Последняя капля дождя. 4 глава

     - Мам, не плачь. А где баба Мария? - услышала над собой голос дочери Дарья и подняв голову, посмотрела на неё.
     - Иди ко мне, доченька... всё будет хорошо... - обняв Киру, произнесла она.
     Женщина не осознавала, что происходит, но понимала, происходит не очень хорошее. Она может остаться на улице и ей нужно найти квартиру или маленький домик. Хотя понимала, быстро такие вопросы не решить. Поднявшись, она прошла на кухню и села за стол, в горле стоял ком, есть не хотелось.
     - Эй? Есть кто дома? - услышав громкий женский голос, Дарья вздрогнула и вскочила со стула.
     На кухню зашла женщина, довольная полная, с круглым лицом и любопытными глазами. 
     - А ты кто такая? Я возле дома милицию видела и машину скорой помощи. Мария где? - спросила женщина, подойдя ближе и бесцеремонно сев за стол.
     - А тётя Мария умерла, её только что увезли... - испуганно ответила Дарья.
     Женщина, услышав такие слова, изменилась в лице и приподнялась.
     - Как умерла? Почему умерла? Вчерась только здоровая была! Ты кто такая? - сверля глазами Дарью, спрашивала женщина, затем взглянула на Киру, та с любопытством ребёнка, смотрела на неё.
     - Никто... в смысле, меня дядя Миша привёл к тёте Марие, я у неё комнату снимаю. Докторша сказала, у неё обширный инфаркт случился, - ответила Дарья, не смея сесть.
     - Господи! Да на кого ж ты нас оставила-то? Ох, сердешная наша! Бедная Мария! - вдруг громко запричитала женщина.
     Кира, испугавшись, прижалась к ноге матери, Дарья, обняв её, ждала, что будет дальше. Женщина так же резко перестала причитать и села на стул. Взяв кусочек хлеба, она спокойно намазала на него масло и стала есть, как ни в чём не бывало.
     - Чаю налей, - сказала она, взглянув на Дарью.
     - Молоко только... может чайник поставить? - нерешительно спросила Дарья.
     - Не надо, молока налей. Что ж теперь с живностью-то будет? Коза у неё, куры, утки и кабанчик... куда теперь это всё? - спросила женщина, словно сама с собой говорила.
     Дарья пожала плечами, хотя женщина и не смотрела на неё, а с аппетитом ела и запивала молоком, который не допила Кира.
     - Да сядь ты, чего встала? Я соседка Марии, её близкая подруга. На сердце она вроде и не жаловалась... в общем, доконал её Дмитрий, ирод бессовестный. Только что руку на мать не поднимал, а кричал так, что до нас слышно было. Лишь бы не возвернулся он, а то и тебя в покое не оставит, - сказала женщина, с сожалением взглянув, наконец, на Дарью.
     - А я то тут при чём? Я ж только вчера и пришла с дочкой... мне идти некуда, но я поищу другое жильё, - испуганно ответила Дарья.
     - Меня Сима зовут, Серафима, значит. Живность я могу забрать, а когда Дмитрий вернётся, мы с ним договоримся, может заплачУ ему и все дела. Не пропадать же добру, верно? - словно ожидая одобрения от Дарьи, спросила Сима, женщина лет пятидесяти, довольно упитанная, краснощёкая, словно только из бани, а глаза у неё были неспокойные, ищущие, а чего, непонятно.
     - Может козу пока оставите? У меня дочка, ей бы молока... - неуверенно спросила Дарья.
     - Ещё чего! Я тебя знать не знаю! Вдруг ты воровка, а? - спросила Сима, доедая хлеб с маслом и допивая молоко.
     - Что Вы! Какая же я воровка? Вечером этот милиционер придёт, вот Вы у него и спросите, пожалуйста. А так, я ничего не знаю, хотите, всё забирайте, - осмелев и обидевшись, ответила Дарья.
     - А зачем он придёт? До тебя, что ли? - хихикнув, спросила Сима.
     - Говорит, с пропиской поможет, без неё вроде, не полагается, - ответила Дарья.
     - Хм... конечно, кто б сомневался. А ты девка аппетитная, далеко пойдёшь, если уступчивая будешь, - оглядывая Дарью с ног до головы, ответила Сима.
