Разные судьбы Часть 18

Вернувшись из дома Никандровых, Дуся и Гришка разлили молоко по трёхлитровым банкам. Гришка сразу же засобирался отнести молоко в дом деда. Он знал, что хозяйка электрика Юрки Кемова - Серафима, скоро придёт к деду за молоком.
Дуся разбудила заспавшуюся Танечку. Та, умывшись, поняла, что проспала проводы отца на катер. Она села за стол и, насупившись спросила Дусю:
- А почему вы меня не разбудили? Я тоже хотела папку проводить!
- Танюша, ты крепко спала, жалко было тебя будить. А папка на пристань ушёл один. Мы с Гришуней ходили доить коров и накормить скотину и Верного, - ответила Дуся.
- Ты иди, иди, Гриша, а то ведь надо ещё собрать твои вещи в море и пообедать! Кто их знает, может, рыбаки с катера быстро справятся с разгрузкой рыбы на склад, - поторопила  она сына.
Гришка ушёл, а Танечка стала завтракать. Вместе с ней за компанию выпила чайку и Дуся.
- Папка-то взял твои рисунки с собой, покажет в районе кому следует, - сообщила девочке Дуся.
- А в интернат он потом зайдёт на обратном пути? - спросила Таня.
- Сказал, что зайдёт обязательно! Надо же проведать всех ребят, да поговорить с классным руководителем, узнать, как они там устроились и учатся? - заверила Дуся.
- Ты ешь, а потом я помою посуду и пойду кормить овец и дам курам и Боце еды, - вставая из-за стола, добавила она.

Где-то через час пришёл Гришка и стал собирать свои вещи в рюкзак. Мать занялась приготовлением обеда. А Танечка пошла во двор погулять. Сегодня был прохладный день, но солнышко нет-нет, да проглядывало сквозь серые тучи.
- Мам, а ты зря переживаешь-то по поводу всего того, о чём ты мне там, на дойке, рассказала, - сказал вдруг Гриша матери.
- Всё уладится. Фёдор поймёт тебя, если он захочет войти в твоё положение. Думаю, что он простит тебе этот поцелуй с моим отцом, - добавил Гришка.
- Не знаю, сынок, не знаю и не надеюсь… Гордый он, хотя и любит меня! - вздохнув, ответила Дуся.
- Ты же сам слышал, как он сказал про переезд на материк, что, мол, можно и раньше туда уехать, - напомнила Дуся.
- Да ладно, мать, кто это его из бригады отпустит раньше времени?! Лов рыбы по договору закончится только в июле шестьдесят второго. Вот тогда-то и будут всех переселять, - заверил Гришка.
- Нет, сын, Федя не глупый мужик, он сможет перевестись и в чупинскую бригаду, пусть и простым рыбаком. Задумал он что-то, чует моё сердце, а вот что?! Разговор у нас серьёзный будет, как он приедет обратно. Там и посмотрим, что он скажет мне?! - возразила мать.
- Мам, так ведь ты сама-то толком не знаешь, ждать отца сюда, или нет?! Дадут ли органы ему разрешение вернуться в страну? Сколько лет-то ещё пройдёт, пока всё до точности проверят?! Это же… не из Чупы сюда приехать! - вздохнув, неуверенно возразил Гришка.
- Не знаю, сынок, но он обещал написать мне, - вытерев руки в передник, ответила Дуся.
- Сейчас… вообще всё так запутано у нас! С Галей вот нежданная беда случилась… Ведь такие операции без каких-либо последствий не обходятся. Будут ли у нас дети?! И что теперь сама Галя там думает про случившееся? - ища поддержки, посмотрев на мать, взволнованно проговорил Гришка.
Дуся подошла и крепко обняла сына, взъерошив, как прежде, его волосы и сказала:
- А ты, сынок, верить должен, что всё обойдётся! Галя вернётся домой, сама тебе всё скажет, что она думает про вашу дальнейшую жизнь.
- Как там наш дед после проводов бабули? К бутылке-то ещё не притронулся «с горя»? - спросила Дуся
- Да нет, с дойки пришёл и чай пил за столом. Сказал, что пусто в доме-то без бабули, что не привык без неё чаи распивать, - отозвался Гришка.
- Дед-то, может, позже зайдёт сюда, - собрав рюкзак, сказал Гришка.
- Пусть приходит, обедом накормлю, - согласилась мать.


