Явление самоопрокидывания сонетных форм

Кто бы мог подумать, но, когда говорят о стихотворных формах «мягкие» или «жёсткие», то смысл здесь не переносный, а прямой. Ведь теория предоставляет нам возможность изображать сонеты схематически, и если в трактате Лихаима Воглоба «Природа, теория и практика сонета» предлагается графически изображать структуру сонета в виде двух квадратов-катренов и двух треугольников-терцетов, то теперь именно практика заставляет нас обратиться к новым технологиям 3D, переместив сонет в трёхмерное пространство и придав ему столь важную характеристику, как объём.
 
Сонет изначально неустойчив, поэтому никакая форма не может считаться окончательной. Поэтому наилучшей из иллюстраций для этой поэтической структуры, как выяснилось в результате многочисленных опытов, является нагромождение стульев с различным числом ножек.
 
Сонет 4433 (когда сначала идут два катрена, затем - два терцета): два 4-ногих стула на двух 3-ногих — конструкция с памятью о неустойчивости, как в структурной реш;тке у металлов. Тяга к опрокидыванию от большей заряженности верхов и мобильности низов (аналог с обществом и революцией). Верх доминирует (управляет) — низ действует (работает). Как и у людей, внизу оказываются менее устойчивые.

Сонет 3344 (вначале терцеты, потом - катрены): катрены, находясь «в ячейках» терцетов (внизу), стремятся вверх, из-за чего конструкция в целом утрачивает устойчивость, что тоже может проиллюстрировать схожесть с социальными явлениями.
 
Формы 4334 и 3443 — опоясывающие с динамикой вращения, как в гео- и гелиоцентрических системах, опрокидываются из-за центростремительной силы, не имеющей выхода наружу.

Сонеты из квинты-пятистишия и двустишия (в разных взаимосочетаниях 5522, 2255, 5225, 2552, 2525, 5252) – опрокидываются из-за перехода рифмы в пятистишии, как бы дающего энергетический толчок всей и без того неустойчивой конструкции из стульев.

Формы 4343 и 3434 неустойчивы из-за отбитого от катрена терцета (хромота). Трёхногие стульчики не выдерживают давления четырёхногих.

Сооружение 5432 напоминает перевёрнутый конус или волчок, а 2345 — детскую пирамидку,  иллюстрирующие неустойчивость и тягу к опрокидыванию по своей природе.

Венки сонетов в таком случае надо рассматривать как мебельные гарнитуры.
 
Трон, табурет, скамья, стульчак наверняка тоже присутствуют в списке проекций стихотворных форм, но пока до их рассмотрения не дошли руки истинных исследователей словесной геометрии и поэтической меблировки.
Явление самоопрокидывания таковых форм становятся естественным продолжением их свойств, как и свойств их материальных воплощений — если сам стул устойчив, то о нагромождении нескольких такого не скажешь...
 
В ходе исследований выяснились и доселе неизвестные характеристики сонетного построения: агрегатные состояния стула: твёрдое — сонет, жидкое – белый стих, газообразное— вольная рифмовка.
Стихи зовут идти в бой, стоять на своём пасть жертвой... Сонет зовёт сесть и задумать
Опрокидывание всех и всяческих стульев, сколь гениальные зады на них ни сидели бы, - наша задача.

Исследования  сопряжённой со структурами стульев тематики заставляет пересмотреть устойчивые словесные формулировки и понятия, и на пути экспериментаторства нас ждёт переосмысление и перевоплощение знакомых понятий и образов. Ждут правильного толкования такие понятия как «стуловерчение, стулоначальник, стул заказов,  электрический стул» и многих других.


Рецензии
В Александровском саду вырезал художник мой силуэт, но я его потерял.
Так жаль!

Зус Вайман   12.04.2024 19:41     Заявить о нарушении
Как только он был потерян в Александровском, в тот же миг нашёлся в Рднаскелаовском...

Серёга Еленский   19.04.2024 09:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.