     - Что Вы такое говорите? Я не такая! Я мужа недавно похоронила, дочь у меня... - заплакав, ответила Дарья.
     - А ты не серчай, девка! Жизнь сейчас нелёгкая, а жить всем хочется и ещё безбедно. Думаю, Марию похоронить надо, по-человечески... всё ж мы с ней столько лет соседи, а Дмитрий когдаа ещё возвернётся, неизвестно. Ладно, пойду я, скажу Гришке своему, пусть за телом поедет. Не знаешь, куда тело Марии увезли? - спросила Сима, направляясь к двери.
     - Её это... милиционеры забрали, сказали, на экспертизу и вскрытие, - ответила Дарья.
     - Поняла я... а ты скотину покорми, воды им налей, кур и уток не забудь, весь корм в хлеву должен быть, пошли, покажу тебе. После похорон, я всё и заберу, - сказала Сима, выходя во двор.
     - Кирюша, ты посиди, ладно? Вот, мультики посмотри, я с тётей во двор выйду, - включив небольшой телевизор на кухне, сказала Дарья.
     Экран засветился, Дарья переключила и поставила на мультфильм, Кира удобнее села на диван и стала смотреть. Дарья вышла во двор, но Сима сама уже побросала зёрен птицам и перемешивала корм козе и отруби кабанчику.
     - Ещё часа в четыре немного бросишь. Ну я пошла, Гришку за телом Марии отправлю. Да... наверное у Марии были деньги, отложенные на похороны... нужно посмотреть... - вдруг обернувшись на дом, сказала Сима и быстро вошла на террасу.
     Женщина прошла в комнату Марии, там стоял сундук, накрытый старой, но чистой, плотной занавеской, кажется, сундук остался ещё от бабушки, но был в хорошем состоянии. Убрав занавеску, Сима открыла его, но стоять ей было тяжело, взяв низкий стул, женщина села и нагнулась над содержимом сундука.
     - Бедная Мария... словно знала, что рано уйдёт. Вот, всё и приготовила для похорон. А денег вроде нет... а, вот они... - у Симы жадно заблестели глаза, она обернулась на Дарью.
     - Чего встала? К дочери иди! - бросила она и Дарья тут же вышла.
     - И что я тут делаю... нужно выезжать отсюда, - прошептала она и выйдя на кухню, открыла ящик шкафа, куда только вчера тётка Мария положила её две тысячи рублей.
     Взяв их, Дарья сунула в лифчик и села рядом с дочерью. Сима долго не выходила, но Дарье было всё равно. Наконец она появилась и с довольным лицом села на стул.
     - Ты прибери тут, Гриша тело привезёт, я сына на кладбище отправлю, он у меня грузовик водит, на складе работает, продукты по магазинам развозит, а жена его, невестка моя значит, продавщица в продуктовом магазине, за внуком я смотрю, сын на обед приезжает, вот пусть гроб и венки привезёт. А на похоронах и тело Марии на кладбище отвезёт, хорошо, никого просить не нужно будет. На всё это деньги нужны, поняла? Ты же сама понимаешь, поминки тоже не за бесплатно делаются, надеюсь, этих денег хватит, а нет, добавлю от себя. Для Марии не жалко, - говорила Сима, наконец выходя из дома.
     Дарья пошла за ней, она не понимала, зачем Сима всё это ей говорит, но молча слушая, вышла за ней, чтобы проводить её до калитки.
     - Тётя Сима, мне работу найти нужно, дядя Миша сказал, что место санитарки в больнице, где работала тётя Мария, теперь свободно. Да и жильё поискать надо, может моя дочка посидит у Вас? Она смирная, тихая, хлопот не доставит. Я бы на пару часиков всего, а? А я бы Вам заплатила! - видя недовольное лицо женщины, добавила Дарья.
     - Ну конечно... свято место пусто не бывает... ладно, сама понимаешь, сейчас, за бесплатно, кот на улицу не выйдет. Пару часов присмотрю. А сколько заплатишь? - спросила Сима.
     - Так... сколько надо... двести рублей дам, - ответила Дарья.
