Мотя находит приятельницу

Мотя находит приятельницу.
из серии приключения Моти
автор Лимоновка

Мотина знакомая художница, пригласила ее на открытие своей выставки в Союзе художников. Надо сказать, что работы этой энтузиастки вызывали у Моти некоторое недоумение. Она считала творчеством процесс выдавливания краски из тюбиков, художественный образ этих разноцветных кучек заключался в их спонтанном застывании. Вдохновленная художница видела в этом нечто доступное только ее пониманию, вооружившись шпателем, она разрушала стихийную гармонию кучек, привнося туда творческое вдохновение автора. Да, как говорится: «Чем-бы дитя не тешилось!..» К тому же дамочка она была предприимчивая и могла заплатить за выставку своих «шедевров», аж в самом Союзе художников! Видимо Государственному учреждению несущему культуру в массы, уже давно безразлично какие «кучки» показывать народу. Главное деньги!!!
Центр просторного выставочного зала занимал такой длинный стол, что находясь в его начале нельзя было определить, какие закуски находятся на другом конце. Нетерпеливая публика прогуливалась вокруг стола, время от времени, для приличия осматривая представленные произведения не юной уже художницы. Многие из ее работ были похожи на прикрепленные к холсту пирожные, это сильно подогревало аппетит публики.
Присмотрев на столе понравившиеся ей тарталетки, Мотя опустилась на стул, рядом с ней присела незнакомая, полная дама с приятным, доброжелательным лицом, настороженно следившая за происходящим вокруг и покручивающая жидкие кудри своего хвоста цвета баклажана. Мотя почувствовала, что дама намерена завести разговор.
-Какие прекрасные работы! Не правда ли?! – с усилием оторвав взгляд от стола, проворковала дама.
Моте очень захотелось сказать «Конечно, не правда!», но она удержалась и вместо этого произнесла:
- Хм,.. Согласна, выглядят аппетитно! Особенно работа в центре напоминает торт с безе и взбитыми сливками.
- Вы хорошо знакомы с художницей?
- Не очень, она знакомая моих знакомых.
- Я тоже познакомилась с ней не так давно, она стала моей пациенткой.
- В каком смысле?..
- Я офтальмолог.
- О!.. Значит у нее проблемы со зрением?
- Лучше сказать, что я помогаю поддерживать зрение в хорошем состоянии, у меня есть лекарства и специальный комплекс витаминов, – дама придвинула к Моте свое красное лицо и сверкнула глазами.
По всему было видно, что офтальмолог готова произнести хвалебную тираду своим лекарствам, но вынуждена была прерваться. Торжественная церемония открытия выставки подошла к концу, и хозяйка пригласила публику к накрытому столу. У новой Мотиной знакомой оказалась стремительная реакция, не докончив фразы, она исчезла в жужжащем рое, окружившем кормушку. Мотя чувствовавшая сильный голод, тоже стала пробираться к кишащей массе. Увидев небольшой просвет между холмами огромных женских спин, она попыталась туда протиснуться. Но лучше бы она этого не делала, ее тут же зажали между двумя круглыми жерновами и начали перетирать в муку, после чего выдавили наружу, так и не подпустив к кормушке.
Пробежав несколько кругов вокруг стола и не найдя маленького просвета, она уже было отчаялась, как вдруг заметила свою новую приятельницу, она жадно запихивала в рот маленькие бутерброды. Голодное лицо Моти видимо разжалобило офтальмолога, и она подозвала Мотю к себе. Под покровительством мощного торса новой приятельницы, Моте все же удалось отведать с праздничного стола. После того как жестокие позывы голода были удовлетворены, женщины почувствовали между собой новую, прочную связь, что побудило их перейти к более тесному знакомству. Нина (так звали офтальмолога) взяла Мотю под руку и они стали грациозно прохаживаться по залу, беседуя. При ходьбе, Мотя заметила особенность фигуры Нины, казалось, что ее задняя часть никак не может догнать переднюю, еще чуть-чуть, и она перейдет на четвереньки. Нина проявила неподдельный интерес к творчеству самой Моти, она подробно выспросила ее о пристрастиях в живописи и выразила горячее желание увидеть ее произведения искусства. Подруги условились встретиться на следующий день в кафе, где Мотя обещала показать альбом с ее работами.
Всегда приятно, когда кто-то интересуется твоим творчеством, возможно, это самый верный путь к доверию и взаимопониманию между людьми. Часто Моте приходилось разочаровываться в приятелях, только потому, что они были равнодушны к ее любимому делу, хотя во всем остальном симпатизировали, и как должное требовали такой же симпатии к себе. Такое отношение возникало у большинства мужчин, они хотели видеть в ней только объект для любви, при этом их совершенно не интересовали ее душевные склонности. Сейчас почувствовав интерес к себе Нины, она порадовалась такому знакомству.
Их встреча состоялась в маленьком кафе на Садовой. Нина ждала Мотю за столиком, угощаясь капучино с пирожным. Мотя заказала чай с пирожным. Узнав, что у Моти после кофе начинаются боли в глазах, Нина встревожилась:
