Аристотель и черепаха

Часть 1.

Цитата:
12. АРИСТОТЕЛЬ. Метафизика, I, 3, 983 b 6 [Предвосхищение предшественниками Аристотеля его учения о 4-х причинах (aitiai)или началах (;;;;;) бытия: материального, формального, движущего и целевого]: Большинство первых философов полагали начала, относящиеся к разряду материи, единственными началами всех вещей: из чего все сущие [вещи] состоят, из чего, как из первого, они возникают и во что, как в последнее, они уничтожаются . это они полагают элементом и это —* началом сущих (вещей].
Там же. 983 b 18: Однако количество и вид (;;;;;) такого начала (;;;;) не все определяют одинаково. Так, Фалес, родоначальник такого рода философии, считает [материальное начало] водой (поэтому он и утверждал, что земля — на воде). Вероятно, он вывел это воззрение из наблюдения, что пища всех [существ] влажная и что тепло как таковое рождается из воды и живет за счет нее, а ;то, из чего [все] возникает;, — это, [по определению], и есть начало всех [вещей]. Вот почему он принял это воззрение, а также потому, что сперма всех [живых существ] имеет влажную природу, а начало и причина роста содержащих влагу [существ] — вода Некоторые полагают, что уже первые богословы, жившие в глубочайшей древности и задолго до нынешнего поколения, держались того же воззрения на природу, [что и Фалес]: дескать, в своей поэзии они изобразили праотцами всего возникшего Океана и Тефию и [говорили], что боги клянутся водой или, как они сами {поэты } ее называли, Стиксом: старейшее, [рассуждают ;некоторые;], чтимо всего более, а чтимое всего более — это то, чем клянутся, [следовательно ,*Ч<вода;=;старейшее]. Действительно ли это мнение о природе столь древнее и старое — пожалуй, неясно, однако Фалес, говорят, высказался о первой причине указанным образом.
*12 а. Мнения философов, I, 3 (;О началах;), 1 [слова ;сей муж. . . постарше; отсутствуют у Стобея; вставка Псевдо-Плутарха]: Фалес Милетский утверждал, что начало сущих [вещей] — вода. (Сей муж считается зачинателем философии, и по нему была названа ионийская школа: ведь философских преемств было множество. Изучив философию в Египте, он вернулся в Милет постарше.) Все из воды, говорит он, и в воду все разлагается. Заключает он [об этом], во-первых, из того, что начало всех животных — сперма, а она влажная; так и все [вещи], вероятно, берут [свое] начало из влаги. Во-вторых, из того, что все растения влагой питаются и [от влаги] плодоносят, а лишенные [ее] засыхают. В-третьих, из того, что и сам огонь Солнца и звезд питается водными испарениями, равно как и сам космос. По этой же причине и Гомер высказывает о воде такое суждение: ;Океан, который всем прародитель;.
•12 b. ИППОЛИТ. Опровержение всех ересей, 1,1: Сообщают, что Фалес Милетский, один из семи мудрецов, первым принялся за философию природы. Он говорил, что начало и конец Вселенной —* вода. Ибо все образуется из воды путем ее затвердевания [~ замерзания], а также испарения. Все плавает по воде, от чего происходят землетрясения, вихри и движения звезд. И все произрастает и течет в ладном согласии с природой предка-родоначальника, от которого все произошло. Богом он считал вот что: ;То, у чего нет ни начала, ни конца;.
•12 с. ГЕРАКЛИТ-АЛЛЕГОРИСТ. Гомеровские вопросы, 22: Влажное вещество, с легкостью преображаясь [собств. ;перелепливаясь;] во всевозможные [тела], принимает пестрое многообразие форм. Испаряющаяся часть его обращается в воздух, а тончайший воздух возгорается в виде эфира. Выпадая в осадок и превращаясь в ил, вода обращается в землю. Поэтому из четверицы элементов Фалес объявил воду наипричиннейшим элементом. Кто ж породил это воззрение? Разве не Гомер, сказавший: ;Океан и т. д.;?


Часть 2.

Вот ключ ко всей "водной феерии" Фалеса:
"Все плавает по воде, от чего происходят землетрясения, вихри и движения звезд".

Особо отмечу, что "все плавает по воде" вовсе не означает "триеры, гусей, людей, бревна". Во-первых, этого далеко не достаточно, чтобы говорить: "всё (!) плавает по воде". Во-вторых, из "триер" и прочих, плавающих ПО (!) воде плавсредств, никак не получается "от чего происходят землетрясения, вихри и движения звезд".

Дополню. Мне понятно, откуда взялась вода и все остальное (в этом отрывке) у Фалеса. По этой причине мне не сложно заметить "ключ", да еще такой абсурдный, парадоксальный. Этот "ключ" я и предлагаю всем участникам группы "Медленного чтения" - кстати, привет, участники группы! - как загадку, ответ на которую, будучи найденным, расставит всё по своим местам; включая слова "Кто ж породил это воззрение? Разве не Гомер, сказавший: ;Океан и т. д.;"?


Часть 3.

Вопрос: почему вода?