     - Ну и ладно, двести рублей тоже деньги. Приводи дочку, вон мой дом, через двор, - сказала Сима, показывая рукой на бордового цвета калитку, через дом от дома тёти Марии.
     - Спасибо Вам! Я только переоденусь и сразу к Вам, - ответила Дарья.
     Махнув рукой, Сима ушла, Дарья вернулась в дом. Она прошла в комнату и сняв халат, следом и рубашку, надела платье, обтягивающее её красивую фигуру, оголяя стройные, крепкие ноги. Расчесавшись, она покрасила розовой помадой губы и взглянув на себя в зеркало, с грустью улыбнулась. Дарья считала себя красивой, светлые, вьющиеся волосы, большие серые глаза, пухлые губы, прямой,  чуть курносый нос, нежные шея и плечи. Она провела рукой по щеке, вспомнив, что у многих одноклассниц, кожа лица была в прыщах и угрях, а её кожа всегда была гладкой и нежной. Вздохнув, она вышла к дочери на кухню.
     - Кирюша, пошли, дочка, мы уходим, - выключая телевизор, сказала Дарья.
     Кира послушно встала с дивана и пошла за матерью.
     - Где же ключи от двери и калитки? Открытым дом не оставишь... - возвращаясь в дом, пробормотала Дарья.
     Поискав ключи, она нашла их над дверью, на гвозде и выйдя из дома, закрыла дверь на ключ и прошла с дочерью на улицу. Догадаться было не трудно, какой ключ от двери, какой от калитки, от калитки был длиннее и крупнее. Закрыв и калитку, Дарья взяла дочь за руку, в другой руке держа сумочку и прошла до дома Симы, калитка была открыта. Двести рублей она отдала сразу, Сима сунула их в карман и взглянула на Киру.
     - Как зовут-то её? - спросила она.
     - Кира, я её называю Кирюша. Спасибо Вам, тётя Сима, я постараюсь вернуться быстрее. А где больница находится? - спросила Дарья.
     - Это тебе на седьмой автобус сесть придётся, остановка у автовокзала, там спросишь, иди уже, - сказала Сима, взяв Киру за руку.
     - Мама, я с тобой хочу, - захныкала Кира.
     - Кирюша, со мной нельзя, я быстро вернусь, а ты посиди с тётей, хорошо? - присев перед ребёнком на корточки, ласково гладя дочь по светлым волосам, сказала Дарья.
     - Пойдём в дом, с внуком моим поиграешь, он чуток старше тебя, а я вам ватрушки сладкие дам, пошли, моя хорошая, - уводя девочку в дом, ласково говорила Сима, что совсем было на неё не похоже.
     Дарья быстро пошла в сторону автовокзала, решив заодно поискать и жильё. Она хотела купить хотя бы однокомнатную квартиру, подешевле, главное, чтобы была крыша над головой.
     Кира зашла в дом, где на почти такой же террасе, светлой и большой, на полу сидел ребёнок, лет восьми, который, сложив игрушки, строил гараж для своей машинки.
     - Егорушка, смотри кто к нам пришёл. Поиграй с девочкой, ладно? - сказала Сима, усаживая Киру рядом с внуком.
     Мальчик оторвался от игрушек и взглянул на Киру, та с детским любопытством смотрела на игрушки.
     - А у меня тоже есть машинка, мне папа привёз и куклу тоже, - протянув ручонку к машинке Егора, пролепетала Кира.
     - И мне мой папка привёз, я гараж построил, смотри, - ответил мальчик.
     Сима улыбнулась, глядя на них.
     - А ватрушек кто хочет, а? - протягивая детям ватрушки, сказала женщина.
     Дарья дошла до автовокзала, сначала она хотела увидеться с дядей Мишей и вошла в здание. А когда спросила его, ей сказали, что произошло происшествие на дороге и он выехал по вызову. Пришлось Дарье идти на остановку, там она спросила про больницу, ей ответили, что в городе несколько больниц и роддомов.
     - А по седьмому маршруту больница далеко? - спросила Дарья.
     - Я еду туда, со мной выйдешь, дочка, - сказала старушка, что сидела на остановке.