Отоварив всех своих покупателей, Зинаида закрыла магазин и нацепила на двери вывеску. На ней было крупно написано: МАГАЗИН ЗАКРЫТ НА ПРИЁМКУ ТОВАРОВ.
Час открытия магазина после приёмки товаров она умышленно оставила без объявления. Зинаида всё же захотела сходить на пристань и проводить своего сына в первый рейс на рыбацкую тоню. И пусть деревенские кастят её, как хотят, но она решила, что свой материнский долг сегодня исполнит непременно!
Войдя в магазин со стороны склада, Зина налила себе в подсобке чашку чая, достала морошковое варенье, взяла с полки батон и уселась пить чай.
Минут через двадцать в складские двери забарабанил Колька, крича у дверей:
- Эй, тётка Зинаида! Ты жива там ещё? Открывай, товар поступил!
Зина, вскочив со стула, ринулась в склад, крича ему в ответ:
- Ну и глотка у тебя, Колька! Покойника разбудишь!
Подбежав к дверям, сказала ему:
- Сейчас отворю, погоди минутку. Чай я пила, надо же и мне что-нибудь перекусить перед приёмкой.
- Ну, здравствуй, тёть Зин! Давай я буду носить, а ты указывай - куда всё ставить надо?! - поздоровавшись, сказал Колька.
- ЗдорОво, Коль! Да заноси, заноси, я скажу, куда ставить-то ящики и коробки. А бочку с солёными огурцами ты приивёз? - ответив на приветствие, спросила Зина.
- Привёз, а как же без солёных огурцов? Селёдка, сало да солёный огурец - это ж самая лучшая закуска! Мужикам - самое то! - напомнил он восторженно.
- Вот, охламон-то, вам бы только выпить и закусить! - засмеялась довольная Зина, что Колька сам стал всё таскать на себе в склад.
- А бочку с огурцами… ты уж, Коля, на тачке завези в склад, тяжёлая она! - по-матерински, ласково сказала Зина.
- Да ладно, справимся, тёть Зин! - смеясь, ответил Колька.
- Вот Господь-то дал мне помощника и твоей матери туда - на склады! - порадовалась Зинаида, глядя на работу Кольки.
- Гришка-то с моим Толиком сегодня уйдут в море, - сообщила Зина.
- Как… в море? А чё, Фёдор, что ли, пришёл? Когда? - удивлённо спросил Колька.
- Да вчера он пришёл, чупинские рыбаки подкинули сюда, - остановилась с ответом Зина.
- А я и не знал. Гришка-то приходил ещё до бани ко мне, после клуба, - произнёс Колька.
- Беда у них случилась с Галей, ты слыхала? - спросил Колька.
- Какая беда, ты о чём, Коля?! - выпучив глаза, спросила Зина.
- Галину-то… Поля вчера увезла в больницу. Скинула она ребёночка-то… - опустив ящик на телегу, сказал Колька.
- Да ты, что, Коленька?! Она ж совсем молодая, бедная девка! Бабка Агафья, что ли, подсобила своей "чёрной» рукой"? - схватив валидол из кармашка, в ужасе спросила Зина.
- Да не-ет, не Агафья. Само как-то случилось, ещё под утро. Гришка Полину вызвал. Та осмотрела… и быстрей на катер, чтобы хуже не было. В Чупу, говорил, отвезли, - тихо сказал он.
- Ты, тёть Зин, никому не болтай про эту новость!Пусть тётка Дуся сама скажет, если считает нужным - попросил её Колька.
- Так вот… почему Гали-то нигде не было видно весь день! И Нинка, и Толик мне сказали, что Гали в клубе не было с Гришкой и Танюшкой. Ну и дела, Коля! - задыхаясь от волнения, сказала Зина.
- Беременная, значит, Галя была! А на каком же она сроке-то ходила?
- Не знаю я, какой срок у неё был, Гришка не сказал, - ответил Коля.
- Ну, конечно же, жить с молодым парнем в одном доме, чего же ешё можно ожидать-то?!- горестно сказала Зина.
- Я-то ведь тоже… сама молодая с пузом из города обратно приехала. Как вспомню… мать же домой не хотела пускать от позора! Хорошо, что отец простил - был покладистый, понимал мою боль, - пустив слезу, вспомнила своё молодое время Зина.
- Да ладно, тёть Зин, старое-то вспоминать! Вырастили же парня! - с сочувствием отозвался Коля.
- Вырастили... Только вот замуж-то мне пришлось идти не по любви! - с горечью в голосе ответила Зина.
- Бог хоть меня миловал, нет девок! А то… переживай за них потом! Сыновья-то в подоле не принесут! Хотя, из-за них тоже всяких волнений нахлебаешься за всю-то жизнь! - сделала свой вывод Зинаида.
Колька теперь молчал, он понял, что шила в мешке не утаить! И Зинаида эту худую новость разнесёт по деревне уже сегодня.
Выгрузив все продукты и товары на склад магазина, Колька стеганул кнутом лошадь и поехал на пристань - к складам, с досадой думая, что вот дурак-то, зря проболтался Зинаиде про горе своего закадычного друга.


Рецензии