Литература. Воображаемые и вымышленные миры

Надо написать немного, только для того, чтобы отразить суть переписки с Николаем, фамилия которого Скороходов. Вчера с ним переписывалась в рецензиях и он говорил мне что-то о "... писательских фантазиях... мужчинах...". Вчера я, наконец-то добралась до заветных строк! Они находятся в книге Кена Уилбера "Интегральная медитация" в Ведении в той части, где озвучивается ответ на вопрос "Каким образом осознанность помогает нам становиться более здоровыми, счастливыми и продуктивными?". Цитата начинается так: "... Мы воспользуемся подходом, известным под (ПОД)! общим термином "интегральная методология". Это сложный термин для обозначения очень простой идеи: интегральный подход утверждает, что буквально все человеческие дисциплины - от науки и морали до литературы, экономики и духовности - имеют свою долю истины, свою меру "частично истинных" идей. Возьмите в качестве примера литературу. Её зачастую противопоставляют науке, которая, как полагают, выдаёт истину в последней инстанции. Литература же, взаимодействует с воображаемыми и вымышленными мирами. Мирами, которые не реальны. Но делает ли это литературу неистинной? Вовсе нет: литература также КАСАЕТСЯ того, каким образом люди создают интерпретации. А интерпретация - это основополагающая и сущностная истина человеческого бытия. Даже наука зависит от интерпретаций. Посему литература не является исключительно чем-то воображаемым: она "истинна, но лишь частично". Равно как и фактически все другие дисциплины, которыми занимаются люди. Стало быть вопрос более не стоит следующим образом:"Какие из этих подходов действительно истинны?". Напротив, теперь основной вопрос звучит так: "Как получилось, что наш мир организован таким образом, что все эти подходы обладают каким-то аспектом истины?". Или, иными словами, "все правы" - в той или иной степени. Поэтому интегральную теорию (!) интересует не "кто из них прав?", а каким образом мы можем всех их объединить?". Само слово "интегральный" означает "целостный", "всеобъемлющий", "всевключающий", "всеохватный", "обёртывающий" - соединяющий вещи воедино.

Вот так мне ответил мой любимый эгрегор на вопрос "Что мне делать с моими текстами?", которые тут валяются по всему дому.

)))


Рецензии
Ольга Валентиновна, я рад, что своей рецензией на вашу заметку «Начала читать Евангелие» http://proza.ru/2022/02/09/179 вас подтолкнул/спровоцировал/ проявить ваше осознание и Ваше:
"... Вчера с ним переписывалась в рецензиях и он говорил мне что-то" "...Вчера я, наконец-то добралась до заветных строк! ... в книге Кена Уилбера "Интегральная медитация".
И ещё, рад, что и даже ваш любимый эгрегор не выдержал и подсказал вам на ваш вопрос "Что-же вам делать с вашими текстами?", которые у вас валяются по всему дому.
Ну и теперь по сути поднятого вами вопроса на ваше -Публикация рецензии на «Литература. Воображаемые и вымышленные миры", тема довольно интересная и в ней больше философского порядка(это на мой, инженера-металлурга, взгляд), и достойна внимания, и не меньше, чем вечная дискуссия о курице- яйце и петухе или, что такое ИСТИНА...
Подумаю, может что и напишу, но уже отдельно, если моего ума хватит...

Николай Скороход   12.03.2022 17:17     Заявить о нарушении