     В общем, сев на автобус, который пришлось ждать минут пятнадцать, Дарья доехала до больницы. Старушка вышла с ней на остановке и указала ей на больницу, где было четыре корпуса. Дарья поблагодарила её и направилась к больнице. Она пожалела, что не спросила у Симы, в каком отделении работала тётка Мария, к кому обратиться насчёт работы, она тоже не знала и направилась в приёмный покой. Оттуда, её направили в отдел кадров, сказав, что такими вопросами они не занимаются. В отделе кадров, ей посоветовали зайти в отделение кардиологии и спросить старшую медсестру, нужны ли им санитарки. Проходив более часа, она ничего не добилась, ей сказали, что без прописки, на работу её нигде не примут.
     - Жаль Марию, хорошая была женщина. Ты хотя бы временную регистрацию и прописку сделай и приходи, я возьму тебя на работу вместо Марии. Только поторопись, желающие всегда найдутся. Похороны когда? Нужно пойти и нам, столько лет вместе с Марией проработали, - сказала старшая медсестра, пожилая женщина, высокая, суховатая, халат сидел на ней, словно на вешалке.
     Поблагодарив её, Дарья ушла, ответив, что о похоронах пока ничего не известно. Приехав обратно, она прошла к дому Симы и вошла в открытую калитку.
     - Пришла? Ну что, приняли тебя на работу? - спросила Сима, когда Дарья вошла в дом.
     Дети сидели на полу и игрались, Сима готовила обед.
     - Сказали возьмут, если прописку быстро сделаю, а как быстро-то? - спросила Дарья, устало присев на стул.
     - Ну, это не проблема, тебе в паспортный стол нужно сходить. Хотя... хозяина дома нет... а без их согласия, сама понимаешь, не пропишут тебя, - с сожалением ответила Сима.
     - Что же мне теперь делать? - с отчаянием спросила Дарья.
     - Ты давай, руки мой, пообедаем вместе. Не торопись, пусть похороны Марии пройдут, а там и придумаем что-нибудь. Дети, а ну-ка, моем руки и садимся за стол, котлетки кушать будем, - сказала Сима.
     Дарья улыбнулась, увидев совсем другую Симу, добрую и приветливую.
     - Гриша должен был уже приехать... до сих пор его нет, почти сразу после тебя и уехал. Сейчас сын обедать приедет, отправлю и его следом за отцом, ешьте, - сказала Сима, придвинув тарелки ближе к детям.
     - Спасибо вам, мне право неловко, мы бы с дочкой и дома поели... ну в смысле, у тёти Марии дома. Там борщ в холодильнике стоит, - сказала Дарья, смущаясь.
     - Борщ вечером и поедите, ешь, не стесняйся. Хорошо они вместе играют, знаешь, пусть остаётся у нас, тебе в доме прибраться нужно, освободишься, придёшь за ней, а нет, пусть и на ночь остаётся. Так даже спокойнее, Егор, обычно, ни с кем из детей не ладит, а тут прям подружились они, - глядя на внука и на Киру, сказала Сима.
     Женщина знала и помнила, что Дарья ей сказала, к ней должен был прийти из милиции тот, который и поможет ей решить проблему с пропиской, а там, кто знает, может и дальше помогать будет, дело-то житейское, вот Кира и мешать им не будет. Так думала Сима, практичная и разумная женщина.
     - Правда? Было было бы здорово! Я бы прибралась в доме и постирала, там в доме видела грязное бельё. Только где стирать-то? Вроде ванной нет... - сказала Дарья.
     - А что, наши бабки в ванной стирали и купались, что ли? Баня есть, там и постирать можно. Мы тоже хотим построить ванную комнату, но и баню трогать не будем, русский человек без бани - это не русский, точно говорю, - сказала Сима.
     Поев, Дарья ушла в дом тёти Марии. Она начала уборку, сняв платье и надев халат. Перевернув стулья на стол, она подмела и занесла ведро с тряпкой, чтобы протереть полы. Заправив подол халата в трусики, она ползала по полу, вытирая полы, как вдруг увидела перед собой ноги, обутые в ботинки. От неожиданности, она села на пол и подняла голову, забыв, что на халате нет верхней пуговицы.
 


Рецензии