Выпустите нас! История, рассказанная медсестрой

"Всё тайное рано или поздно становится явным, как только эту тайну узнаёт тот, кто всей душой ненавидит тайны..."

------------------
-Аня?
Лиза смотрела на подругу, которая стояла с белым лицом на пороге её квартиры в столь ранний час. Анна демонстративно потеснила её, прошла мимо и высокомерным тоном бросила:
-Не ожидала? Вижу, что не ожидала. Ни слова о прошлом. Забыли. Поняла?
Удивительно, но Лиза, не раз представлявшая эту встречу с бывшей подругой и готовившая даже оправдания на пять страниц как минимум, сейчас не могла вымолвить  ни слова, настолько она была ошарашена визитом Ани.
-Можешь закрыть рот и перестать выглядеть, как дура!
Зло сказала Анна и прошла в комнату, где сразу же  села на диван.
-Я к тебе по делу. Я много думала по поводу того, кто твой Валера на самом деле. Наверное, это хорошо, что есть такие люди на свете, как он, потому что только у них есть ответы на вопросы, на которые больше никто не отваживается отвечать.
Лиза стояла рядом с Анной и молча её слушала. В голове творился настоящий бардак. С чего это она заявилась, разговаривает в таком тоне, да ещё и про Валеру вспомнила?
-Э...Ммм...Кофе, чай?
Только и произнесла Лиза и увидела, как лицо Ани изменилось, какая-то циничная гримаса появилась на нём.
-Ты совсем что ли? Какой к ...чай, кофе? Ещё может, потанцуем после всего, что ты сделала?
Фыркнула Анна и достала из сумочки пачку сигарет.
-Ты куришь?
Лиза удивилась переменам в подруге. Ну понятно, что без последствий для неё та история не могла пройти, но...Она не узнавала Аню. От той милой и приятной девушки не осталось и следа.
-А ты против? Не курю, но так, балуюсь. И вообще, это не твоего ума дело! Я...Мне нужна не столько ты, сколько твой парень. Можешь дать мне его телефон или устроить с ним встречу. Я могу заплатить, если надо!
Это было настолько неприятно, что Лиза отвернулась от Ани и пошла на кухню, чтобы выпить воды.
-Не хочешь со мной говорить? А придётся! Ты мне должна, лучшая бывшая подруга!
Услышала Лиза вслед окрик Ани, но не остановилась. Буря эмоций сейчас бушевала в её душе, но она держалась, чтобы не прогнать эту, теперь вдруг совсем незнакомую ей, девушку. Аня же не успокаивалась, она проследовала за ней на кухню, демонстративно бросив свою сумочку на кухонный стол, уселась на стул и закинула ногу на ногу. Потом она прикурила сигарету, жадно вдохнула сигаретный дым и сказала:
-Пепельница у тебя есть?
Лиза глубоко вздохнула, едва сдержавшись, чтобы не послать её на три буквы и спокойно ответила:
-Аня, у меня в квартире не курят. Хочешь курить - иди на балкон. А будешь продолжать так себя вести, я укажу тебе на порог! Успокойся и объясни, что с тобой происходит!
Но бывшая подруга только распалялась, она начала размахивать руками и ругать Лизу разными нехорошими словами, самое скромное из которых было "идиотка". Лиза больше не смогла этого выносить, она набрала в рот воды и обрызгала бывшую подругу с ног до головы, как горящие угли. В кухне воцарилась тишина. Аня открывала и закрывала рот, мотала головой из стороны в сторону, а потом...Потом вдруг просто разревелась!
Лиза стояла и смотрела на неё. Достаточно ли она умерила её пыл или надо повторить "холодный душ"?
-Прости, Лиза, прости. Не знаю, что на меня нашло...
Аня всё ещё держала в руках мокрую потухшую сигарету, но теперь девушка уже не выглядела такой  важной птицей, за которую себя выдавала, переступив порог квартиры Лизы.
-Ничего. Я готова тебя выслушать, как только ты умоешься и успокоишься совсем. Иди в ванную, а я пока сделаю нам чай.
