Если есть любовь...

               
   Утро встретило Веру ярким солнцем и ослепительно-синим небом. "Как здорово! Будет опять отличный денёк!"- обрадовалась девушка. Октябрь менял на глазах изумрудный наряд виноградных кустов на золото и багрянец. Вера уже третий год работала виноградарём и заочно училась в сельскохозяйственном техникуме. Утро обрадовало её ещё и тем, что росы на кустах не было. Девушка  разнесла деревянные ящички вдоль ряда, надела фартук и приступила к сбору виноградных гроздей. Рядом с ней трудилась двоюродная сестра Людмила.
- Сегодня победа будет за мной! - весело объявила она, выглядывая из-за куста.
- Это мы ещё посмотрим! - улыбаясь сестре, ответила Вера.
 Весело защёлкали секаторы - работа началась!
  Вера аккуратно срезала гроздь за гроздью и, осмотрев их со всех сторон, укладывала в ящичек. Янтарные грозди, ещё прохладные с ночи, поблёскивали в лучах солнца. Любуясь ими, девушка представляла себе, как обрадуются люди на дальнем Севере, увидев у себя на прилавках магазинов такую красоту. Урожай обещал быть отменным и это означало, что в конце года виноградари получат дополнительную плату за свои труды.  А у Веры, как и всех девушек, были мечты на что потратить заработанные деньги! Она хотела отвлечь себя от грустных мыслей, мечтая о новом платье, но  воспоминание о прошлом субботнем вечере перебивали все её старания. В тот день девушка летела домой как на крыльях, ведь вечером у неё свидание, но всё  пошло не так, как ей мечталось. Вера вздрогнула, вспомнив слова Николая:
- Или ты сейчас будешь моей, или мы расстанемся! - держа её в объятьях, с жаром  объявил он.
  Тёплый вечер, наполненный дыханьем  уставшего за день моря и сладким, опьяняющим ароматом спелого винограда, такой счастливый и волшебный, вдруг утратил для девушки все оттенки. Вера, отстранившись от его объятий, удивленно и непонимающе переспросила:
- Что?
  Ответ был тот же...
 - Тогда расстаёмся. - твёрдо сказала она и, развернувшись, побежала к своему дому.
  Прошло уже две недели... Сердце колотилось при виде его, но Вера старалась не подать вид, что ей больно. Вот и сегодня, увидев его, она засмеялась шутке сестре и прошла мимо Николая с гордо поднятой головой. Вера прикусила губу и, рассердившись на себя, с рвением принялась за работу.
  - Вера! Вот вам с сестрой помощник! - услышала голос бригадира девушка.
 Она подняла голову. К ней подходили бригадир Владимир Владимирович с молодым человеком. Девушка отметила высокий рост незнакомца, шевелюру волнистых каштановых волос и ослепительную улыбку, которой он её одарил.
 - Девушки! Не обижайте Константина! Научите всему процессу уборки урожая.
 - Хорошо, Владимир Владимирович!
 Людмила удивлённо охнула.
  Бригадир ушёл.
 - Давайте знакомится! Я - Костя!
 - Вера. - ответила девушка.
 - Привет! А я - Люда!  - вышла к ним  сестра Веры.
  - Доброе утро! -  ответил ей Константин.
 Парень стоял напротив Веры и не сводил с неё глаз. Девушка вспыхнула и опустила взор. Людмила многозначительно хмыкнула и ушла.
 - Костя,  бери в руки секатор и осторожно срезай гроздь! Смотри не на меня, а на лезвия секатора! Не хватало ещё травмы!
 - Я не могу не смотреть на тебя! Такой красоты я ещё не встречал!
 - Костя!  Можно без этого? - твёрдо  сказала девушка.
 -  Вера, у тебя глаза, что это синее небо!
Девушка, взглянув на парня, улыбнулась.
 - А у тебя, как маслины!
 Он расхохотался!
 - Тебе придётся привыкнуть ко мне. Я  не могу остановиться говорить комплименты, если рядом красивая девушка!
