И как я благодарен судьбе моей...

   



   С другом моих родителей, Иваном  Никаноровичем  Ровниным , который был лет на десять младше их, я не виделся лет двадцать. Армия, институт ,распределение на Дальний Север , работа и,наконец,в один из отпусков  я приехал  в родительский дом, где жила моя старшая сестричка  Наташка с семьей.
  Родные стены, еще старая родительская мебель и…  Комод! Комод, с которго я прыгал на руки дяде Ване! Он ставил меня маленького на этот комод и кричал: «Ну , парашютист, лети!»
   Боже, какое это было счастье и радость.
  Наташа сказала, что дядя Ваня так же, как в нашем детстве, заходит к нам  побаловать  ее двоих девочек. В этот же день я решил повидаться с дядей Ваней.
   Дверь мне открыли две девушки, старшая из которых крикнула:
-Папочка! К нам пришел какой то знакомый!
-Если знакомый, то почему ка...
И тут дядя Ваня увидел меня:
-Женька! Парашютист ты мой дорогой, какой ты стал ... Мужчина! Мужик! И глаза сверкают , как тогда, на комоде , перед прижком. Ну знакомься!
-А-а! Так это тот мальчик на вашей фотографии с друзьями! Ничего себе теперь мальчик! - Хохотнула старшая.
Рядом стояла жена дяди Вани,  Стася, и ждала ,пока он выпустит меня из своих объятий:
-Ванечка, ну дай же и мне Женю поцеловать!
Вопросы,рассказы, воспоминания,радостные и грустные, составляющие суть прожитого времени. И наконец дядя Ваня шепнул жене тихонечко:
-Стасенька, миленькая, мы с Женей пройдемся по старым местам и , как со взрослым уже моим мальчиком ,выпьем по кружечке пива.А вы тут приготовьте столик. К вечеру соберемся двумя семейками, а вернее,соберем всех наших детей.
В пельменной дядя Ваня заказал сто граммов водки и два буттербродика со словами:
-Пиво сегодня не пьем. Лучше немного напитка покрепче.
-Дядя Ваня, - говорю я,- вы так красиво обращаетесь к своей жене! Это так мило!
-К жене? - как будто самому себе задал вопрос дядя Ваня, - Да, Стася - это  сокровище моих поздних лет. Ты мне Женька как сын и я хочу рассказать тебе , уже взрослому, немножко о своей жизни.
- Я тоже вас люблю, дядя Ваня, с самого детства! - радостно сказал я в этот подходящий момент и с интересом приготовился послушать.
-И говори мне "ты" , мой мальчик,  так больше по-родственному. Мне было уже за двадцать пять,когда я познакомился с Анастасией на тацплощадке. Пригласив её, мы вместе обратили внимание на танцующую рядом парочку. Девушка была такая серьезная, ровная, так красиво держала головку, что моя барышня сказала: "Она ведет себя так строго, как при конфирмации , а ни в танце". Я тогда принял эту классическую шутку ровно,не показав вида, что мне понравилось.Но такая осведомленность в обычаях меня задела по-своему."Надо же!"- подумал я.
  Стася была интересной девушкой и интересным человеком. Мне нравилось бывать с ней в кино, посиживать по выходным в нашем сквере, и вообще проводить с ней не частые досуги. И однажды  я не мог не заметить , как нежно и ласкаво загорелись глаза у моей барышни при встрече. И тогда я не придал этому взгляду особого значения, отвлекшись рассказом о каком то случае на моей   работе. Но глаза эти остались у меня в памяти и как бы напугали меня. При дальнейши встречах Стася больше молчала.Я в конце концов понял, что она меня любит.Я же ничего не чувствовал в душе, кроме доброго к ней, дружеского, отношения. У меня даже не было желания ее поцеловать. И это мое равнодушие даже злило меня. Я не знал что делать. Просто сбежать? Я бы себе никогда этого не позволил. Объясниться, сказать, что мы просто друзья? То же что и сбежать.Я много читал и всякая несчастная любовь героев меня трогала до слез. И на тебе, тут я сам становлюсь ... черт те кем!