Тон Лизы поставил подругу на место и та поняла, что должна подчиниться.
Через несколько минут они уже сидели за столом на кухне и Аня рассказывала о том, что с ней произошло за последние дни. У Лизы не вызывало сомнений, что Анна говорит правду и поэтому она сразу после того, как та закончила свой рассказ, набрала номер Валеры и попросила его приехать. На что Валера попросил продиктовать адрес Ани и сказал, чтобы они ехали к ней, он же постарается как можно быстрее тоже оказаться там.
------------------------------------------------
-Открывайте, Аня!
Валера стоял у соседней с Аниной квартирой двери и показывал взглядом на замочную скважину. Лиза же почувствовала холодный воздух из этой скважины и запах. Какой-то приторно-сладкий и, в то же время, отвратительный и неприятный.
Они втроём зашли в соседскую квартиру, ключи от которой соседи оставили Анне, чтобы она поливала цветы, пока они сами отдыхали уже неделю как на море.
Валера стал расспрашивать Анну, а Лиза медленно зашла в единственную большую и с хорошим ремонтом комнату.
-Наверняка же они должны были что-то чувствовать, когда переехали в неё? Вам они ничего не говорили?
-Ну...
Анна переминалась с ноги на ногу:
-Понимаете, они ещё толком и не жили в этой квартире. Купили её только несколько месяцев назад и сразу затеяли капитальный ремонт, а сами пока так и оставались жить у родителей. Вы же видите, что кухня ещё даже не закончена. Но несколько раз они ночевали тут. Но... ничего не говорили. А почти перед самым отпуском завезли сюда большое зеркало и кое-что из мебели. А да ещё пальму и фикус в кадках. Всё. А потом. Я как-то зашла полить их однажды...
Девушка замолчала на минуту, шмыгнула носом и стала говорить немного тише:
-Я посмотрелась в это зеркало. Оно такое...красивое и...меня точно бы тянуло прикоснуться к нему. Только...Не я там отразилась! Я не сошла с ума! Я видела то, что видела, понимаете, Валера?..
-Я вам верю, продолжайте!
-Ну я...протянула к зеркалу руку, хотела убедиться, что это зеркало, а не картина с изображением во весь рост незнакомки и...что-то чёрное почти схватило меня за запястье. Если бы не звонок мобильного, я не знаю, чтобы могло случиться. Этот звонок как будто вернул меня в реальность и оттолкнул от этого зеркала!
Аня тяжело дышала, она не скрывала своего волнения и того, что руки её тряслись при воспоминании о том эпизоде.
-Ясно. Лиза? Лиза, ты где?
Валера вдруг встрепенулся и быстрым шагом направился из прихожей в комнату. За спиной он услышал дикий крик Ани! Не удивительно - Лиза стояла у огромного зеркала, которое не было ещё повешено на стену, а было лишь прислонено к одной из стен комнаты. Тело Лизы уже практически целиком было во власти какой-то чёрной субстанции, которая двигалась и окутывала её со всех сторон. Девушка не сопротивлялась, как если бы её воля была  полностью парализована.
-Пошла прочь!
Громко крикнул Валера, поднял с пола единственный стул, который тут был и со всей силы бросил его в стену у зеркала. Все четыре ножки стула, словно ножи в масло, вошли в стену и он увяз ими в гипсокартоне, оставаясь висеть над полом. Откуда-то послышался жуткий рык. Чёрная масса моментально отпустила Лизу, скрывшись в глубине зеркала и девушка без сил упала на пол. Валера подбежал к ней и стал приводить её в чувства.
-Лиза, Лиза! Вернись! Иди на мой голос! Слышишь? Лиза, я здесь! Иди на мой голос!
Всё это продолжалось несколько минут. Потом Лиза открыла глаза и её взгляд не понравился Валере. Она не была напугана, скорее это был взгляд человека, который узнал что-то важное, что-то очень важное и теперь хотел этим с кем-то поделиться.
-Валера? Ты её видишь? Она там! Я её вижу...и слышу.