Аристотель: "Некоторые полагают, что уже первые богословы, жившие в глубочайшей древности и задолго до нынешнего поколения, держались того же воззрения на природу, [что и Фалес]". Т.е. до Фалеса, в глубочайшей древности. Фалес жил примерно в 650 до н.э.

Эти "ученые мужи" ("богословы" - это приблизительный и неверный перевод) жили гораздо раньше, еще до Гомера (IX век до н.э.), т.е. очень близко к мифическим временам - Трое и Аргонавтам ("веку героев"), это примерно 1300-й год до н.э.

Сам "век героев", продолжавшийся 70-100 лет, является позднейшей вставкой в индо-арийскую хронологию, содержавшую 4 века (4 юги) - золотой, серебряный, бронзовый и железный (кали-юга). Молодой древне-греческий народ, потомки индо-ариев, переселенцы, пришедшие 3-мя волнами-путями - первый, через Лидию (это потомки Тантала, Сизифа, Мидаса и прочих древних мифических персонажей), расположенную на северо-западе современной Турции - кстати, сам Фалес происходит родом из Милета, одного из 12-ти древних ионийских городов, расположенных в Малой Азии, на северо-западе и западе Турции. Кроме этого ионяне селились на материковой Греции, главный их город Афины.

Второй путь, основной и более ранний, вторжения древней-арийских протогреческих племен пастухов-воинов, "поклонявшихся Варуне и Индре" - хорошо об этом пишет Роберт Грейвс - северный, через Офрийские горы на севере Греции. До этого они шли через Балканы, из Северного Причерноморья.

Через Крит шел отдельный третий, небольшой, древний, но очень влиятельный путь, создавший крито-микенскую цивилизацию, воплощением которой стал Агамменон, победивший Трою.

Вернемся к хронологии, "мифической хронологии" греков, а именно - к "веку героев", длившемуся 70 лет, в то время как все остальные века (эпохи), взятые греками от индо-ариев - золотой, серебряный, бронзовый, железный - длились тысячелетиями.

Почему 70?

Геракл, который выступал в поход с аргонавтами, был оставлен ими на одном из островов в начале путешествия - он отлучился, о нем забыли, уехали без него, ушли далеко, да еще под парусами, ветер дует в одну строну, назад не вернешься, Язон расстроился. Боги сказали ему - через кусок священного дуба из священной рощи при Додонском оракуле, самом древнем, посвященном Зевсу, а не Аполлону как все остальные оракулы Древней Греции, самый известный из них Дельфийский; сказали через кусок дуба, встроенный в корму "Арго"): "Плыви дальше. На Геракла у богов свои планы. Он должен совершить 12 подвигов". Фактически, это начало века героев. Ну, дадим еще сколько-то лет на детство Геракла.

Геракл совершил подвиги, потом пошел на службу к Ликомеду, троянскому царю, выполнил всё, Ликомед не заплатил. Геракл взял Трою штурмом, разрушил стены Трои, убил всех, хотел убить и младшего сына царя, но дочь царя, сестра мальчика, выкупила его, отдав за него Гераклу свое драгоценное покрывало, которым она покрывала голову (как это делали все индо-арийские женщины, а сегодня индийские). Мальчика назвали "Выкупленный" т.е. "Приам". Таким мы его и встречаем - Приамом, царем Трои, постаревшим, отцом Гектора, Париса и еще 50 царевичей и царевен. В противоположном лагере, вместе с Агамемноном и ахейцами, напавшими на Трою, был Нестор, царь Пилоса, уже старец, многомудрый герой. Участник в молодости похода Аргонавтов. С Троей заканчивается "эпоха героев", но можем добавить еще 20 лет на путешествие Одиссея (насквозь пропитанного индо-арийскими сказаниями).

Под всеми греческими делами лежит огромный древне-арийский пласт, дошедший в виде отдаленного звона через Гомера, Фалеса, Аристотеля, а позже Плутарха.

Вернемся к воде, по которой "все плавает", и которая является частью этого "звона".

Земля, созданная Брахмой, стоит на 4-х слонах, каждый из которых смотрит в свою сторону и отвечает за это направление. Как-то они связаны с 10-головым белым слоном Индры... - найдите в поиске: Локапалы

Слоны стоят на спине черепахи, которая является воплощением, аватаром Вишну. Черепаха лежит на водах Океана.

Поэтому всё (всё!) - плавает по воде, находится на поверхности Океана. Но что именно находится на поверхности Океана и по какой причине, греки ко временам Гомера - а уж, тем более к временам Фалеса и, позже, Аристотеля - уже забыли.

Но мы помним.


Александр Клейн
20 января - 12 марта 2022 г.


О принцессах. Индо-арийские корни Сократихи
http://proza.ru/2019/11/19/127

Диалектическое заявление Аристотеля
http://proza.ru/2022/04/12/812

Шани - отец Юпитера и Зевса
http://proza.ru/2021/11/26/1458

Интервью с Сократихой. Гесиод и Кали-юга
http://proza.ru/2019/12/09/196


Рецензии