 - Что ж, придётся принять тебя таким, каким ты есть! - смеясь, ответила ему Вера.
  Подошла Людмила.
  - Вера, может отдашь мне помощника?
 - Прости, Люда, но мне хочется быть с Верой.
  Сестра, хмыкнув, развернулась  и большими шагами направилась к своему ряду.
Вера, спрятав улыбку, нагнулась к виноградному кусту.
 - Что же отказался?
 - Я влюбился в тебя с первого взгляда! Хочу чтобы ты меня учила!
 "Вот ведь прислали ученика! Но говорит комплименты он знатно! Вот бы Николаю бы у него поучиться!" - пронеслось у неё в мыслях. Девушка была сердита на бригадира за то, что время было потрачено на разговоры и теперь надо было увеличить темп работы, чтобы добиться того результата, что она запланировала на сегодня. Время шло к обеду. Помощник старался и работать и выдавать Вере всевозможные комплименты. Вскоре прозвучал гудок машины.
  - Это сигнал к обеду.  Пойдём со мной. - снимая фартук и косынку, обратилась девушка к своему ученику.
 - Вера! Ты красавица!
 - Костя! Мы пойдём на обед? Или ты будешь кормить меня комплиментами? - смеясь, спросила Вера.
 - Можно я возьму тебя за руку?
 - Можно! - засмеялась девушка.
 Глаза парня сверкали и она поняла, что он искренне радуется ей. Молодые люди, держась за руки, пошли к машине, где уже толпились рабочие. Вера краем глаза заметила, что из междурядий на дорогу выходит тот, кто недавно её обидел.
 - Костя, приобними меня, пожалуйста, за талию. - с улыбкой попросила Вера.
 - С огромным удовольствием! - ответил тот.
  Девушка, улыбаясь и щебеча что-то Константину, прошла мимо удивлённого Николая.
 - Вера, это ты специально попросила, чтобы кому-то досадить? - глядя девушке в глаза, спросил Костя.
 - Совершенно верно! А теперь пошли мыть руки обедать! Мне очень хочется подкрепиться и выполнить сегодня две нормы!
 Костя улыбнулся. И, шутя, обрызгал  девушку прохладной водой.
 - Константин, воду надо экономить! - засмеялась Вера, замечая как высоко поднялись брови у Николая.
 Пообедав, Костя с Верой, взявшись за руки, ушли к своим рядам. Работа ждала. Людмила, надувшись на сестру, даже не подошла к ним на обеде. Вера ловко срезала грозди винограда и укладывала их в ящички. Костя работал не так быстро и много говорил. Он рассказывал девушке о своей семье, о работе и неожиданно добавил, что по национальности он грек. Вера рассмеялась, а он от удивления замер.
 - Чему ты смеёшься?
 - У меня мама гречанка!
 - Ага, вот почему меня к тебе тянет! - рассмеявшись, сказал он.
 " Какой он открытый, весёлый и с ним интересно!" - думала Вера, изредка поглядывая на своего ученика. Время шло к вечеру. Вскоре, сдав работу учётчику, рабочие отправились на машинах в посёлок. За Костей и его товарищами приехала их рабочая машина.
 - Уехал. - посмотрев на удаляющуюся машину с Костей, сказала Люда.
 - Да. Хороший паренёк. - ответила ей сестра.
 - Пойдём в клуб вечером? Может с Николаем помиритесь. Уж как он сегодня на вас с Костей смотрел!
 - Пусть смотрит! Сегодня я никуда не пойду, извини. Устала.
 -  Устала, наверно, от комплиментов! А я пойду. Может твоего ученика закадрю!
 - Да попробуй.  - улыбнулась Вера.
 Девушки разошлись.
  Утро следующего дня было тёплым и уже было понятно, что день будет жарким. Костя уже ожидал Веру.
- Доброе утро, моя Афина! - беря за руку девушку, сказал он.