Тело Лизы вдруг передёрнуло, она вжала голову в плечи и продолжила:
-Как же это страшно. Вот так быть там...в стене... и...ребёнок...с ней.
Валера помог ей подняться с пола. Затем он подошёл к большому зеркалу и немного сдвинул его в сторону. Вытащил стул и посмотрел поочередно в дырки, которые оставили ножки стула.
-Нам нужен инструмент и, как бы это странно не прозвучало, но мы должны вызвать полицию.
-Я! Я сейчас позвоню.
Ошарашенная Аня стояла в проходе и уже набирала на мобильном нужный номер.
-------------------------------------------
Лиза налила Валере в чашку ароматный кофе и присела рядом с ним у стола в своей кухне.
-Валера! Но почему она хотела меня...Через зеркало...Я же ей ничего не сделала. Не я сотворила с ней это!
-Она тебе всё показала?
Лиза задумчиво погрызла ноготь на большом пальце. Она должна ему всё рассказать. Но может, он уже всё сам знает, тогда зачем он спрашивает? Валера точно бы услышал её мысли:
-Ко мне приходил тот, кто был когда-то её сожителем. Это была её квартира. Они продали её и купили другую в новостройке. У них было ещё две недели для того, чтобы съехать. Они как-то повздорили вечером и...это был несчастный случай. Она просто неудачно упала и ударилась головой о край стола. Но он испугался.
Валера замолчал ненадолго, а потом повернулся и посмотрел Лизе в глаза:
-Постой! Ты сказала..."и ребёнок с ней"? Она была беременна? Это многое объясняет, почему она оказалась таким злым и сильным призраком. Потому что сил у неё было за двоих.
Теперь пришло время Лизы задать вопрос:
-А ты сказал, что он пришёл к тебе призраком?! Значит, он тоже...того. 
-Да! И именно это послужило катализатором всего, что начало происходить в этой квартире. Он не был плохим человеком по жизни, не совершал до этого поступка ничего, что могло бы его дискредитировать после ухода с этой грешной Земли. Тут же он просто струсил. Он любил её, но он боялся, что его посадят. Хм...Но получается, что он не знал, что она уже носила под сердцем его ребёнка!
Лиза сделала глубокий вдох и потом на выдохе сказала:
-Она собиралась ему сказать, как только они переехали бы в новую двухкомнатную квартиру. Она хотела сделать ему сюрприз. А что с ним случилось, Валера, ты знаешь?
-Знаю. Он мучил себя эти месяцы. Нарывался на неприятности. Повздорил с кем-то на улице и получил то, что выпрашивал. Но он не мог так просто уйти. Тем более, что его место ещё не определено. Он не убийца. Трус да, повторюсь, трус. А она погибла случайно и в том есть и её вина, надо учиться сглаживать острые углы в отношениях с любимыми людьми.
Они ещё какое-то время сидели молча, потом Лиза снова нарушила тишину своим вопросом:
-А...Вот скажи мне...Зеркало то. Оно получается какое-то плохое теперь, да?
-Нет конечно! Обычное зеркало. Да, призрак девушки  пытался использовать его, как портал, чтобы заявить о себе, но...Кстати, тебе большой выговор! Я же всегда просил тебя, чтобы ты не лезла нигде вперёд меня. Сначала я должен дать тебе разрешение на это! Должен сначала обезопасить тебя! Или ты меня будешь слушаться в таких ситуациях, или я больше никогда не позову тебя с собой, ясно?
-Ясно. Я просто не подумала. Со мной это впервые...
Лиза хотела ещё что-то сказать, но вдруг застыла с открытым ртом, глядя за спину Валеры. Потом её взгляд упал на свои руки и следом на его. Они же сейчас не держатся за руки! Но она видит!!!
-Что?
Валера поставил пустую чашку на стол и оглянулся:
-Иди. Тебя там встретят и всё объяснят. Иди.
Спокойным голосом сказал Валера, а Лиза увидела, как призрак молодого мужчины с понурой головой за спиной Валеры стал растворяться в воздухе.
-Лиза? Ты...Видишь его?
