Маленькое приключение

                Маленькое  приключение
                ( быль  из  80-х  годов  прошлого  века)
              Сегодня  внук  будет  ночевать  у  меня. Решили  вместе  с  ним, что  необходимо  убраться  в  доме. Санька, которому  4,5  года, взялся  активно  мне  помогать. С  его  «помощью»  уборка  значительно  затянулась. Настенные  часы  боем  постоянно   указывали  нам, что  надо  поторопиться. Внучок  неизменно   спрашивал: « Бабуля, почему  часы  так  часто  бьют?». Отвечала: « Они  нам  напоминают  о  том, как  быстро  течёт  время». День  пролетел  незаметно. Санечка  набегался, наигрался  и  вечером  очень  быстро  уснул. Только   я   начала   петь  ему  колыбельную,  тут  же   услышала, как  его  маленький  носик  засопел, глазки  закрылись,  и   мальчик  начал  смешно причмокивать  своими  пухлыми  губками. Я  смотрела   на  малыша  и  думала, что, действительно, время  пролетело  стремительно. Вот  уже  и  моя  жизнь  подходит  к  концу.  И  тут  же  в  мыслях  перенеслась  в   своё  прошлое, улыбнулась: « Вот  если  бы  вышла  замуж  за  другого, не  было  бы  у  меня  такого  замечательного  внука. Был  бы, наверное, другой  человечек, не  менее  любимый, чем  Сашка, но  не  он». И  услужливая  память  моментально    предоставила   мне  картинку  из  прошлого. Вспоминая  эту  историю, я  всегда  улыбаюсь.
          Итак,  начну  по порядку. Дело  было  в  начале  восьмидесятых  годов  прошлого  века. Отдыхала  я  как-то  в  санатории  и  подружилась  там  с  девушкой. Мы  продолжили  общаться  с  нею  и  после  окончания  смены. Сотовых  телефонов  тогда  не  было, поэтому  писали  обычные  письма. Прошло  несколько  лет. Ирина, так  звали  подружку, пригласила  меня  в  гости. Мне  было  интересно  побывать  у  неё, познакомиться  с  её  родителями, посмотреть, как  живёт  подруга, и  я  согласилась. А  жила  она  в  Рязанской  области, то  есть  сравнительно  недалеко  от  Москвы. Основной  целью  моей  поездки  было  посещение  столицы. Сегодня, с  высоты  прожитых  лет, понимаю, как  наивно  и  глупо  я   поступила  тогда, не  расспросив  подругу, как  удобнее  к  ней  проехать. Решила, коли  это – Рязанская  область, значит,  еду  до  Рязани. По  факту  впоследствии  выяснилось, что  от  Рязани  до  нужного  мне  посёлка  на  20  км  меньше, чем  до  Москвы.  Приехала  я  в  Рязань  утром, а  автобус  к  Ирине  идёт  только  вечером, ехать  предстояло  2,5  часа. Весь  день  я тупо  просидела  на  вокзале, никуда  не  выходя. Гулять  по  городу  мне  не  хотелось, была  зима, а  я  -  та  ещё  мерзлячка! СтОит  постоять  на  улице  минут  10 – 15  -   и  перед  вами  готовая  сосулька! Ох,  и  томительным  мне  показалось  ожидание! Не  люблю  попусту  терять  время, а  пришлось. Самое  «интересное»  было  дальше. Автобус  отправлялся  в  16.00 часов, прибыла  я  в  пункт  назначения  в  18.30. Зимой  темнеет  рано, на  улицах  никого  нет. Куда  идти? Понятия  не  имею, а  спросить  не  у  кого. Одни  собаки  беспризорные  бегают.  Даже  сейчас, по  прошествии  стольких  лет, с  благодарностью  вспоминаю  женщину, которая  меня  за  руку  отвела  к  подруге. На  моё  счастье (давно  убедилась, что  Бог  есть!) шла  по  улице  женщина, закутанная  в  пуховый  платок. Мне  ничего  не  оставалось  делать, как  обратиться  к  ней  с  вопросом: « Как  пройти…?» Я-то  предполагала, что  посёлок  -  маленький, в  три  двора, и   я  быстро  найду  дорогу. А  оказалось, что  это  -  посёлок  городского  типа, довольно  большой.  Женщина  остановилась, удивлённо    посмотрела  на  меня, ответила  на  вопрос  и  пошла  дальше, сказав  при  этом: « Я  бы  проводила  тебя, но  не  могу, боюсь  простудиться, иду  из  бани». Я  осталась  стоять   на  месте, растерянно  оглядываясь  по  сторонам. Днём  я  бы  попыталась  прочитать  названия  улиц, да  и  прохожие  наверняка  встретились   бы, можно  было  спросить. А  зимой  ночью, когда  вокруг  никого  нет, что  делать?  Женщина  прошла  несколько  шагов  и  вдруг  вернулась  ко  мне: « Пойдём  со  мной, я  тебя  отведу. Прикинула, как  ты  здесь  полночи  плутать  будешь, вот  пожалела  тебя». Справедливости  ради  надо  сказать, что  идти  пришлось  далеко. Счастье, что  эта  женщина  встретилась  на  моём  пути! Когда  пришли  на  место, хозяева  удивились, меня  уже  никто  не  ждал.