  Однако не была б моя Стася умницей и настоящим человеком, если бы ничего не понимала. Она все знала. И знала , что у меня нет любви к ней.  Я же при одном прощаньи решил, как бы в благодарность, поцеловать ее в щечку и начал приближать к ней свое лицо. Стася осторожно своей ладошкой повернула мои губы к своим и нежно меня поцеловала. Я и сейчас помню тот поцелуй. Легкий, сердечный ,без страсти.Просто вся душечка бедной девушки отдавалась с этим поцелуем.
"Ванечка, -  тут же начала говорить Стася просто и прямо без стеснения глядя мне в глаза, - нам надо , мой хороший перестать встречаться, пока не поздно. Ты очень порядочный и чесный, поэтому поймешь меня и останешься таким, как я тебя знаю. Но для любви надо что то другое, а лучше сказать, другую девушку... - и глаза у Стаси чуточку повлажнели, - Я была замужем, Ваня, и моей доченьке  четыре года. Город у нас маленький и как нибудь при встрече я познакомлю тебя с  ней. А тебе я всегда улыбнусь из далека, потому что ты будешь светлым пятнышком в моей жизни. Не кори себя, так как ты ни в чем не виноват.До свиданья, мой хороший!"
  И она ушла так быстро, что я не успел... А может быть и не хотел ничего сказать. Мученья мои начались уже потом. На работе, в общежитии ночами.Я был уверен, что бедная женщина страдает. "Время лечит", - оправдывал я себя этой пошлой фразой, чувствуя, что если и так, то не скоро. И от любви какой то там я не страдал, но и глаза этой женщины я видел отчетливо и ярко. Неморгающие,открытые ,правдивые ,огромные, добрые. И улыбка её грустная рвала мне сердце. Как я мог утешить эту женщину или порадовать? Помочь в таком горе? Даже глупо звучала эта фраза.
  И я встретил их. Стасю с дочкой.Специально гулял я по скверу в выходные дни. Я не знал ,  где она жила и искал случая. С твердым решением. Я упивался своим великодушием. Эгоист чертов.
  -Стася! - сказал я решительно, - мы должны быть вместе, иначе жизни не будет ни у меня, ни , я думаю, у тебя.
-Ты же меня не любишь, Ванечка! Так нельзя! Моей любви мало для двоих. Не приноси себя в жертву, иначе когда нибудь тебе станет с нами плохо и нам обоим будет горько. И доча моя очень важный человек .Даже главнее меня. Я  думаю о безоблачности в её жизни.
Тут я дал волю своему чертовому воображению и великодушию:
-Кто говорил , что я порядочный человек? А раз так, то я способен на подлые поступки? Возможно я не знаю, что это такое любовь, но я мучаюсь, чувсвуя, что тебе плохо. Я читал... Я ..., - и тут я взял ее головку в обе руки и поцеловал обе щечки и губы, - добавив, - Все! Я никуда больше от тебя не уйду!
 Женечка! А что такое любовь,я понял уже позже. Сегодня моя Стася старенькая и нуждается в бесконечной моей помощи во всем и я вкладываю в эти заботы о моей женушке всю свою нежность, которой, возможно, обделил её в молодые годы.
А встретила тебя эта острячка доча наша, которой тогда, в далеком прекрасном времени было четыре года. И зовут её Надежда.Господи, как я ее люблю! И она меня.

И как я благодарен судьбе моей...


Рецензии
Какая прекрасная, трогательная история жизни! Понимаю и принимаю всё сказанное Вами,потому-что подобное я могу сказать о себе.И я благодарен судьбе моей...
С уважением-Павел

Павел Козырев   21.05.2023 22:30     Заявить о нарушении
Как мне нравится,Павел, выражение "Цыплят по осени считают", только я бы добавил, что необходимо быть терпеливым,уверенным,а вернее, верным своим выработанным человеческим принципам и "дотянуть", пусть из последних, сил до "осени".Да,возможно будут потери,только необходимо верить,что то последнее, пусть короткое, счастье их восполнит.
Я рад, Павел, что мы с Вами держимся на одной волне.Она всегда зыбкая, но мы будем до конца на гребне.И я рад всегда Вас слышать!И я рад нашему единомыслию!

Ромуальд Наумчик   22.05.2023 14:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.