Почему у грибов шляпки разные

Раньше все грибы были одинаковые. И ножки у всех были похожи, и шляпки. А вот с какого-то времени всё переменилось. Глянешь на один гриб и ахнешь – какой он красивый! Какая у него яркая шляпка, какая крепкая ножка! А на иной и не посмотришь – до того он невзрачный. А как так получилось, про то есть легенда…
Кто любит наш лес, ходит по нему - знает какой он большой. И за целый день не обойдёшь его. Обязательно скроются от любопытных глаз потаённые местечки да полянки, низинки да болотца, которые летом полнёхоньки ягодами, а чуть позже и грибами.
А как выйдешь на опушку, то увидишь перед собой широкое-широкое поле. Конца и края ему нет. Смотришь, бывало, вперёд, пытаешься охватить этот простор взглядом, а видишь только тонкую полоску горизонта. В старину говорили, будто бы земля с небом целуется.
Многое видело на своём веку поле. И мирным оно было, когда рожью да пшеницею его засеивали. И бывало, что приходилось ратным полю быть. Встречались на нём народы разные и бились до крови, до последнего воина. И русские богатыри здесь головы складывали, и враги их великие. А лес смотрел на это в безмолвии своём, запоминая каждое событие.
Прошли времена тёмные, страшные. Наступило время доброе. Люди стали друг к другу в гости захаживать. Идут со стороны поля, несут урожаи богатые. Кто хлеб испёк, кто калач ладный. Кто рубаху сшил льняную, кто скотину вырастил на траве сочной. А жители лесной стороны их встречают мёдом и ягодой, щепным товаром и мехами красивыми.   
Много ли, мало ли времени прошло, а народу и товаров стало больше. Развернулась на поле шумная ярмарка. Как июль месяц к середине своей подходит, так съезжаются на неё люди со всего света. Вот купец с Волги привёз целый воз солёной рыбы. Вот восточный торговец выставил на продажу ковры ручной работы красоты неописуемой. Вот шляпник развесил свой яркий товар, да приманивает модниц гребнями да зеркальцами:

Краса-девица не скупись,
В чудо-зеркальце глядись,
Да гребень покупай!
Да шляпку примеряй!

А вот самовар закипел и ну давай народ чай пить. Щёки раздувает, горячее питьё остужает. Сахару и мёду добавляет. Всё блинами заедает. С каруселей смеются, а то и ругаются, когда пугаются. Широка ярмарка, много народу на ней нынче!
К вечеру выйдут грибы на опушку леса, так, чтобы их не приметили, посмотрят на людей разных, подивятся их непохожести. И действительно, люди-то все разные. Один высокий, другой низкий, третьего не обхватишь, а четвёртый, как соломинка, тонок.
- Ой, смотрите, какой смешной. Лицо, как луна, круглое. Щёки, как у камня-валуна надутые. А волосы, будто тина болотная, - говорит один гриб другому.
- А вон тот-то так болтает, что и  сороке нашей не снилось, - отвечает ему другой.
Так и просудачат всю ночь.
А рано-ранёхонько, когда всё укутано в туманное одеяло, когда ярмарка тиха и  спит, когда костры почти догорели, а петухи ещё не прокричали «Кукареку – пора вставать!», грибы наперегонки спешат на ярмарку и давай на себя разные наряды примерять. Кто лоскут себе на голову накинет, кто лентой себя опояшет, кто бока себе выкрасит.
Но вот уж и лето стало дни свои укорачивать. Шумная ярмарка напоследок топнула ножкой, развернулась во всю ширь, распродала все свои товары и разъехалась в разные стороны. А грибы остались. Набрали они за лето тканей разных, стали наряды себе шить. Всю холодную осень, всю зиму шили-пошивали. Сядут семьёй вкруг, да и затянут песню, чтоб работалось легче:

Строчка за строчкой, нитка за ниткой,
Время ползёт тихой улиткой
Сменится стужа весеннею лаской,
Солнце разбудит яркие краски

А как весна наступила, солнышко пригрело, вышли грибы в ярких шляпках, а некоторые и в юбках, и давай друг перед дружкой выхаживать. Походят-походят и айда в дом наряды снимать. Страшно - вдруг увидит кто?
Но прошло время. Осмелели грибы, захотели, чтобы от весны до ранней осени яркие шляпки на них были. И ещё договорились, чтобы не всем сразу выступать, а по очереди. С тех пор и повелось, что у грибов шляпки разных цветов, да каждому времени - свой гриб.


Рецензии