Фонтенбло Париж

Это было вчера, 6 марта 2022 года.

Мне пришлось поехать в Париж для того, чтобы купить подарок  для своей мамы к празднику 8 марта.
 
Муниципальный автобус Фонтенбло - Париж  нравится тем, что можно быстро доехать. Это комфортабельный автобус, в котором зимой тепло, а летом прохладно.

В обычные дни этот рейс не перегружен, но вчера автобус был переполнен. Люди не только сидели в креслах, но и стояли в проходе, плотно прижимаясь друг к другу.

К счастью, мне  удалось сесть в кресло, налево от центрального входа и возле окна. Рядом со мной села женщина. У нее в ушах были огромные  серьги. Это были черные рубины.

 - Это небезопасно, - сразу подумала я. - Возможно, женщина не подозревает, что у нее в ушах несколько миллионов евро?

Как только решилась заговорить об этом, вдруг, услышала женский пронзительный  и возмущенный голос:

- Можно не давить на меня всем своим телом ?!
 
Это была впереди сидящая молодая девушка.

В ответ мужчина, который стоял рядом с ней, громко ответил пьяным голосом:

- Женщина, в автобусе очень тесно! Сзади на меня давят, поэтому мне приходится давить на вас!

Девушка ответила ему еще громче:

- Я не женщина, а девушка!

 Тогда пьяный мужчина сказал ей очень грубо и цинично:

- Тебя еще никто не успел сделать женщиной?

Молодой парень, стоявший у выхода, услышав такую непристойную речь, крикнул ему:

- Извинитесь, или сильно ударю!

Пьяный мужчина  испугался, втянул голову в шею, возмущенно громко выкрикнул в ответ, словно выстрелил  из ружья:

- Она твоя мать? Ты, так ее  защищаешь!!!

Парень  ответил:

-У меня никогда не было матери! Я вырос в детдоме, но оскорблять беззащитную девушку никому не позволю!

При этих словах он изо всех сил, ударил правой ногой пьяного мужчину прямо в челюсть. В автобусе было очень много людей. Как  ему удалось это сделать и не промахнуться? Для меня это – загадка! На вид пареньку было не больше 17 лет.

Пьяный мужчина отлетел и упал спиной на людей, стоящих плотной стеной сзади него.  Мужчина, что стоял сзади, сразу схватил его руками так крепко, словно сжал в тисках, и  поэтому он не смог ответить ударом.

Паренек, словно взъерошенный петушок, предложил пьяному мужчине выйти с ним на остановке и продолжить беседу. Но тот не мог двигаться и молча стоял, изо всех сил стараясь высвободиться из тисков. В этот момент паренек вышел на остановке, и автобус продолжил движение без него.

Теперь пьяный мужчина освободился и находился рядом со мной. Между нами была женщина с черными рубинами в ушах.

Было видно, что он сильно обозлился тому, что ему не дали ответить. С невероятной ненавистью, глядя мне в лицо, он мстительно произнес сквозь зубы:

- Желаю вам, чтобы  новый Гитлер снова устроил блокаду, такую, какая была в  Ленинграде! Чтобы вы умирали долго от голода и холода!

Сильно испугавшись, замерев от ужаса этих слов, я со страхом ожидала, что меня тоже сейчас  кто-нибудь будет защищать. Но паренек уже вышел, а оставшиеся - молчали.

В автобусе наступила гробовая тишина. Люди молча смотрели на меня и на пьяного мужчину. Моя соседка решила, что эту фразу он сказал лично ей. Он ей сказал ее прямо в ухо,  которое украшал огромный черный рубин в двадцать карат. Она не видела его лица, обращенного ко мне.

- Я русская,  - сказала она с гордостью, тихим и слегка дрожавшим голосом. - В детстве пережила блокаду Ленинграда. Поэтому  ничего не помню - была маленькая. Те, кто помнил, их уже нет. Они не могут вам ответить.

 Женщина  достала из сумочки  телефон и продолжила:

- Сейчас позвоню в полицию. Они  быстро приедут, и на ближайшей остановке заберут в участок.

После этих слов, из глубины автобуса появился второй мужчина. Он был почти трезвый и бледный от страха. В его левой руке был полиэтиленовый пакет,  из которого, торчал острием вверх, пучок  металлических шампуров для приготовления мяса на гриле. Умоляющим голосом он произнес:
 
- Мадам, не звоните, пожалуйста,  в полицию. Мы приехали из провинции. У нас был уикенд. Мы немного выпили и отдохнули. Теперь сопровождаем Аннет и должны доставить ее в целости и сохранности.

Он показал пальцем на Аннет. Она сидела в кресле, сразу за нами. Мы с женщиной повернулись и внимательно посмотрели на Аннет.

Русская женщина продолжила язвительным тоном:
 
- Вот хорошо, она как раз в полицейском участке выспится!

Но телефон, при этих словах, убрала в сумочку.

Аннет была сильно пьяна. Она сидела не двигаясь, и спала. На ней была форма тюремной надзирательницы. Это была очень крупная женщина около 40 лет. Она была опухшей, судя по всему, не от голода, а от чрезмерного переедания и много выпитого алкоголя. У нее были крашеные волосы - цвета шоколада. Они были идеально разглажены, блестели и столбами спадали вдоль лица до самой груди, словно мифические Атланты, удерживающие небо.

Но, вдруг, Аннет неожиданно наклонилась набок и упала в проход автобуса, продолжив безмятежно спать. В проходе было очень тесно, и когда Аннет упала, все разом ахнули. Мужчины, не долго думая, взяли ее с двух сторон, с трудом подняли и снова усадили  в кресло.

