Литературное творчество

Литературное творчество, как основной образ жизни – это совершенно отдельная песня, что называется. Оно требует от человека очень значительной  перестройки всей системы его мыслительных и эмоциональных процессов. Подъема их на принципиально более высокий качественный уровень. Это и совершенно иное структурирование времени и в течение суток, недели, месяца, года. В некотором смысле, быть может, даже десятилетия. Человек, который прожил большую часть своей жизни с мыслью о том, что творчество, его собственное творчество, каким бы замечательным оно не казалось ему на определенных этапах его жизни, - это лишь некоторое удачное дополнение в некотором смысле банальной прозы жизни, должен вдруг подняться в своем сознании на более высокую ступень чувства долга и ответственности по отношению к своему творчеству. Которое многие годы, и даже десятилетия, представлялось ему чем-то второстепенным относительно главных ценностей бытия вообще, и его, в частности. Конечно, с точки зрения формальной логики, то или иное конкретное решение человек может принять даже в течение одного дня. Но, вот воплотить его в жизнь, реализовать потребуется существенно более продолжительный интервал времени. Который, в лучшем случае, может измеряться многими неделями и даже месяцами. Хочется думать, что не годами. И в этом случае очень трудно четко и жестко определить то, в какой степени льстишь своему болезненному самолюбию при этом.

Ежедневное творчество на хорошем качественном уровне – это уже не каприз или прихоть. Это требует от человека высокого уровня внутренней организованности и самодисциплины, разработки гибкой и эффективной системы конкретных мер по сознательной и целенаправленной мобилизации своих внутренних сил: ума и души, духа и тела. Да, к сожалению, и тела тоже. Ибо, нередко бывает так, что плохое физическое состояние твоего организма в тот или иной конкретный момент времени выступает в роли большого барьера (порой совершенно непреодолимого) для создания нормального творческого процесса. Даже присутствие большого элемента одухотворенности в личности литератора делает почти невозможным занятие творчеством в пол силы. Иначе говоря, низкого качества.

Ибо, истинное творчество должно постоянно стремиться к тому, чтобы звучать в резонанс гармонии Вселенной как можно в большей степени. И тут даже самый небольшой, самый символический элемент откровенной халтуры категорически неприемлем. Истинное творчество предполагает, в первую очередь, качественный момент, а уже потом – количественный. Хотя, безусловно, реальное чувство собственного внутреннего удовлетворения возникает от созерцания группы исписанных листков, а не от одного лишь отдельного листочка. Исключение возникает только в том случае, если этот листок содержит план большой будущей работы. И тогда такой листок стоит не менее десяти обычных, которые дают основание думать, что день пришел не зря, он прожит с вполне конкретной продуктивностью и смыслом. Он приблизил, условно говоря, еще на один процент постижение истины в одном аспекте отдельного вопроса. И хорошая работа, как правило, включает в себя освещение нескольких десятков таких аспектов. Что, безусловно, требует от человека не только достаточно значительного времени, но и максимального напряжения умственных сил, как минимум. Да, и конкретных затрат физической энергии. Что, людям, принципиально чуждым серьезному умственному труду, представляется несколько странным и непонятным.

Соотношение чувства долга и свободы полета творческого вдохновения иногда напоминает весьма причудливый рисунок вязанный кружев или гипюровой ткани. Это два компонента в большом и толстом канате, в котором далеко не всегда можно даже просто угадать то, где проходит один, а где – другой. Не говоря уже о том, чтобы четко и жестко логически определить присутствие каждого из этих элементов. И это, возможно, связано с тем, что организованность, ответственность, дисциплина и т.д. являются понятиями, относящимися к человеческому сознанию. В то время, как творчество, по большому счету, является преимущественно подсознательным процессом. Отдельные элементы которой иногда в той или иной степени оказываются доступным для восприятия человеческого сознания. Но, в основном, чаще всего, лишь постфактум. Человеческое подсознание тем и отличается от сознания, что в нем преобладают процессы, которые сознание в принципе не может регулировать и контролировать четко и конкретно. Когда объем приложенных усилий ума и души в значительной степени пропорционален качеству и количеству итогового результата. Тут, видимо, возможен лишь косвенный и опосредованный метод воздействия. Когда долгие и мощные усилия могут привести лишь к очень символическим результатам. По крайней мере, количественного плана при наличии хорошего качественного показателя.

В творчестве периодически возникает момент постепенного погружения человека в творческую стихию. Своего рода постепенный переход от первой скорости к желаемой четвертой. Правда, в автомобиле это происходит, как правило, достаточно быстро. А вот в творчестве эти этапы перехода могут занимать не только многие месяцы, но и годы. Это во многом зависит от чисто внешних обстоятельств, развитие которых в значительной степени не зависит от воли и желания человека, занимающегося творчеством. В ряде случаев паузы связаны, возможно, с процессом накопления творческой энергии и энергии вообще. И когда происходит желанный переход необходимо количества энергии в новое качество, то и человеку приходит вновь вдохновение, словно Ангел Божий осеняет своим крылом. Принося в душу человека частичку благодати и заставляя все его существо радостно и трепетно вибрировать в унисон гармонии Вселенной.

Блаженство истинного творчества… Его так трудно понять тем, кто, по большому счету с ним никогда не соприкасался, получая еще и чувство глубокого внутреннего удовлетворения от произведенной работы, не зависимо от формальных количественных показателей. Иногда одна особенно удачная и интересная фраза, возникшая в голове, может быть фундаментом для серьезной работы в 30-5 страниц. А иногда и существенно больших размеров, в отдельных случая, даже для серии работ.
Для создания большого и качественного творчества необходим переход человека к принципиально более основательному самоконтролю своих мыслей и эмоций, деланий и стремлений, взглядов и представлений, принципов и убеждений, правил и законов психологического и духовного характера, намерений и поступков.

И это для того, чтобы не создавать в себе элементы деструктивного и дисгармоничного плана даже на 10-30 процентов. Тем самым уходя в сторону от показателей гармонии Вселенной на существенную величину. И делая себя невосприимчивым к качественным информационным потокам, идущим из банка данных Вселенной. Доступ к которому, видимо, регулируют Высшие силы, которые решают вопрос о том, достоин ли тот или иной человек в конкретный момент времени для того, чтобы подключить его к этому банку данных гармоничной информации. Эта оговорка делается в связи с тем, что, к сожалению, имеется банк данных и у темных сил. И он может работать круглосуточно веками и тысячелетиями, очень щедро делясь очень концентрированной информацией. Имеющей по своей сути деструктивный и дисгармоничный характер, но по форме, чисто внешней, нередко весьма привлекательный и, даже замечательный, вид. Вводящий в принципиальное заблуждение очень многих достаточно неплохих и неглупых людей. Часто в виде весьма изощренных искушений и соблазнов.

Разобраться с которыми человеку, далекому от серьезной духовной работы над собой часто не представляется возможным. И даже более того: если кто-то, имеющий более высокий уровень одухотворенности, пытается предупредить человека, склонного впасть в искушение, или уже отчасти (не говоря уже полностью) впавшего в него, то из этого, как правило, мало чего хорошего получается. В лучшем случае, подверженный искушению пропустит мимо ушей такого рода рекомендации. А, в худшем, - разрушит или часть своих отношений с доброжелателем или их полностью. На это темные силы большие мастера, специалисты высочайшего класса, гениальные виртуозы. Равных которым среди людей никогда не было и никогда не будет.


Рецензии