Х. В. К

    Динка проснулась рано. Она приоткрыла глаза, зевнула и огляделась по сторонам. Всё вокруг было ей знакомо. Занавески за которые ей не раз попадало. Стол на которым она любила сидеть. цветы, которые она любила обрывать. Она только хотела потянуться, как в это время скрипнула дверь и в комнату вошла её «мама». «Мама» подошла к ней, ласково спросила: «проснулась Дишенька?» и пощекотала её по животу. В ответ Динка уркнула и вскочила на лапы. Она не любила, когда её щекочут по животу. Затем она выгнула спину и потянулась, передними лапами царапая когтями покрывало дивана.. После этой процедуры, Динка спрыгнула на пол и идя к окну, где стояла хозяйка, стала тянуть задние лапы. Подойдя к хозяйке, Динка потёрлась об её ноги и затем вспрыгнула на подоконник. Сидя на подоконнике, Динка стала умываться. За всю свою сознательную жизнь, а сознательная жизнь у хорошо воспитанной кошки, к какой себя причисляла Динка, начинается  с того момента, когда она (хорошо воспитанная кошка) начинает лакать молоко из блюдечка и проситься в туалет. Динка выработала в себе привычку – умываться на подоконнике и начинать с умывания лап, а затем переходить на мордочку и всё остальное, включая хвост. После утреннего туалета, Динка решила наведаться на кухню, чтобы разузнать, готовы ли там её накормить, потому что Х.В.К. должна всегда поддерживать свой высокий статус. Но как всегда хозяева ещё не успели и подумать, что Динка проголодалась, и поэтому  недовольно уркнув, с гордо поднятым хвостом отправилась назад в комнату, на подоконник.
    Динка любила сидеть на подоконнике. Там было видно очень далеко. Сидя на подоконнике и глядя в окно, Динка не боялась собак, которые не могли даже подумать, что Динка смотрит в окно и смеётся над ними. И ещё, сидя на подоконнике, она любила вспоминать свою жизнь…
    Свою мать Динка, как и многие кошки, не помнила. Её слепую, голодную, уже начинающую замерзать, подобрал на улице какой-то подвыпивший мужчина и принёс  Динку к себе домой. Здесь уже все заботы о ней, о её жизни и здоровье, взяла на себя его дочь, ставшая Динке второй матерью. Она кормила её из соски, согревала её теплом своего тела, ухаживала за ней до тех пор, пока Динка не стала Х.В.К.
    Динка вздохнула и почесала задней лапой за ухом и затем опять погрузилась в воспоминания…
    Вот она уже шестимесячная кошка. Она уже принадлежит к категории тех кошек, которые в этом возрасте считают себя хозяевами занимаемой территории. Она уже знала по звуку шагов кто идёт. Она уже могла определить по запаху настроение хозяев и уже чувствовала отношение своей приёмной «матери» к окружающим, поддерживала его и всегда выражала свою поддержку прямолинейно и бескомпромиссно.
    Она любила своих хозяев, но она не любили тех, кто к ним приходит, особенно надолго. Так, однажды, к хозяевам приехали какие-то гости и Динка была вынуждена объявить им настоящую войну, несмотря на запреты хозяев. Боевые действия велись по всей территории квартиры, но чаще всего в коридоре возле туалета и носили особенно ожесточённый характер. Динка смело защищала свою территорию, она храбро бросалась на противника и вынуждала его отступать. И противник, не выдержав двухнедельных боёв, вынужден был капитулировать и покинуть квартиру. После столь ожесточённой, двухнедельной битвы, Динка долго отдыхала до тех пор  пока не появился он.
     Он появился на её памяти давно. Когда она была ещё месячным котёнком, он играл с ней, но она уже тогда почувствовала к нему холодность хозяйки и стала относится к нему как к врагу номер один.
     Она прекрасно помнит, как они приехал. Он вошёл, чуть-чуть поклонился её милой, прекрасной «маме», преподнёс ей букет цветов и затем снял  ботинки. Она видела, точнее почувствовала, как погрустнели глаза её «мамы», как изменился её взгляд. Ей неожиданно стало страшно. Ей стало так страшно впервые. Она задрожала, прижала уши и начала отступать к туалету. Спрятавшись за дверью, она следила за его ногами, она без отрыва следила  за движением его ног. Вот он приблизился к туалету и у Динки от безумного страха расширились глаза. Она издала дикий вопль и бросилась ему на ноги. Неожиданность броска оправдала себя. Он остановился и чуть-чуть отошёл назад. Динка отскочила от него и приготовилась с новым, воинственным кличем, с бешено горящими глазами бросится на него. Но произошло неожиданное: Хозяйка взяла её на руки и легонько, ну чувствительно шлёпнула её по тому месту, откуда растёт хвост и затем закрыла её в комнате.
     Так продолжалось долго. И каждый приезд его становился для её хозяйки невыносимым и Динка лёжа на стуле или на столе, притворившись спящей, зорко следила за каждым его движением, и при любой его попытке приблизиться к хозяйке, она с бешеным воплем и дико горящими глазами, бросалась на него.
      Эта война длилась долго, почти три года в вот вчера он приехал. Динка подошла к его ногам, понюхала их и отошла. Здесь было что-то не так. Затем она улеглась на стол и стала наблюдать за ним и хозяйкой. Хозяйка что-то ему говорила, он с видом напроказившего котёнка, что-то отвечал. Затем он встал и пошёл к двери. У дверей остановился, обернулся и что-то сказал хозяйке. И Динка увидела как у хозяйки погрустнели глаза. Он ушёл. Хозяйка селе в кресло и заплакала. Динка спрыгнула со стола, подошла к двери и понюхала его следы. Ей показалось странным, что следы не пахли так враждебно. Динка подошла к хозяйке и уркнув, запрыгнула ей на колени. Хозяйка погладила её и плача сказала: «Понимаешь, Динка, он ушёл. Он навсегда ушёл». И снова заплакала.
     Динка свернулась калачиком на коленях хозяйки и замурлыкала ей свою лучшую песню. Она хотела успокоить хозяйку и говорила ей, что он вернётся, что надо только подойти к чёрному ящику, который люди называют телефоном и он вернётся. Но хозяйка продолжала плакать и говорить Динке: «Он ушёл. Он навсегда ушёл».
     Динка встряхнулась, чтобы сбросить эти воспоминания, но подумала: «всё - таки когда он приезжал было веселее» и быстро побежала на кухню на зов хозяйки.
               
                24.09.1978г.


Рецензии