Невидимка

Часть первая.
Ася, Ангел и Алиса.

Она моргнула и открыла глаза. Что это? Где это она? Какой-то торговый центр. "Ничего не помню", - пронеслось у неё в голове. Всё же что-то она помнила. Она - это она. Она - женщина. Уже неплохо.

Торговый центр. Люди ходят мимо. Она сидит на полу, прислонившись к стене. На ней зимние ботинки, джинсы, пуховик. Зима, значит. Новый год скоро, кажется.

Что я тут делаю? Почему сижу на полу? Почему все проходят мимо и не обращают внимания? Всё же на полу сидеть как-то... Не очень стандартно.

Волосы светлые, распущены, до плеч.Вот, пряди падают на лицо. Спрятаться за ними?

Она поворачивает голову и видит рядом с собой мальчика. Он тоже сидит на полу и смотрит на неё. Она могла бы поклясться, что только что его тут не было! Или у неё помутнение сознания? Может, она по-тихоньку сходит с ума?

Мальчик смотрит, улыбается. Ему весело. Наверное, вид у неё совсем растерянный и испуганный.
- Ты кто? - спрашивает она, наконец.
- Ангел, - нахально отвечает он.
"Ангел"! Ну точно, она сошла с ума! Вот и крылья белые у него за спиной. С перьями. Ну всё, приехали...
- Ангел?
- Ну да.
Что ж он так нагло улыбается-то?
- А я кто? - глупее вопроса не придумаешь. Она готова рассмеяться, но что-то не очень смешно.
- Не помнишь?
Он точно знает, кто она. Он знает про неё больше, чем она сама. Вот ирония.
- Нет, не помню! - она начинает сердиться, - Скажешь?
- С чего ты взяла, что я знаю?
- По лицу твоему вижу. Говори уже!
- Хорошо, я знаю, кто ты. Что ты хочешь знать?
- Как меня зовут?
- Ася.
- И сколько мне лет?
- 33 тебе.
- 33 - это возраст Христа.
- Правда?
- А ты не знал?
- Нет. Зачем мне это?
Ася нахмурилась.
- Не важно, проехали... И что я тут делаю?
- А как ты думаешь?
Ася ещё раз огляделась по сторонам. Вот кто-то поднимается по экскалатору, проходит мимо, буквально в полутора метров от них.Нет, никто их не видит.
- Я что, умерла?
- Может быть.
- Зачем я здесь?
- Ты - приведение.
Ася поморщилась, наклонила лоб на ладони, подняла голову и посмотрела на него пристально из-подлобья.
- Что это значит? Ты серьёзно сейчас?
Он засмеялся. Заразительно. Ася улыбнулась.
- Чего ты? Что я такого сказала-то?
Он вдруг мгновенно успокоился, махнул неопределённо рукой.
- Тебя не удивляет, что я ангел. Но ты не веришь, что ты приведение.
- Ну и что? - Ася пожала плечами, - А вообще-то, как тебя зовут? Есть у тебя имя?
- Никак не зовут. Я - Ангел.
- Мне тебя так и называть?
- Ну да.
- А лет тебе сколько, Ангел?
- Нисколько. У Ангелов не бывает возраста.
- Да ты же мальчишка! Сколько тебе? 10? 11?
Он только улыбнулся и отвернулся от Аси. Сделал вид, что там его что-то очень интерисует.

Они помолчали немного.
- Хорошо. Я - приведение. А ты здесь для чего? Для меня?
Он снова повернулся к Асе.
- Да, для тебя.
- Это хорошо. Это очень хорошо. Это уже что-то. Тогда объясни мне, что я должна делать? Как живут приведения?

- Ты же хотела летать и заглядывать в окна домов? Наблюдать жизнь людей?
Да, правда, хотела. Это она вспомнила. Была у неё такая фантазия.
- Я могу летать?
- А почему бы и нет?
- Я хочу!
- Давай попробуем. Пойдём уже отсюда!

Они выбрались на улицу. Пушистыми хлопьями падал снег. Был вечер. Темно и морозно. Шумели машины. Фонари светились.

