Незабытая быль. Глава двенадцатая

 Предыдущая глава:http://proza.ru/2022/03/12/708

 
- Ань, я не пойму,  нафига  ты с ним связалась? Он же деревенский парень! Ты че, в деревне хочешь остаться? - сердито выговаривала Эльвира.
- Эль, ну что ты такое говоришь! С чего ты это взяла? Мы просто друзья с Андреем. Он хороший парень. Ну и что, что он деревенский? Он, между прочим, образование получил. Работает зоотехником. И вообще, мне с ним интересно! Он добрый, внимательный, - пыталась защищаться Аня.

- Угу...Внимательный...Все они, мужики, внимательные...А потом, глядишь, поматросит  да  и бросит.
- Эль, странная ты какая-то, при чем здесь это? Мы просто общаемся, дружим. Разговариваем, смеемся. Ничего такого, - говорила Аня, начиная сердиться.

- Ой, скажешь тоже! Как можно дружить с мужиком! Они же все кобели, у них одно на уме!
- Не знаю. У меня всегда были друзья из мальчиков. Вполне хорошие ребята. Никто меня не обижал. Наоборот, провожали из школы домой, оберегали. Я как-то не привыкла мальчишек опасаться.

- А мне всегда мамка говорила: смотри, Элька, себя блюди, а то тебя потом замуж никто не возьмет. Мужики поиграть с девчатами  любят, а, случишь что, они сразу в кусты. Вроде, они тут не при чем. А тебе, что, мать не говорила такого?
- Нет! У меня мама с папой всю жизнь хорошо прожили, в любви и согласии. Папа для мамы все делает, а она для него.

- Бывает же такое! Я думала, такая любовь только в сказках встречается, - недоверчиво протянула Эльвира. - Ну...если и бывает такая любовь, то, разве что, одна на миллион.

- Ну почему! Я когда сюда, в Михайловку, добиралась, так получилось,  со мной в одном купе парень ехал. Симпатичный такой. Так он мне всю дорогу рассказывал про свою любимую девушку.  Представь, Эль, она его не дождалась из Армии, замуж вышла. А он про нее ни одного плохого слова не сказал! Он так о ней говорил! Оправдывал ее во всем! Я поняла, что он ее  все равно любит. Даже позавидовала. Эль, мужчины тоже умеют любить!

- Не знаю... Лично я такого нигде не видела, - важно изрекла Эльвира. - А вот козлов всяких много встречала. Тут ко мне один  местный  придурок  клеился, так я его сразу отшила. Вот отработаю, вернусь домой, там мне родители жениха выберут, тогда и замуж выйду.
- Без любви? - удивилась Аня.
- Да нет ее, никакой такой любви! Выдумки все это! Мамка мне всегда говорила: если выйти замуж за хозяйственного да умного мужика, то и жизнь будет хорошая. А для этого надо разум-то не терять.
- Ладно, Эль, ты за меня не беспокойся. Я разум тоже не теряю.

 Такие разговоры с Эльвирой  случались всякий раз  после визитов Андрея. Как он ни старался развеселить сердитую Анину соседку, как ни пытался установить с ней контакт, ничего  не выходило. Разговоров с ним она избегала, за стол садиться при нем категорически отказывалась. Смотрела исподлобья с явной неприязнью.

 В конце концов, Аня с Андреем стали выходить на крыльцо или на лавочку во дворе. Поскольку погода становилась все холоднее, а порой шли затяжные осенние дожди, то встречи случались не так часто, как хотелось ребятам.

 Чтобы согреться самому и согреть Аню, Андрей приносил термос с горячим чаем и кулечки с конфетами и пряниками. Они садились рядом, прижавшись друг к другу, пили чай и разговаривали.

 Аня рассказывала ему про жизнь в военных городках, про Москву, про путешествия во время учебы, а он ей - чаще всего забавные  байки из своих армейских будней, а порой  подсказывал, как облегчить деревенскую жизнь.
Иногда Андрей обнимал Аню, набрасывая теплую накидку, которая лежала в коляске его мотоцикла.

 Последнее время они завели новый обычай - сидя в обнимку под  накидкой, легонько целоваться.  Эти поцелуи, вроде бы, легкие и просто дружеские, волновали обоих все больше.

 Вспоминая перед сном, как горячо забилось  сердце, когда Андрей крепко прижал ее к себе и чмокнул в щеку, рассказывая какой-то смешной случай, Аня старалась не думать, что бы это значило. Она успокаивала себя тем, что ей  просто  хорошо с ним. И потом, это же ненадолго. Оставаться в деревне она вовсе не собиралась. Нет-нет, она уедет и будет жить в Москве, ходить в театры, музеи, просто бродить по красивым  улицам. А он, Андрей, останется здесь. Он не может уехать отсюда. Тема эта была для них почти запретной. Оба  старательно ее избегали.

  Как-то раз Аня, смеясь, напророчила Андрею жену и детей. Он взглянул на нее и болезненно поморщился, глаза его затянулись влагой.
- Не говори про это больше, - попросил он.
И она не говорила. Ей и самой было неприятно и тяжело представлять, что Андрей будет с кем-то другим, а не с ней.


 Продолжение:http://proza.ru/2022/03/13/1591


Рецензии
Здравствуйте, Ирина!
Вы показали два разных отношения в жизни, любви, семье.
Да, конечно, корни этих отношений - в родительской семье.
Сочувствую Андрею: для него бросить родителей - трагедия.
Но и Аня вряд ли останется в деревне...
Со вздохом,

Элла Лякишева   31.05.2022 09:44     Заявить о нарушении
Вы правы, мудрая и проницательная Элла! Так и есть. Благодарю Вас!

Ирина Полонская   31.05.2022 09:48   Заявить о нарушении