Аннет продолжала спать. Ее волосы,  по–прежнему,  были идеально разглажены. На них не было ни пылинки, ни соринки, хотя пол автобуса был очень грязным. Судя по всему, она тщательно приготовилась к уикенду и потратила на свою прическу много евро. Поэтому, теперь, никакие жизненные испытания не могли испортить ее безмятежный сон и идеальную прическу.

Мужчины, сопровождающие ее, мигом затихли и сделались в толпе пассажиров автобуса, для меня и моей соседки, невидимыми.

- Мадам, спасибо вам большое, что вы припугнули этих бандитов полицией, - обратилась я шепотом к русской женщине. - Вы не могли бы снять свои серьги?

- Почему? -  тоже шепотом удивленно спросила она.

- Аннет, надзирательница тюрьмы, а мужчины, явно ее подопечные. У них из сумки торчат острые металлические палки, и они пьяны! Ваши  драгоценности могут привлечь их внимание! Мы можем погибнуть вместе с вами, если они захотят ограбить вас.

- Эти сережки  я  покупала давно в Ленинграде, за 10 долларов. Продавец мне сказал, что это очень редкий камень - черный оникс. И  тогда решила их купить, как сувенир на память о своей поездке в Россию! Неужели эти люди захотят меня ограбить?

- Это  не черный оникс!  - продолжила я шепотом. - Это уникальные черные рубины!
Точно такие были у моей бабушки. Я видела их у нее в ушах, когда мне было пять лет, поэтому запомнила. Чуть позже она продала их на аукционе за 2 млн. фунта стерлингов.

Женщина побледнела еще больше. Было видно, что ее охватило сильное волнение, и она продолжила:

- Пусть это, действительно, рубины. Почему так дорого?

-  Существует легенда, - ответила я, - что эти черные рубины когда-то принадлежали маркизе де Помпадур. Изначально они были кроваво-красными, но после того, когда маркиза совершила страшное зло, они почернели.

-  Значит, эти камни, действительно, такие дорогие? – недоверчиво спросила женщина.

- Да, без сомнения! Теперь их цена еще больше. Эти камни, чем старше, тем становятся дороже!

Женщина побледнела и дрожащими руками сняла серьги, открыла свою сумочку и быстро бросила их внутрь.

К счастью, вскоре автобус прибыл в Париж, мужчины взяли Аннет под руки и медленно  повели ее из автобуса, скрывшись в толпе парижан.

Очень неприметная на вид молодая  девушка, из-за которой в автобусе началась настоящая буря, тоже вышла из автобуса. Некоторое время шла за ней. Русская женщина с черными рубинами тоже шла впереди, рядом с этой девушкой. Она повернулась лицом к ней и громко сказала:

- Зачем так сильно разозлили этого пьяного? Из-за вас могли пострадать люди!

Девушка вызывающе ответила ей:

- Этот паренек заступился за меня! Что в этом плохого?
 
Вскоре все мы расстались, и мои мимолетные спутницы навсегда исчезли в парижской толпе. Мне пришлось сначала избавиться от страха и  успокоиться  и только потом купить подарок для своей матушки.

Назад добиралась домой обратным рейсом Париж – Фонтенбло. Автобус был полупустой. На месте русской женщины с черными рубинами сидел мужчина средних лет. Приблизительно,  на середине пути между Парижем и Фонтенбло, этот мужчина странно вскрикнул и резко упал в проход автобуса, туда же, где несколько часов назад улеглась спящая Аннет.

Приступ эпилепсии  не позволил ему встать и подняться. Один из пассажиров, молодой парень, подбежал к нему и, ловко схватив сзади за голову, стал держать так, чтобы  припадок не стал смертельным. Мы, сидящие в автобусе, стали сильно переживать за беспомощно лежащего в проходе мужчину, не зная, что делать. Парень успокоил нас, сказав:

- Не беспокойтесь, я знаю, как в этом случае оказывать помощь!

Я быстро подошла к водителю и с волнением громко произнесла:

- У мужчины  приступ эпилепсии! Вызовите, пожалуйста, скорую помощь!

Водитель автобуса сразу же остановился  и мы стали ждать, когда приедут врачи, чтобы оказать больному помощь. Через пол часа приехали врачи, и санитары, на носилках, вынесли  мужчину из автобуса в машину скорой помощи. 

Поздно ночью, наконец,  вернулась в Фонтенбло.

Мой дворецкий – Томас,  с тревогой встретил меня у ворот моего дома:

- Мадам, где вы были? Так долго!

 - Не спрашивай. В автобусе произошел несчастный случай!  Пришлось долго ждать скорую помощь. Поэтому задержалась.

- Идите спать, - с вежливым поклоном ответил дворецкий. - К вечеру похолодало, я   растопил в вашей комнате камин.

- Спасибо, спокойной ночи, - тут же ответила.

- Спокойной ночи, да хранит вас Господь! – услышала  в ответ.


Изображение Jacky Delville с сайта Pixabay


Рецензии
Отлично написано!

Григорий Аванесов   13.03.2022 10:37     Заявить о нарушении
Cherche la femme (пер с фр. Ищите женщину)
Посвятила свою миниатюру Прекрасной Елене.
Их две:
- первую защитил настоящий Д'Артаньян;
- вторая сама смогла защититься и спасла много людей от бандитов.
Григорий, спасибо!
У вас тоже почитаю. Так много, даже не знаю, что выбрать! Все кажется очень интересным.

Джема Гордон   13.03.2022 12:27   Заявить о нарушении