Лиза сглотнула и потёрла глаза руками:
-Теперь уже нет. Но как я могу? Ты же не держишь меня за руку?!
-Этого я и боялся. Эх, Лиза, ну как так-то а?
Девушка схватилась руками за голову:
-Это теперь со мной навсегда, да? Я не хочу! Не хочу видеть их постоянно!
-Не кричи, пожалуйста! Мне надо подумать! И посоветоваться...
-С кем?
-А как ты думаешь?
-Я, я...не знаю.
-Мне пора. Кстати, ты сегодня не пошла по адресу, который я тебе дал, на новую работу. Но завтра чтоб, как штык, прямо с утра!
Валера поднялся и направился в прихожую, Лиза засеменила за ним:
-Но ты же не оставишь меня такую? А вдруг какой-нибудь призрак решит меня навестить? Что мне делать?
Парень задумался, а потом ответил:
-Я и правда не могу с тобой остаться тут сегодня, но...Марк Сергеевич будет охранять тебя, я договорюсь.
Глаза Лизы поползли на лоб от удивления:
-Ты разве можешь с ним...Почему ты мне этого не говорил?
-Он сам тебе говорил, что по пустякам его не беспокоить, но сейчас исключительный случай! Он будет рядом, пока я буду искать выход из сложившегося. Возможно, что как раз он и сможет нам помочь советом! Это мысль!
------------------------------------
-Красивое озеро, так ведь, Лизонька?
Она смотрела на него, стоя у кромки воды. Маленькие яркие звёздочки стайкой плавали у самого берега.
-Марк Сергеевич? Вы здесь, со мной, в моём сне?
Улыбка на лице старика была добро-снисходительной, так обычно смотрят на любимых детей, которые  нашкодили, но их уже простили, помня о том, что они всего лишь неразумные ещё дети.
-Всё будет хорошо, Лизонька! Просто умойся водой из этого твоего озера. Эта вода имеет большую силу и  способна снять с тебя любой груз, который тебе мешает в данный отрезок времени твоей жизни.
-И я...Тогда я снова стану прежней?
-Конечно, если захочешь. Но Валеру тебе придётся слушать, а иначе не избежать беды, да такой, что и вода твоего озера окажется бессильной.
Лиза кивнула, присела на корточки и зачерпнула в мужские руки озёрной воды. Сегодня вода во сне ей показалась практически ледяной, а когда она омыла лицо, то заметила, что её руки словно вымазаны в саже. Она снова опустила руки в озеро, чтобы смыть с них грязь.
-Теперь всё будет хорошо, Лизонька, милая.
-Я увижу вас ещё?
Немного дрожа от холода, спросила Лиза и увидела, как Марк Сергеевич отрицательно закачал головой:
-Справляйтесь-ка сами, ребятки. Если ты будешь серьёзной и настроена слушать Валеру, моя помощь тебе не понадобится. Каждый должен быть на своём месте и заниматься только своим делом. Ничего хорошего не выйдет, если тот свет и этот будут постоянно перемешиваться. Проходной двор тогда будет, так ведь?
Лиза с грустью смотрела, как Марк Сергеевич удаляется от неё по зелёной прилёгшей траве на берегу озера. Он ни разу не оглянулся больше, не увидел, как она плачет, закрывая лицо большими мужскими руками. Почему в этой своей новой жизни она не мужчина? Ей было бы легче. Наверное, легче. Валера сильнее её и разумнее, а она, как любая женщина, комок нервов и эмоций, из-за проявления которых часто приходится страдать и ей самой.
----------------------------
Аня позвонила рано утром на мобильник. Просила прощения за своё вчерашнее поведение и снова хотела быть с Лизой подругами. Лиза усмехнулась и с сарказмом бросила в трубку:
-Надо подумать.
Этот летний день начался с маленького тёплого дождика за окошком. Лизе предстояло сегодня познакомиться с новым пациентом и оценить фронт работы с ним. Валера говорил, что тот старик ужасный брюзга. "Будем посмотреть" из-за чего он таким стал!
--------------------------
Из цикла "Ветер в колоколах"


Рецензии