Оправдание острова

Первый раз так долго думала, что написать о книге. Первый раз поняла, что время размышлений ничего не приносит.

Вы уже наверняка прочли «Остров» или просмотрели хоть пару рецензий. Из общего: хороший слог, хороший язык, особое умение автора острить и писать готовыми цитатами. И религия, и философия, и притча, и хроника - все найдете, если захотите. Кому-то претит обожествление власти, кто-то в восторге. В общем, как обычно, смыслы находят читающие.

У меня засело одно: Водолазкин мог бы стать нашим Маркесом. Дело не в сравнении творческой значимости, а в возможных результатах. Он мог бы забрать нас полностью, безоговорочно, завоевать молниеносно. Именно это привлекает меня в его книгах. И то, что никак не становится, больше всего огорчает. Вижу рисунок, понимаю, что Макондо совсем рядом, восхищаюсь умением манипулировать моим восприятием, легко менять местами реальность и сюр, но мне катастрофически не хватает любви. Она была только в «Лавре». В остальных книгах нет. Дыра. Местами настолько пусто, что готов пожертвовать идеальностью формы ради искорки тепла и души. Автор будто специально ее выпиливает. А я из тех, кто убежден: без любви не бывает великих книг. Но я буду ждать. Ждать и читать каждое новое произведение. Сам Евгений Германович говорит, что иногда форма красноречивее и дороже содержания. Да, знаем примеры. И видим насколько он владеет изобразительностью слова. Поэтому именно от него жду катарсиса и полного слияния.
С глубоким прочтением, ваша Е.С.
04.12.2021


Рецензии