Е65 Некоторые откровения Пушкина в сатире Евгений
В Е.О. есть несколько авторских откровений:
1) И между тем душа в ней ныла…
Что этим сказано? Про Таню, коя созрела: пришла пора – она вся изъерзалась и истомилась... Вся. Любовь – половое влечение в эстетической форме (один из земных великих это понял и возник психо-анализ – анализ всех в распсихованном состоянии на кушетке испсиховавшегося аналитика психики)
2) Второй Чадаев, мой Евгений…
Все кинулись в западню - в Философские письма Чаадаева и пребывание его в дурке. На самом деле в Глава I - Строфа XXV речь шла всего лишь о педан-тизме в том, чтобы внешне выглядеть франтом: Быть можно дельным чело-веком И думать о красе ногтей: К чему бесплодно спорить с веком? Обычай деспот меж людей. Второй Чадаев, мой Евгений, Боясь ревнивых осуждений, В своей одежде был педант И то, что мы назвали франт. Он три часа по крайней мере Пред зеркалами проводил И из уборной выходил Подобный ветреной Венере, Когда, надев мужской наряд, Богиня едет в маскарад.
Прим. Философические письма — произведения Петра Чаадаева. Всего было 8 писем на французском в 1828—1830 гг. Адресат - Ек.Дм. Панова(«Сударыне»). При жизни автора было опубликовано лишь 1е письмо — в ж. «Телескоп» в 1836 г в русском переводе. Онегин к тому времени был уже Пушкиным казнен. А сам Пушкин как душевнобольной звал на дуэль всякого, кто пытался сказать правду о его женке и ее протеже. Публикация вызвала скандал. Министр народного просвещения Уваров назвал её «дерзостной бессмыслицей» и потребовал запретить опубликовавший её журнал. Сам Чаадаев был объявлен по указу Ник- I сумасшедшим и в течение года находился под надзором врача и полиции. Через год был объявлен «исцеленным» и оставлен с предписанием ничего не писать и не публиковаться, в 1837 г написал свою последнюю работу «Апология сумасшедшего», в надежде, что она будет опубликована после его смерти.
3) Уж не пародия ли он?
Таня в кабинете ЕО открыла нам тайник пародиста - расчувствовавшегося са-тирика АСП: Уж не пародия ли он? На кого? На П. Чадаева? Автор явно расте-рялся = он уже не знал, что с импотентом Женей ему делать … Это был Пере-крёсток Судьбы для Татианы: все любовные романы и их герои-миражи = эти Юлии, Элоизы и Кларисы вмиг вылетели из ее головы =
4) Пупок чернеет сквозь рубашку, Наружу титька — милый вид
Татьяну Ларину срисовал наш Гений с московской нащокинской цыганки Тани! Именно этим объясняется желчь и злость АСП на первое издание ЕО в Невском альманахе за 1829 г - из-за иллюстраций
: вот эпиграмма на самого себя, ибо он понял - в Татьяне Лариной художники узнали цыганку Таню!
Пупок чернеет сквозь рубашку, Наружу титька — милый вид
: У А.В. Нотбека (иллюстратора издания) Таня имеет абс. цыганский шаржиро-ванный вид! Пётр Вяземский, просил Пушкина выслать ему экземпляр в Пензу, чтобы вводить в краску местных барышень и пугать их нотбековой Татья-ной: «Какова твоя Татьяна пьяная в „Невском альманахе“ с титькою навы-кате и с пупком, который сквозит из-под рубашки? Если видаешь Аладьина (хотя на блинной неделе), скажи ему, чтобы он мне прислал свой „Невский альманах“ в Пензу: мне хочется вводить им в краску наших пензенских ба-рышень. В Москве твоя Татьяна всех пугала». Сам Пушкин написал по этому поводу ряд язвительных эпиграмм и до конца жизни оставался ярым против-ником книжного иллюстрирования.
