Взрослые игры

          Странно всё-таки устроен наш мир. Как часто мы, взрослые, идем на всякие ухищрения, порой примитивные, ради решения своих проблем: любовных, материальных, бытовых или еще каких-либо, рискуя потерять репутацию, семью, детей. Как часто нами движет не здравомыслие, не чувство долга или ответственности за судьбы близких нам людей, а желание любой ценой удовлетворить сиюминутные собственные эгоистические потребности, переступая порой неписанные законы совести и морали. Мы совершенно не думаем, что последствия таких событий могут быть самыми драматическими, а иногда и просто трагическими и, с необъяснимым упорством, продолжаем играть в свои взрослые игры…
          Господи, вразуми же нас, грешных, направь на путь истинный, дабы не пришлось нам сожалеть о содеянном и раскаиваться. Дай Бог нам научиться договариваться со своими близкими, с окружающими людьми, учитывать их интересы и желания, принимать решения и осуществлять их, стараясь не нанести им какого-либо ущерба. Но в жизни, к сожалению, не всегда так получается. Так случилось, что, будучи совсем еще мальчонкой, я стал невольным участником такой вот игры взрослых, о чем и хочу рассказать.
          Было мне около трех лет. Мама родила и воспитывала меня одна, без мужа. Трудно ей было. Она работала медсестрой в детском санатории, работала много и часто по ночам дежурила, стараясь больше заработать денег, чтобы нам как-то жить. Мама пропадала на работе и вынуждена была оставлять меня одного дома, иногда на целую ночь. Удивительно, что я не боялся, да и добросердечные соседи за мной присматривали. Так что частенько я был предоставлен самому себе.  Слава Богу обошлось без каких-либо чрезвычайных происшествий, хотя конечно мама вынужденно рисковала. 
          В это время у нас в квартире появился мужчина, он часто приходил к нам, оставался ночевать. Я никогда не видевший отца, принял его за отца и как только он появлялся, бежал к нему с протянутыми ручонками и громко кричал: «Папа, папа пришел…». С начала мама меня поправляла, что это не папа, что это дядя, но мне, маленькому и беззащитному мальчику, так нужен был отец, что я все равно, всхлипывая, твердил: «Это мой папа, это мой папа…». В конце концов взрослые перестали меня поправлять, и я жил с мыслью, что у меня есть отец, как и у других пацанов, и называл этого дядю папой. Тогда еще я конечно не знал, что мой настоящий биологический отец, узнав, что мама беременна и твердо намерена рожать, сбежал, исчез, растворился на бескрайних просторах Советского Союза. Так у меня в свидетельстве о рождении в графе «отец» появился прочерк.
Прошло какое-то время, у мамы начал расти животик, который с каждым днем увеличивался в размере. Я спросил маму: «Что это такое с животом у тебя?», а мама сказала: «Скоро у тебя, сынок, родится братик или сестричка». Очень я обрадовался ее словам и с нетерпением стал ждать наступления этого радостного события.
          Я не знал тогда, что мой «папа» был женат на другой женщине, что у него были свои дети, уже взрослые. Свою связь с мамой он скрывал от семьи и жил двойной жизнью. До поры все складывалось не плохо, пока маме не пришло время рожать. А это означало, что ей надо лечь в роддом на неделю. И встал вопрос с кем оставить меня?  Соседи все работают, родных в городе нет, а у «папы» своя семья и он не мог находиться со мной все эти дни. В общем, безвыходное положение… Надо сказать, что мой будущий отчим был порядочным и умным человеком. Он придумал хитроумный план: выдать маму за его дальнюю родственницу, приехавшую в большой город рожать, оставить меня в семье «папы» до выхода мамы из роддома. Вроде хороший вариант, но в нем была одна сложность - надо было меня приучить называть «папу» дядей. И я хорошо помню, как мама и «папа» несколько дней тренировали меня, чтобы я называл его дядей.
         За несколько дней тренировок я привык к слову «дядя» и взрослые приступили к реализации «папиного» плана: мы приехали в его дом, а жил он в центре города. Он представил маму своей жене, мама сразу же уехала в роддом, я остался в «папиной» семье. Жили они вдвоем в большом деревянном доме и места хватало. Жена «папы» хорошо нас приняла, дала мне игрушки, сохранившиеся от детей. Пару дней я еще держался, называя «папу» дядей, но все равно, как-то заигравшись, назвал «папу» папой. Получилось, что я нечаянно проболтался и выдал тайну мамы и «папы». И тут произошло то ужасное, чего «папа» так стремился избежать. Жена «папы» все поняла, обман был раскрыт, между ними состоялся тяжелый разговор и нам с «папой» пришлось сразу же уехать обратно в квартиру мамы. После рождения моей сестры, «папа» развелся с женой, но жить с нами так и не стал. С супругой они разделили двухэтажный дом. «Папа» жил на первом этаже, жена на втором. Я помню его жену: немолодая обрусевшая немка, культурная, воспитанная и интеллигентная. Мама моя, забитая и малообразованная, в детстве репрессированная, сильно уступала ей в этих вопросах, но у нее было одно очень важное преимущество - она была намного моложе «папы». Став взрослым, я стал понимать, какой это «козырь» для женщины.  Мой «папа» положил на алтарь своего семейного благополучия молодость своей подруги.  Может быть, не проговорись я нечаянно, эта игра взрослых и выгорела бы. Но случилось, так как случилось.
          Признав мою сестру своей дочерью, «папа» так и не женился на маме и не принял меня за сына. В моем свидетельстве о рождении ничего не изменилось, в нем так и остался прочерк в графе «отец». «Папа», общаясь со мной, всегда подчеркивал, что я не его сын. Как же мне, ребенку тогда, было больно и обидно слышать такое от мужика, к которому я тянулся всей душой.      
Так и остался он для меня на все оставшиеся годы приходящим «папой», отчимом. Приходил он к нам для того, чтобы побыть с мамой и позаниматься со своей дочерью, моей сестрой. Мной он тоже периодически занимался, но не как с сыном, а как с соседским мальчиком. Я ему и за это благодарен. Человеком он был интересным, умным и я многое от него перенял. А как же мне в детстве хотелось настоящей отцовской заботы, любви, помощи, чтобы он научил меня мужским навыкам, закалил во мне мужской характер. Через несколько лет отчим умер, и я совсем остался без мужской опеки. Встав взрослым, я еще долгое время остро ощущал отсутствие отца. Как мне порой не хватало его советов и помощи… И пришлось мне самому, наделав кучу ошибок, постигать то, что я недополучил в детстве и отрочестве от отца. Но это уже другая история…
          А эта история, произошедшая со мной в детстве, стала поучительной. Стоит задуматься, что важнее для человека - удовлетворение сексуальных потребностей, обман, ложь или искренние отношения с близкими людьми, крепкая семья, за которую мы несем ответственность и которую надо всеми силами беречь и хранить? Может зря мы играем во взрослые игры. Конечно бывают случаи, когда игроки выигрывают и чувствуют себя победителями, но так ли это на самом деле, покажет только время. Чаще же игры заканчиваются поражением и приводят к тяжелым потерям.  Каждый выбирает для себя путь, которым пойдет… И дай Бог не пожалеть о сделанном выборе…               
               
               
                06.03.2022г.


Рецензии