 Люда, усмехнувшись, отошла от них. Трактор, подъехав к рядам Веры, выгрузил тару.
- Работайте, девушки! Рефрижератор на подходе! - прокричал им бригадир и ушёл на следующее поле.
  Вера и Костя принялись за работу. Янтарные грозди одна за другой укладывались ими в ящички.
 - Сегодня  я не могу угнаться за тобой! - шутил Костя.
 - А ты пробуй!
 - Я и так стараюсь в полную силу! Верочка, рыбка моя, завтра суббота! В кинотеатре вашем будет фильм "Золото Макены"! Надеюсь, что ты придёшь? Но до завтра так далеко, а я хотел бы встретиться сегодня с тобой!
 - Я подумаю. - ответила девушка.
 - Хорошо. Я буду напоминать тебе о себе, чтобы ты приняла  моё предложение!
 Парень проявлял к ней особый интерес и не стеснялся этого. Вера постоянно ловила на себе его восторжённые взгляды. Николай же был полная противоположность ему.  Он мог целый вечер держать её руку и при этом молчать. А о таких словах, какие дарил ей Константин, Вера только могла мечтать...  Утром она видела мельком, что Николай смотрел в их сторону. Сердце девушки облило жаром и сжалось. "Может всё-таки подойдёт ? Ведь ясно, что и ему не сладко!" -  думала Вера, но улыбалась Косте. А тот не упускал момента, чтобы не сказать что-нибудь удивительно приятное. Его глаза постоянно ласкали девушку и она, краснея, прятала лицо за листвой виноградных кустов.
 - Смотри какой виноград! А какой вкусный! - смакуя ягоду, говорил он.
 - Этот сорт называется "Тербаш".
 - Смешное название! Словно "Шабаш"!
 - Есть и такой сорт!
 - Попробуй с моих рук ягодку, рыбка моя! Сладкая ведь какая! - умоляюще просил Костя.
Вера потянулась за ягодой. Их глаза встретились.
- Я  знаю, что она сладкая! - ответила девушка.
 А его глаза просили и ласкали.
 - Вот эту ягодку тоже съешь!
 Гроздь "Тербаша" была большая, ягоды сочные, крупные и светло-зелёные. 
- Скоро обед, а мы уже наелись! - улыбнулась Вера.
- Но я от обеда не откажусь! - ответил Костя.
   Время шло и вскоре прозвучал сигнал к обеду. И опять Вера с Константином шли, взявшись за руки. Девушка видела как у Николая дёргались брови и сжимались губы. Она торжествовала, но в душе гордость боролась с любовью...  Костя  продолжал сыпать комплиментами и упрашивал встретиться вечером. Вера улыбалась и в какой-то момент решила  назло Николаю пойти на свидание с Костей.
 - Ты придёшь, ласточка? Ну скажи, что придёшь! - не отставал от неё Костя.
 - Ох, Костя! Хорошо, хорошо, приду!
 Парень улыбался, а Вера всё спрашивала себя - "Зачем пообещала?" Затем тешила себя тем, что она нравится Косте и что он очень приятный и красивый парень. " А если ему просто скучно и он решил так скрасить время командировки, то когда  уедет, будет вспоминать  хорошо проведённое время."
 Подходил к концу рабочий день и, сдав работу учётчику, Вера  уехала домой.  Обещанное Косте свидание не выходило из головы. Уже пришло время выходить из дома, как внезапно Вера почувствовала рези в желудке.  Девушка испугалась, но, вспомнив с какой охотой они с Костей ели "Тербаш" поняла, что видно переела его. В памяти всплыло, что этот сорт винограда может вызвать временное расстройство желудка. 
 - Не пойдёшь на свидание? Может пусть братишка сбегает и предупредит Николая? - узнав, что с дочерью, предложила мама.
- Нет! Ничего страшного ! Он поймёт! - ответила Вера.
 "Хорошо, что мама не знает, что мы  в размолвке. Но что подумает обо мне Костя... Ладно, завтра честно ему расскажу. Должен же понять.." - думала девушка.