- Тебе совершенно необходимо попринимать комплекс витаминов для глаз! Это последняя современная разработка ученых! – В подтверждение своих слов она достала рекламный буклетик и протянула его Моте. Мотя с сомнением взяла пестрые листочки. Между тем, Нина продолжала увещевать:
- Я часто посещаю различные семинары для офтальмологов, всегда стараюсь быть в курсе самых полезных разработок.
Мотя заинтересовалась ценниками около названий лекарств, их нельзя было назвать скромными. Нина заметила сомнения Моти и тут же уверила ее, что это очень умеренные, доступные цены и разве можно экономить на своем здоровье ?!. Притихшая Мотя, медленно листала буклет и припоминала, что уже когда-то слышала точно такие же слова от одной своей приятельницы, предлагавшей ей таблетки сети Гербалайф. Тогда она отказалась покупать эту продукцию и почему-то, моментально изменилось отношение к ней приятельницы. Маска доброжелательности тут же слетела с ее лица, показав всю злобную, алчную суть ее души.
«Неужели меня опять ждет разочарование?!» - задумалась Мотя, не смея поднять глаза от заманчивой рекламной картинки.
- Возьми буклет домой и спокойно почитай! Лекарства действительно очень хорошие! – Глаза Нины радостно поблескивали, - ах! Да! Ты принесла мне показать свои картины?!
«Неужели они действительно ее интересуют?!» - с надеждой подумала Мотя.
Она достала альбом с фотографиями своих картин. Нина листала альбом, не переставая восхищаться, на одну из работ она обратила особое внимание и выразила надежду увидеть ее в натуре.
- Конечно, в любое удобное для тебя время, ты сможешь прийти ко мне домой и посмотреть на работу! – закивала головой Мотя.
Лицо Нины излучало доброту и признательность. И конечно, последовал вопрос о продажах картин. Мотя заверила приятельницу, что она очень даже продажна!
Довольные друг другом приятельницы, обнявшись, покинули кафе, чтобы отправиться на распродажу в супермаркет. По дороге Нина долго рассказывала, как она гордится своей дочерью: «У меня такая способная, активная девочка! Закончила институт и курсы французского языка, долгое время жила и работала во Франции. Замуж не вышла, потому что очень строга с выбором, хотя пользовалась большим успехом, даже у местной аристократии. Многие знатные французы предлагали ей руку и сердце, но она ни в какую! Сейчас дочка живет в Москве, замуж так и не хочет выходить!» Мотя постеснялась спросить: «Сколько же лет девушке, если она так долго раздумывает?! Судя по возрасту мамы, ей уже должно перевалить за тридцать». Вдохновленную рассказом Нину не стоило прерывать и тем более оспаривать, что-то подсказывало Моте, что тема дочери для нее очень больна.
Найдя в лице Моти благодарную слушательницу, Нина внезапно переключилась на тему путешествий. Ее глаза заискрились в предвкушении вызвать зависть в душе приятельницы, а может быть этот блеск был последствием приема каких-то глазных капель? Неизвестно. Слегка порозовев и опустив глаза, Нина сообщила, что однажды ей посчастливилось путешествовать даже на яхте!
- Как, должно быть, романтично путешествовать на яхте?! – воскликнула Мотя.
- Ну, я бы так не сказала! – застенчиво усомнилась Нина, - на самом деле это отдых на любителя! Представь себя в состоянии постоянной качки!
- Тебя тошнило?
- Нет, я говорю не про тошноту. Невозможно было спокойно передвигаться ни внутри яхты, ни с наружи, тебя постоянно швыряло и ударяло о стенки и углы. К концу этого путешествия можно было подумать, что меня сильно избили.
- Но, природа! Море! Несмотря ни на что, оставляют в душе незабываемые впечатления!.. Расскажи лучше об этом?!
- Хм, впечатления… конечно… о вот и ювелирный отдел! Давай зайдем лучше туда! У меня есть несколько купонов на получение бесплатного подарка в виде позолоченной подвески, я и тебе дам один купон! Я всегда стараюсь быть в курсе всех распродаж и скидок, ты себе не представляешь какие можно приобрести качественные, дорогие вещи с хорошей скидкой.
Нина протянула продавцу купон на получение подвески. Взглянув на бумажку, продавец заявила, что пока выдача подвесок по купонам приостановлена. При этом известии, лицо Нины медленно стало покрываться красными пятнами, нижняя губа вытянулась, обнажив пеньки гнилых зубов.
- Этого не может быть! У нас есть купон, и вы обязаны нам выдать украшение!
- Мне очень жаль, но пока бесплатные подвески закончились!
- Нет! Вы меня обманываете! Я уверена, что у вас все припрятано! – Нина затряслась, попыталась ухватить продавщицу за руку, чтобы укусить, но ей это не удалось, так как девушка была молода и проворна. Тогда Нина стала биться головой о прилавок, потом свалилась на пол и с криками это все мое! Мое! Мое! Стала размахивать руками и ногами, выпучив глаза и брызгая слюной. Пока продавец и охранник пытались ее унять, приехали еще два крепких парня в форме, взяли Нину под руки и увели в машину.
Застывшая от шокирующего зрелища Мотя стала приходить в себя: «Судя по всему, Нину совсем не интересует живопись…» - решила она и направилась домой.


Рецензии