Стина Джексон, Клэр Норт, Эрин Моргенштерн

Сейчас многие на отдыхе, в дороге или просто готовы посидеть осенними вечерами с книжечкой. Поэтому я, как старый лавошник из брикабрака, хочу всучить вам не одну вещь и даже не две. А вы берите! Наверняка, что-то из предложенного придется по душе.
«Аукцион невиданной щедрости» связан одним лейтмотивом: давно хотелось поговорить о современных молодых женщинах-писательницах. И то, что я их вот так по-колхозному завязала в один сноп, надеюсь не будет выглядеть, как пренебрежение. Просто это красиво и масштабно. Это говорит о том, что уже есть массив, что от него не отмахнешься, как от частности.

Что поражает во-первых. Почти все девушки начинают писать в раннем возрасте. Они могут учиться, работать, делать карьеру и при этом пишут добротную прозу, которая, пусть не всегда сразу, попадает в номинации, типа «Дебют года». Если посмотреть, что в это время делают их сверстники-коллеги, захочется отвернуться и опять смотреть на девушек. Потому что сейчас мужчины всех возрастов в писательстве предпочитают делать одно – изображать писателей. Единицы из них настолько же ироничны, гибки и адекватны.

Во-вторых, они свежи и по-хорошему наглы. У Стины Джексон (1983 г.р.) даже странички нет в википедии. Есть два романа, две награды и очаровательная внешность. Не скажу, что охала и ахала от «Серебряной дороги», но я этот детектив запомню. Он настоящий. Не представляю, какой надо обладать смелостью, чтобы со своей первой работой не пытаться захватить весь мир, не стараться увлечь читателя хорором, жестокостью, закрученностью сюжета, а спокойно и четко топить его в чувствах главного героя, который ищет пропавшую дочь. По этой книге обязательно снимут мрачный, почти черно-белый, как мы любим, скандинавский триллер.

Кэтрин Уэбб (1986 г.р.) – она же Кейт Гриффин, она же Клэр Норт (что хотят, то и делают, ага). О том, что «Пятнадцать жизней Гарри Огаста» написала женщина, еще и такая молодая, узнала только после прочтения. Очень удивилась. Отлично владеет словом, четко выстраивает линию повествования. Однозначно можно советовать любителям фантастики, приключений и временных петель. Еще и подумать можно на тему: «А что бы я делал, если бы из раза в раз рождался заново?»

И, наконец, писательница постарше – Эрин Моргенштерн. Ее роман «Ночной цирк» - это удивительное и завораживающее путешествие в тот мир, который никогда не будет до конца раскрыт, но и никогда не будет оставлен. Семь недель роман, который отвергли тридцать издательств, был бестселлером. И знаете с каким произведением он перекликается? С «Дом, в котором…» Мариам Петросян. Может быть, потому что обе писательницы художницы? Эта книга полна образов, пропитана музыкой, звуками. Конечно, сказка. Вы же помните свое детское ощущение от сказок? Книжка тогда казалась живой. Если хотите окунуться в это состояние еще раз – прочтите.

С глубоким прочтением, ваша Е.С.
14.09.2020


Рецензии