Прикладной аспект Диалектической логики

К Яне не лезь, я её сам поругаю если что. Ну, или поясню. И второе: я не «беру ваши деньги в обмен на что-то там». Это просто ваше подношение. Ну, знаешь, как жертва богам. Потому что, что ещё взять с вас богам, кроме «подношения», выражения хоть какого-то уважения… хоть какого-то приличного, приличествующего поведения?

Вася, Саня Бутков и Ву Куан освобождаются от этого. Почему? Потому что уже хорошие. Потому что уже все их поведение — это подношение.

Научить диалектической логике невозможно иначе, как научить духу. А за научить духу — плату не берут. Учить духу можно во множестве форм. Я предпочитаю (так получилось) делать это в форме обучения диалектической логике. Но так как дело это бесполезное (почти), но делать это, в общем-то, надо - то вот и возникла сейчас форма (‘никогда такого не было, и вот опять’) с деньгами, порядком и острасткой.

Это хорошо, что ты активный и смелый, Александр. Но, смотри, с Яной я знаком 20 лет. А это значит, что твоя модель неверна. Я имею в виду, что когда ты воспринимаешь слова и действия Яны, твоя модель действительности, разворачивающаяся перед тобой — не верна.

Интеллект, как ты видишь, не спасает. А что спасает? Знание, опыт? Его всегда будет недостаточно. Особенно в новой ситуации. И что ж, сидеть, молчать? Тоже не выход. Что же тогда? Что делать? Диалектическая логика говорит:

Чтобы построить правильную модель реальности, нужно правильно провести «границы рассмотрения процесса, явления». А здесь — подсказка! — важным элементом (в этом самом «проведении границ рассмотрения») является «что тебе нужно?», «что хочешь сделать?».

И вот вопрос: что ты хочешь сделать, обращаясь к Яне? Чего хочешь? Чего хочешь добиться? Каковы твои цели в этот момент твоего действия? Каковы причины? Каковы мотивации?

Если ты включаешь в «границы рассмотрения процесса явления» — осознанно включаешь! — свои цели ( = осознаёшь свои желания), то, если ты решишь, все же, действовать (по результатам твоего рассмотрения) — то ты не промахнешься. Несмотря на недостаток информации (знаний, опыта).

Но ты можешь, рассмотрев цели и мотивации, увидеть, что действие должно быть другим, что его нужно провести несколько в другой форме, и тогда оно станет адекватным, что тоже означает, что «ты не промахнешься».

Таков прикладной аспект диалектической логики.

Диалектическая логика — исключительно прикладная наука. Но, одновременно, она — высшая степень абстрактного знания, доступного человечеству. Ну, как дзен, примерно. Шучу. Дзен — это детские игрушки по сравнению с диалектической логикой. Это тоже шутка. Дзен, чань — это исторически воплощённая форма развития диалектической логики, бесконечно важная для неё. Ну, примерно, так же как твоя нынешняя форма, несмотря на детскость, бесконечно важна для тебя того, каким ты будешь через 40 лет. Поэтому мое уважение и подношение всем бодхисаттвам и махасаттвам, как известным мне, так и неизвестным, а особенно Шестому Патриарху и Будде.

И получается, что мотивации должны быть драгоценными. Тогда и границы (рассмотрения) и модели (реальности) — будут адекватными.

А причём здесь логика? Дело в том, что бить нужно не кулаком, не плечом, не взглядом, не бедром, не энергией, не духом, а всем собой. Всем собой. Так и решения нужно принимать. Всем собой. Решение - это модель. (Не только модель, но сейчас не будем об этом). А модель - это осознанное проведение границ рассмотрения. И только интеллект здесь не спасёт. Нужно бить всем собой.

Парадокс: результатом применения логики является верное решение, верная модель. А получить верную модель без «что тебе нужно?» и «драгоценной мотивации» нельзя. То есть, чтобы получить идеальный результат применения логики нужно выйти за пределы логики. А это уже парадокс, дзен и диалектическая логика. Совмещение несовместимого, борьба противоположностей переходящая в их единство и наоборот. «То, которое не то».

Вот этим всем нам нужно овладеть.


Александр Клейн
11 марта 2022 г.


Каковы ваши мотивации?
http://proza.ru/2022/03/11/1017


Рецензии