 Ей было не по себе, потому что она всегда старалась сдержать данное кому-либо слово. " Вот ведь как вышло! Судьба распорядилась так, что свидание с Костей не состоялось, а ещё пришлось бы ему сказать, что я люблю Николая.  Костя хороший и встретит ту, единственную свою..." - засыпая , призналась себе Вера.
 К утру с желудком всё уладилось и девушка уехала на работу. Кости не было...
 - Помощников сегодня не будет! А может и не приедут больше, там у них где-то авария. - услышала Вера голос бригадира.
 " Ох, жалко, что не увижу Костю. Обиделся, наверно... Хороший парень."- подумала девушка.  Николай смотрел на неё во время обеда, а после стоял, как бы поджидая её, но Вера обошла его и, вернувшись к своей работе, старалась перевыполнить задание. Ехала домой довольная собой, но в душе сожалела, что так получилось со свиданием и вспоминала Костю, он ведь ждал её...
 Прошла ещё одна рабочая неделя. Наконец с уборкой урожая винограда было закончено. Виноградарям дали выходные дни и Вера с мамой навели порядок не только в доме, но и на приусадебном участке. Вечерами сёстры ходили в клуб. Ночи были  ещё тёплые и кинофильмы показывали в летнем кинотеатре. Вера видела, что Николай тоже в кинотеатре, но делала вид, что это её не интересует. После каждого киносеанса она шла домой, отчётливо слыша его шаги за собой...
  В выходной день делегация от  их совхоза поехала в районный центр на празднование дня урожая. В том автобусе, где ехала Вера, Николая не было. Праздник удался на славу! В конце его трудящиеся выстроились колонами для прохождения по районному стадиону. Было весело, звучала музыка, люди держали флаги и транспаранты. Кто-то был со снопами пшеницы, кто-то держал корзины с фруктами и виноградом. Вера стояла с флажком рядом с сестрой.
 - Смотри, смотри! По-моему твой идёт с кем-то по стадиону. - толкнула Люда сестру.
 Вера повернулась. Увидев, что это действительно Николай, она отвернулась.
- Когда же вы помиритесь уже! - вздохнула Людмила.
    Вера даже не подумала, что Николай с другом подойдут к ней, ведь если провожая её каждый вечер, он не позвал и не догнал её, то сейчас, когда на стадионе столько людей, он точно  идёт не к ней. Она вздохнула  и рассматривала весёлых и счастливых людей.
 - А вот и твоя Вера! - услышала девушка  и, вздрогнув, повернулась на голос.
  Николай стоял рядом с ней.
 - Да что ты раздумываешь, Николай! Хватай свою любовь и больше не отпускай! - призвал своего  спутника  к действию друг Григорий.
 Вера удивленно смотрела на них. И в ту же секунду  почувствовала, как сильные руки любимого подхватили её.
 - Прости меня, Верочка! Я люблю тебя и никому не отдам! -  услышала девушка.
 Николай нёс её через стадион, сзади них бежал  Григорий.
 - Граждане, что происходит? - это спешил к ним милиционер.
 - Влюблённые помирились!  - ответил, смеясь Григорий.
 Николай поцеловал девушку, а она спрятала голову у него на груди. Стадион взорвался аплодисментами и возгласами!
 - Держи её крепче, Николай!  Совет да любовь вам!
  - Коля, может я уже сама пойду?
 - Отпущу, если скажешь, что простила!
 - Уже простила!
 - Будь моей женой! Да?
 - Да.
 - Ура! Будет свадьба! - закричал Григорий.
 - Так отпусти меня, любимый!
   Николай осторожно поставил свою драгоценность на землю и, не  выпуская с объятий, поцеловал.
 - Счастья!  Счастья! - скандировали односельчане.
 "Скорей всего, это сестрёнка организовала!" - подумала Вера и рассмеялась.
 Осень - пора свадеб и нынче больше на одну!


Рецензии