Почему мы так говорим

    Был обычный летний день. Зайчата играли в своей комнате. Они строили из кубиков большой  двухэтажный дом. В доме были большие окна, а на крыше сад. Когда Нехочуха ставил в гараж машинку, кубики рассыпались.  Играть больше не хотелось.
 
- Убирать в вашей комнате – Сизифов труд!- проворчала бабушка Зайчиха. – Приберите сейчас же!

     Продолжая что-то бормотать  себе под нос, она заковыляла на кухню.

- Почему она так сказала? – спросил Повторюшка, складывая кубики в комод.

- Не знаю. Может это очень тяжело, – малыш Нехочуха катал грузовик по полу.

-  Но, ведь игрушки не тяжелые, - Повторюшка поднял кубик,  проверяя, не тяжелый ли тот.  Кубик был легким. – Может это значит ворчливое настроение? У бабушки Зайчихи закончился ее любимый чай с ромашкой?

     Теплый  Солнечный  Луч заглянул в комнату. Все вокруг стало немного странным и ленивым.  В тени комода что- то зашуршало и громко чихнуло.

 - Будьте здоровы!- хором произнесли зайчата. Из-за комода отряхивая рукав от пыли вышел человечек. Он был невысокого роста, но выглядел очень серьезно, так, как будто собирался на важное собрание.

- Вы кто? – спросил Нехочуха.

- О, позвольте представиться, главный советник заместителя главного советника  главного управляющего, – гость с важным видом слегка приподнял пальцем шляпу,-  вы можете называть меня просто Выкто. Мое настоящее имя вам знать не положено.

- Вы, наверное,  все знаете раз Вы советник. А, Вы знаете, что такое фисивав труд? – Повторюшка отложил кубик и приготовился слушать.

- Не верно, не фисивав, а сизифов труд! – поправил брата Нехочуха.

 - О, конечно, я даже был знаком с самим Сизифом! Только поговорить мне с ним не удалось, он все время был занят.  Говорили, что его труд был наказанием. У подножья высокой горы лежал огромный камень, и Сизиф должен был поднять его на вершину. Много часов уходило на то, что бы поднять камень наверх, и только Сизиф оказывался на вершине, камень  тут же срывался и падал вниз. Сизифу приходилось спускаться и снова поднимать камень на вершину, и снова камень падал, а Сизиф опять его поднимал. И так снова и снова, бесконечно и бессмысленно трудился Сизиф. С тех давних пор бессмысленный однообразный труд называют Сизифовым трудом.
 
      Странный гость засуетился, посмотрев на часы, и исчез в тени комода.   
- Даже не попрощался, - обиженно сказал Повторюшка.

- Кто- то очень злой придумал наказание для Сизифа, - Нехочуха вздохнул и стал убирать игрушки. - Не хочу быть злым.

     Повторюшка аккуратно сложил в ящик кубики, он тоже не хотел быть злым.

     Так зайчата быстро навели порядок в комнате.


Рецензии