Я вышел подышать солнцем

Яркий свет. Вспышка. И пепел мрачного дня рассыпался, как сжатый в руке кусочек черного уголька.

Я вышел из пещеры, что была мне домом последние несколько месяцев, и увидел солнце. На холодном мартовском небе пролетали птицы, разносив свою трель над деревьями и низким кустарником, которые были покрыты крошкой белого снега. Чуть правее от меня с дерева сорвалась льдинка, не выдержав наплыва тепла и ветра; в воздухе витало странное чувство, будто темные времена вот-вот отступят. Уже где-то пробивались подснежники – белые и чистые.

Я взял в руки приемник и настроил его на частоту Бога – музыка, написанная кем-то не из этого мира, прорвала блокаду отчаяния, давала радость, надежду и что-то еще, что нашло отклик в моей душе.

Прямо передо мной вставали из праха люди, которых я знал; из пепла произрастали деревья и огромные, почти исполинские здания, в окнах которых горел свет. Под ногами пробежал заяц и скрылся где-то за горизонтом проступавшей зеленой травы. Мир возрождался, как и говорила мне когда-то река. Блокада льда и ненависти была прорвана. Всё возвращалось на круги своя.

Одинокий торговец на старой телеге остановился у моей пещеры и замер, видя то же, что и я. Он спросил:

– Неужели всё закончилось и наступил рассвет?

Я лишь кивнул в ответ – мне было непривычно произносить слова, ведь прошло много времени с того момента, как я последний раз общался с человеком.

Торговец поправил засаленную кепку, дернул себя за длинный ус и поехал дальше – ведь товары мертвым он уже доставил; пора было подумать и о живых.

Восточный ветер распахнул полы моего плаща, заставив поморщиться от холода. Он же шепнул: «Мы так долго ждали этого вместе с тобой. Еще многим людям суждено умереть и многим возродиться вновь. Бесконечный поворот колеса, бытия, мироздания. Мы можем видеть это, другие – нет. Но для этого нас сюда и направили: наблюдать и рассказывать тем, кто захочет услышать».

«Да, мне рассказывала про это река в своё время. Вскоре мир и надежда снова будут править этой землей» – ответил я ему и ветер, явно довольный тем, что был понят, полетел дальше, разнося благую весть для ослепших людей.

Я вернулся в пещеру и оглядел свой скудный инвентарь: пара стульев, матрас, набитый соломой, место для костра, рядом с ним котелок и другие предметы быта; одежда на бельевой веревке, керосиновые лампы по углам и старый радиоприемник – вот и всё, чем мог похвастаться человек, что так долго скрывался и ждал, когда наступит рассвет.

Хорошо подкрепившись, я уснул и увидел далекую землю, где хотел бы жить вечно. Проснувшись на алом закате, я сел на углу своего дома и закурил трубку. Ко мне подошел незнакомый пожилой мужчина и попросил закурить. Без тени сожаления, я отдал ему свою трубку. Он выпустил пару белых облаков и вернул её мне, а после – растворился в алых лучах и отправился куда-то далеко. Я знал, что это место, где каждый день можно дышать солнцем.


Рецензии