А когда много свободного времени, человек начинает о чем-то задумываться, и почти всегда о чем-то негативном. И тогда он становится недовольным. А работа домохозяек состоит в том, чтобы следить за домом и  семьей. Если, увидят,  что у меня не прибрано – мало не покажется. Так, что пока, дорогуша, за шмотками в другой раз сходим.
***
Мысль о таинственной девушке, которая вызвала доктора, не давала Вивьен покоя. «Кто она? – размышляла  Вивьен, ожидая Глена с работы. Она поставила на стол тарелки, разложила приборы,  – Кто эта девушка? Тамара? Скорей всего. Но почему она ушла? Торопилась развеять тени? Или это был кто-то из его подружек, о которых он говорил? И судя по всему, замужняя, раз побоялась, что их застанут вместе». Чувство ревности рвало душу Вивьен. Она понимала, что должна быть благодарна той девушке, которая помогла Глену, но глупая змея ревность кусала ее своим ядовитым жалом.
Вдруг, она что-то почувствовала. Какое-то странное чувство, как будто что-то изменилось. Одернув штору, она выглянула в окно. Небо посерело, стало пепельным. Вивьен выскочила на улицу. Ветер шумел листвой, гнал пыль по дороге. Обернувшись, она увидела, что  дом  Глена выглядит  призрачно  прозрачным, будто мираж, через который начал проступать образ этого же дома, но уже в реальном времени. Пустые окна стали похожи на глазницы черепа, а поредевшие ограждения веранды – на гнилые зубы. В ужасе, она отвернулась и посмотрела на дорогу.  Дома на улице начали портиться и стареть один за другим.
 Возле дома напротив, она увидела белокурую девочку, на качелях. Та щурилась от пыли и крепко цеплялась за цепочки качелей.
- Что происходит? – спросила Вивьен, подбежав к ней.
- Ничего страшного, - ответила та, - Скоро пройдет.
И действительно, стоило ей это произнести, как снова засветило вечернее солнце, и улица приобрела первоначальный вид.
- Что это было? Это ты сделала?
- Это не я, – надула губки девочка, - Такое здесь иногда случается. Это просто буря - напоминание о том, что город уже давно мертв.
- И часто такое бывает?
- Когда как. Одно время чуть ли не каждый день. Это было перед тем, как тени напали на Глена. И в тот день кстати тоже. Сначала началась буря, а потом они пришли. А ты – Вивьен? – спросила девочка, пристально рассматривая ее, - Я тебя представляла другой, думала – ты красивая, как Тамара. Я – Эмили, - представилась она, доставая из лежащей на земле школьной сумки блокнот и карандаш.
Теперь пришел черед Вивьен рассматривать новую знакомую. В последнее время, она постоянно слыша об Эмили, и честно, говоря, тоже представляла ее совсем по-другому. Она думала, что предсказательница – старая бабка, похожая на ведьм из сказок и такая же странная, как Тамара. Эмили на вид было лет 14. Светлые волосы, с подкрученными наверх кончиками обрамляли милое личико. На ней был легкий расстегнутый пиджак, светлая блузка и темная юбка. Она что-то рисовала в своем блокноте, не обращая внимания на Вивьен.
- Что ты рисуешь? – спросила Вивьен.
- Бабочек, - не отрываясь, ответила Эмили, - Когда мне плохо, когда надоедает этот мир, я всегда думаю о них. Они такие красивые, но живут всего один день. Когда барьер падет, они умрут первыми. И мне их жалко. Так что, может,  и неплохо, что у тебя пока ничего не получилось, - она взглянула на нее  и вяло улыбнулась.
- Эмили! – послышался из дома женский голос, - Иди ужинать!
- Мне пора, - сказала Эмили, подбирая сумку, - Увидимся! – она помахала ей рукой и побежала к дому.
***
Глен  вернулся с работы позже обычного. Он выглядел очень уставшим. Не разуваясь, он прошел в гостиную и рухнул на диван.
-Я был у друга, - ответил он на ее немой вопрос, - Он не может ходить, и весь день почти сидит дома. Иногда я навещаю его, и мы играем в шахматы.
- Ужинать будешь? – предложила Вивьен.
- Оставь меня.
Он моментально вырубился, Вивьен даже не успела предложить ему отправиться в его комнату. Видимо все его силы ушли на то, что бы дойти домой. «Похоже, он еще не до конца поправился, - решила Вивьен, - Вот почему он всегда поскорее стремился уйти к себе. Он просто хотел отдохнуть».
Было как-то странно, что Джейк то и дело без причины нападает на своего брата. А может быть, причина все же была? Может быть, Глен был замешан в исчезновении Ребеки или что-то знал об этом? Она сняла с него обувь, принесла подушку и укрыла пледом. За время пребывания в доме Глена и общения с ним, у нее сложилось впечатление, что он очень честный и открытый человек. Он был искренен с ней, и вряд ли бы стал врать или утаивать что-то.
 «А что если Глен не прав, и его брат на самом деле чокнутый садист, которому нравится причинять людям боль, - подумала Вивьен, смотря на серое лицо Глена, на темные круги, которые снова проступили под глазами,- Что если Глен и вправду ничего не знает о Ребеке, и Джейк просто отрывается на нем. Конечно, Джейк завидует своему нормальному брату, который в отличие от него не обладает никакой слой. Глен добрый и у него есть друзья. Конечно, Джейк бесится из-за этого.  Все в городе говорят, что Джейк – зло. Видимо так и есть, ведь не могут же все ошибаться. И только два человека – Тамара и Глен, пытаются доказать обратное, пытаются выгородить и оправдать его, потому что любят, - размышляла Вивьен, - А любила ли его Ребекка? А что если, она его вовсе не любила, а до ужаса боялась? И как только появилась какая-то возможность, она попыталась сбежать подальше от этого монстра. Глен говорил, что Ребекка должна была встретиться с кем-то в Литл Вейли. Но для чего? Вряд ли она собиралась встретиться с человеком, желавшим ей смерти. Это определенно был друг. Наверняка она хотела попросить у кого-то помощи или совета. А может они собирались уехать вдвоем?»
Вивьен вспомнила о билетах, найденных в реальном мире. Она порылась в кармане, и извлекла на свет сильно измятые  бумажки. Дата совпадала. Кто-то точно не поехал в тот день. Возможно, хозяин билета и был  тем человеком, который собирался составить компанию Ребеке Вивальди, но по каким-то причинам эта поездка не состоялась.


Рецензии