Прим. Эта противность Пушкина к иллюстраторам - такой же расхожий миф казенных пушкинистов. Опровержение этому — в этом откровенном рисунке:
А что злиться то - "ну пяная, ну с титькой"... Так цыганка ж? C ней жил Нащокин, потом он ее спровадил... АСП писал, искал, но не нашел и в Тане Лариной запечатлел ...: я представляю гнев АСП (как всякий пародист, он любит до страсти издеваться над всеми, но очень болезненно воспринимает колкости в свой адрес - особенно правдивые) - первое издание и сразу такое раскрытие всех тайн ... недаром Неистовый наш Роланд бешенный от бедности Виссарион Белинский так отпел: «изображение Татьяны в виде жирной коровницы, страдающей спазмами в желудке». Спазмы были ниже … При спазмах в пищеварительном тракте титьку наружу не выпускают и гениев ею не стращают!
Хотя Таня Ларина тоже надеялась на благородство Жени, но тот в пушкинском стиле болтуна и хвастуна показал ее письмо Ленскому. Вова же был ей тайный сводный брат. Он понял, что Женя готов совратить сестру и бросить ее Петушкову иль мосье Трике … и поступил так, как потом Мартынов = вызвал на дуэль. Но Женя был скрытым Жоржем-Шарлем Балагурычем - он исполнил наказ КВН-щиков:
Бей первым, Федя!
М. Микешин, 1862 год II
Albert Pike, Grand Commander33° - убьют и не моргнут и Таня Микешина – лучшая из танюх...
II
Кошелев В.А. "Онегина воздушная громада" изд Бол. Болдино = неск. возникших тем:
1) Отчего АСП с разным настроением писал 1 и 2 главы (cм. в мих-ких черновиках АСП о плане романа) и отчего медлил издать 2-ю главу… = ответ в имени этих глав 2) Отчего убит им Ленский и кто в его лице… северные поэмы 3) отчего роман ЕО - пародия из пародий.
Итак, Две первые главы Е.О.:
Глава 1. АСП: исхожу желчью. Ибо глава названа ХАНДРА. В описании русско-хандрящих (хандра русская – пародия на сплин английских богачей, описанных в Путешествии Карамзина) он и исходит желчью…
Глава 2. Название = ПОЭТ. АСП: пишу как давно не писал…Ибо это глава о своем поэтическом цехе и АСП отводит душу в пародийном его описании. Это глава о господствующей поэзии и русских поэтах Северной столицы с отповедью «правильной» поэзии и ее мастерам-каноникам в лице Дмитриева, Муравьева, Карамзина. Их представитель в Е.О. герой (их персонаж) – Владимир Ленский с набором шаблонов и штампов красивых «северных поэм» (северных = русских), Ленский – образ Русского искусственного (мертвого) поэта мертвой поэзии. Понимая какой будет встреча канониками Ленского и кого они в нем узнают, АСП медлит со сдачей главы в стихоторговлю, несмотря на то, что продажи Онегина встали (продано 700 экз, потом около 100, потом полтора 10…), а издатель Плетнев рвал на Пушкине бакенбарды, таскал за них по диванам и покрушил все «плетни» в Михайловском, Тригорском и Петровском и по всей дороге, где бык кой как по**ал. Но наш АСП знал: Ленский – се скандал! И в тираж бумаги не давал… В радостном возбужденном клеймении каноников проявилось и злорадство Пушкина: каноников уважали, им премии давали и стихи охотно в торглавки брали. АСП остался сочинителем обезъяно-тигром (подражателем французишкой и пародистом, кичливо кричавшим о своей породистости… странной на вид)
Убийство Ленского мотивировано и логично по этой же причине: Ленский – образец «мастеров» мертвой поэзии, Ленский – искусственный поэт северных поэм. Смерть мертвой поэзии! Все стихи Ленского в Е.О. – злая едкая пародия на штампы и шаблоны такой поэзии. Их АСП и казнит рукой хандры русской… своим двойником. Особо пародийно штампована так любимая оперными мудрецами «ария» Ленского «Что день грядущий …». С каким воодушевлением и глубокомыслием ее вымучивают оперные горлопаны… Поют слезливую пародию как философских трактат.
Ре-изюм: Е.О. – пародия из пародий, прежде всего, сатир. описание современной Пушкину лит-ры и литераторов = это издевательство АСП над лит.кругами на воде лит.болот и всего белого
Свидетельство о публикации №222031201895