                -  Встречайте  свою  гостью!  -  громко  сказала   моя  спасительница. – Если  бы  не  я, замёрзла  бы  она, плутая  по  посёлку.
                - Спасибо  тебе, Таисия! -  хозяева  оказались  знакомы  с  женщиной. – Проходи  за  стол, чаем  греться  будем!
Таисия  ещё  немного  поворчала, дескать, почему  сами  не  встретили  девчонку, и  ушла, отказавшись  от  чая. Когда  я  немного  отогрелась, то  ответила  на  вопросы  хозяев, почему  так  получилось?  Оказывается, они  встречали  меня  в  Ряжске, от  него  до  их  посёлка  всего  20  минут  езды. Ну, я  же  «умная»  девочка, хотела  устроить  сюрприз! Хорошо  всё  то, что  хорошо  кончается. На  самом  деле  сюрприз  мне  устроили  хозяева, в  частности  Ирина. Она  решила  выдать  меня  замуж  за  своего  знакомого  милиционера  Витю. За  моей  спиной  между  ними   была  договорённость   чуть  ли  не   о  сватовстве. Витя  должен  был  на  другой  день  прийти  к  Ирине  в  гости, чтобы  познакомиться  со  мной.
                -  Олечка, ты  знаешь, какой  он  хороший! Хозяйственный, добрый, ответственный, перспективный, с  чувством  юмора, -  подруга  на  все  лады  расхваливала  мне  Виктора.
                -  Ирка, а  почему  ты  сама  не  выходишь  за  него  замуж? – смеясь,  спросила  я. -  У  меня  уже  есть  жених, мне  другого  не  надо.
                -  Да  брось  ты!  Сама  ещё  не  видела  Витю, а  уже  отказываешься! Увидишь, сразу  влюбишься. Он  скоро  капитана  получит. У  него  и  квартира  есть. Выйдешь  за  него, здесь  жить  останешься, чаще  видеться  будем.
                -  Ирина, давно  тебя  посетила  эта  бредовая  идея? С  чего  ты  вообще   взяла, что  я  хочу  замуж? – я  удивлялась  Ириному   натиску. -  С  каким  напором  ты  меня  убеждаешь! Я  вообще  ещё  не  готова  к  замужеству. Звони  Вите  и  говори, чтобы  сюда  он  не  приходил. Ты  подумала  обо  мне? Как  я  буду  чувствовать  себя  в  такой  ситуации? Придумала,  устроить  смотрины! Молодец! А  меня  об  этом  спросили? Хочу  я  этого?
                На  другой  день  мы  с  подругой  отправились  на  танцы  в  местный  клуб. Конечно, мне  хотелось  понравиться  Виктору,  и  я  сделала  для  этого  всё, что  только    было  в  моих  силах. Расфуфырилась, как  никогда!  Позже  Ирина  мне  шепнула, что  должное  впечатление  я  произвела.  Когда  подруга  знакомила  меня  с  потенциальным  женихом, я  сделала  вид, что  ничего  не  знаю  об   их  договорённости. Виктор  мне  понравился, не  скрою. Лёгкий  в   общении, весёлый,  он  смешно  картавил  и  этой  картавостью  немного  напоминал  моего  любимого  парня. Танцевать  он  совершенно  не  умел, маленького  роста, полноватый, неуклюжий  -  он  походил  на  плюшевого  медвежонка. Но  тем  не  менее  мы  весело  провели  время. В  последний  вечер  Виктор  загрустил: « Ты  мне  очень  понравилась, Оля. Ирина  много  о  тебе  рассказывала,  и  я  уже  нарисовал  в  воображении  наше  совместное  будущее. Выходи  за  меня  замуж! Я  буду  любить  тебя  и  баловать. Ты  не  пожалеешь!» Я  была  в  растерянности. Вот  уж  не  ожидала  от  подруги  такого  «подарка»!
                -  Витенька, ты  прости  меня, конечно. Но  я  не  готова  к  замужеству. Я  планирую  поступить  в  вуз, учиться  дальше, а  семья  пока  в  мои  планы  не  входит, -  отказ  дался  мне  с  превеликим  трудом.
Я  не  стала  объяснять  ему, что  у  меня  уже  есть  любимый  человек, и  по  жизни  я  -  однолюбка. Зачем  придумывать  новые  причины, достаточно  одной?
   Дома  я,  рассказывая  маме  о  поездке, пошутила, что  обратно  уже  могла  приехать  с  зятем. На  что  мама  воскликнула: « Больше  я  тебя  никуда  не  отпущу! Рано  думать  о  замужестве!»
          Через  несколько  лет  я  вышла  замуж  за  того, кого  давно  любила. Сейчас  у  меня  есть  и  дети, и  внуки. Глядя  на  внуков,  иногда  в   шутку  фантазирую, а  какими  они  могли  быть, если  бы  я  вышла  замуж  за  Витю? И  как  могла  сложиться  моя  судьба, выйди  я  замуж  за  малознакомого  мне  человека? Не  иначе, чем  приключением   я  для  себя  ту  поездку  не  считаю.


Рецензии