Люблю природу я, но странною любовью...

     Когда в детстве ко мне подступали обиды (разумеется, «незаслуженные», потому они и обиды!), мне хотелось немедленно уединиться на маленьком острове в синем океане с зелеными пальмами, с белым песком, экзотическими раковинами и, конечно же, солнцем. Солнце высушит мои слезы, ласковый прибой успокоит меня, и я переживу, забуду всё неприятное – жизнь снова будет прекрасной!
     Недавно попалась автобиография Агаты Кристи, и я удивилась, что и у нее была такая же мечта в детстве о белом острове в синем океане. Но повзрослев, она трезво рассудила, как это было бы хлопотно и очень недешево – иметь собственный остров. Мои мечты так далеко не заходили.
    
     С утра, приступив к обычным и неизбежным для каждой хозяйки хлопотам, я вылила остатки подсолнечного масла из пластиковой бутылки на сковороду. Пустую бутылку с хрустом смяла ногой, чтобы она меньше места занимала в мусорном мешке. И задумалась не первый раз.

    До перехода к рыночным реформам в нашей стране масло разливали в стеклянные бутылки с выпуклым горлышком. Хозяйки не выбрасывали эту бутылку на помойку, т.к. ее можно было сдать как стеклотару за вполне значимую цену. Когда я сидела в декретном отпуске в преддверии распада страны и денег отчаянно не хватало, я дорожила стеклотарой из-под самых разных продуктов. Кефир, сметана, прочие молочные продукты, а также майонез в двухсотграммовой стеклянной баночке – все шло в дело, всё можно было сдать, выручив небольшие деньги. А это было вполне существенно: из двадцати восьми копеек стоимости бутылки молока пятнадцать стоила сама бутылка. Надо было только внимательно следить, чтобы под крышечкой из фольги не оказались битые края горлышка: битую бутылку не принимали обратно. И было удобно в этом же молочном магазине обменять бутылку на молоко, добавив денег. Винные бутылки вообще были капиталом. Не случаен анекдот из того времени: - Если бы папа не пил, не знаю, на что бы мы и жили!
   
     Утро продолжается. Сделаю на обед селедку под шубой. Селедку кусочками достаю из плоской пластиковой баночки. Сколько можно использовать в хозяйстве такой тары?! У меня этих чисто промытых баночек разных объемов уже пол-антресоли на кухне. Что-то в поездке пригодится, что-то в походе…  А куда остальное-то девать?.. Выжала в салат остатки майонеза из пакета. Выбросила пакетик в мешок с пластмассой. Хотя отдельный мешок с пластмассой в нашем маленьком городке – это полная профанация идеи раздельного сбора мусора по понятным причинам.
   
    Каждый поход в магазин за продуктами меня огорчает: если берешь что-то и не в готовой пластиковой упаковке, то каждый вид развесного товара обязательно расфасовывается кассиром в отдельные пакетики. Даже если я беру один лимон, три апельсина и пять яблок с намерением сгрузить всё это потом в один пакетик, кассир не заморачивается ловить разбегающиеся в стороны фрукты на весах и тут же кидает их каждый в отдельный полиэтиленовый мешочек. В результате дома я собираю в один ком все эти полиэтиленовые и целлофановые пакеты с мыслью как-то где-то их еще использовать в хозяйстве. Но ведь в конце концов они тоже окажутся на помойке! И ничуть не утешают наши с мужем потуги собирать мусор в мешки на побережье, жалея природу - ведь и это окажется на той же помойке...
   
     И это я только о пластике для продуктов.  Но если оглянуться – всюду царство пластика. Как же мы раньше-то без этого жили?! Да здорОво жили! Думаю, тогда и речи не было о микропластике в океане и любом водоеме, который в итоге возвращается теперь в наш же организм. Много использовалось грубой оберточной бумаги, которая если и не шла на растопку в печках после использования, то без проблем утилизировалась природой.  Да, после рыночных реформ может, конечно, быть, что «с бумагой в стране напряжёнка».   
     Получается, до прихода рынка в стране хватало и внимания и средств  для решения проблемы вторсырья в любом  городке – ведь везде были пункты приема и стеклотары и многих других отходов. Находились возможности всё это вывезти на переработку. Видимо, переработка сейчас никому не интересна:  продадим нефть и газ – и всё купим. Есть только прием металлолома. Но без контроля – иначе не сдавались бы во вторсырье украденные производственные ценности. Появился и прием макулатуры на неприемлемых условиях – ну, какое частное лицо насобирает сто килограммов бумаги?! Ну и так далее.
   
    Прикинула я мысленно – так ведь только из моих пластиковых отходов со времени появления и использования в моем быту пластика всех видов уже образовался немаленький такой личный остров! Не знаю, в каком из океанов он обосновался, но он точно есть. Показывали как-то в новостях по ТВ такие острова, и один из них – мой. Увы. Не о таком я в детстве мечтала…
       А какой же романтичный замысел был – белый остров с зелеными пальмами в синем океане!..


Рецензии
Красивая мечта и грустная действительность!
Перекликается ваша миниатюра с рассказом Олега Маляренко "Мусорный остров в тихом океане" - здесь, на Прозе ру.
Вы затронули такую больную тему! Каждый день приходят те же мысли, что и Вам. А еще: ну почему не заведут в супермаркетах такой, к примеру, порядок, что если приходишь со своими полиэтиленовыми пакетиками - тебе скидка. Подобных правил можно немало ввести, было бы желание и забота о планете.

С наступающей Светлой Пасхой!

Тамара Николенко   15.04.2023 07:08     Заявить о нарушении
Да, правила-то ввести не так сложно. Но ведь известна наша необязательность их исполнения, а главное - ненаказуемость... Вот читала, что при подъеме на Эверест альпинисты теперь должны предъявить все банки-консервы и не знаю что еще. На спуске обязаны отчитаться с проверкой. А наши туристы ведь, получается, заблаговременно покупают баллончики с краской, чтобы потом безнаказанно портить красивые валуны на природе. Вот тут бы нужен был контроль!
Спасибо за неравнодушное прочтение. У О.МАляренко прочитаю. Идеи носятся в воздухе, и потому на Прозе иногда даже названия одинаковые, но это не плагиат!

Ксения Шамшурина   15.04.2023 11:02   Заявить о нарушении
Ну, что Вы, Ксения! Какой плагиат! Не может и речи об этом идти, У Маляренко публицистическая статья с научными выкладками, это совсем другое.
А то, что в воздухе носятся идеи - Вы правы.
Проблема назрела. И если не решим ее, вымрем, глядишь, как динозавры.
Спасибо Вам еще раз за публикацию!

PS А мечта детская была прекрасна!)

Тамара Николенко   15.04.2023 11:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.