- И что я прямо вот так могу полететь? - Ася слегка смущалась.
- Можешь, если захочешь. Ты можешь всё, ты же приведение.
- А как? - нерешительно спросила она. Полететь очень хотелось.
- Куда лететь-то будешь? - он кивнул в сторону дома на другой стороне дороги. Дом был обычный, девятиэтажный. Какие-то окна светились, какие-то - нет.
- Да всё равно. Ну... Вон туда.
Она указала на окно с мягким светом где-то в середине дома.
- Ну... - он улыбнулся.
- Что, ну?! - рассердилась она, - Я никогда не летала. Как я по-твоему полечу?
Не убирая улыбки, он посмотрел себе под ноги, потом на неё. Да, да. Ему всё это явно нравилось. Ей тоже.
- А во сне? - спросил он.
- Во сне не всегда получалось. Я забиралась на крышу и прыгала оттуда.
- Попробуй, я тебя поддержу, если что. У меня крылья, - и он продемонстрировал, как может махать огромными крыльями за спиной.
- Ладно! - Ася закусила губу и тряхнула головой. Она сделала несколько шагов назад. Ангел выжидательно смотрел на неё. Она поглядела себе под ноги, потом на окно...
- И получается обычно? Сразу? - уточнила она.
- Не знаю. Вроде, да.
Ася вздохнула и снова посмотрела на окно, собираясь с духом.
- Ну всё, я полетела, - уведомила она, ещё раз сверяясь с ним взглядом. Ангел ждал, наклонив голову и ковыряя ногою снег. Ася разбежалась, оттолкнулась от земли, подпрыгнула и... Опустилась обратно.
- У меня не получается! - Ася дёрнула плечом от досады и с надеждой посмотрела на Ангела. Но Ангел, похоже, не знал, что ей сказать.
- Подожди, я попробую ещё...
Она собралась с мыслями. Снова посмотрела на окно. Попружинила на ногах и подёргала плечами. Вытянула руки вперёд, примериваясь. Да. У неё должно получиться. Раз, два, три... И последний толчок от земли.
Да! У неё получилось!
Ася летела. И это было так легко. Она чувствовала, что может полететь в любую сторону и вверх и вниз, если захочет, и земля не притянет её обратно.

Ангел догнал её. Они добрались до окна. Через оконную раму ввалились на подоконник и по инерции упали на пол. Падение было лёгким. Совсем не было больно. Ася будто превратилась в лёгкую пушинку. Окно оказалось для них абсолютно проницаемым. Ангел смеялся и Ася вслед за ним.
- Почему ты не сказал, что так будет? - наконец сквозь смех спросила она.
- Да я не знал! Думаешь, я каждый день в окна влетаю? Я вообще тут, на Земле, редко бываю.
- А где бываешь?
- Смотри, ёлка! - указал он. Да, в углу комнаты, действительно, стояла ёлка. Искуственная,  большая и очень красивая. Ася залюбовалась.
- Тут нет никого, - заметила она. Комната была большая, уютная, чистая. Свет горел, но никого не было. Это, наверное, гостинная, решила Ася. Из соседней комнаты доносился звук голосов, ещё какие-то звуки.

Эта ёлка... Но он не ответил на вопрос. Не захотел? Ася взглянула на него, пытаясь понять, что там у него в голове. Но Ангел, кажется, прислушивался к звуку голосов за стенкой. Голоса повысились до крика и в следующую минуту в комнату влетела девочка. Она со всего размаха хлопнула дверью, пронеслась через комнату и плюхнулась на диван. Очень светлые пушистые длинные волосы, чёлка закрывала глаза. Девочке лет 13 на вид. Крупные яркие губы, румянец на щеках. Она схватила подушку, впилась в неё руками, но в следующее мгновение отшвырнула её от себя на пол. Отбросила чёлку со лба и показала большие серые глаза в обрамлении блёклых ресниц. Глаза красные, зарёванные. Она повалилась на диван и стала кусать себе руку. Села, сдавленно выругалась себе под нос. Взяла со столика у дивана телефон. Уткнулась в экран, вытирая слёзы со щёк. Вздохнула глубоко, зло посмотрела на дверь.

Ася и Ангел сидели в углу, у ёлки. Ася не отрываясь смотрела на девочку, а Ангел - на неё. В какой-то момент они переглянулись и, похоже, подумали об одном и том же - девочка поссорилась с родителями.

Послышались быстрые шаги, дверь резко отварилась. На пороге появилась молодая, красивая и ухоженная женщина.
- Алиса, прекрати истерику, - строго и холодно сказала она, - Вика маленькая ещё, ты должна же понимать. Неужели нельзя было уступить?
- Вика! - Алиса скривила лицо, - Всегда Вика!
- Успокойся, пожалуйста. Не выводи меня из себя, - ровным голосом сказала женщина, - Неужели я должна тебе что-то объяснять? Не плохо было бы тебе извиниться.

Алиса отвернулась к окну. Было видно, как она пытается сдержать эмоции.
- Мама, уйди, - процедила она сквозь зубы.
Женщина нахмурилась и аккуратно закрыла дверь, покинув комнату.
- Мама, мама! - зазвенел детский голосок за дверью.
Алиса поморщилась. Ася сделала движение в сторону девочки. Ангел удержал её за руку.
- Чего ты хочешь? - спросил он. Ася оглянулась, шумно выдохнула воздух через ноздри и укоризненно посмотрела на него.
- Ты ничего не сделаешь. Ты приведение, она тебя не видит, забыла? - тихо и вкрадчиво сказал он.

Алиса тем временем стремительно пересекла комнату,  вышла в коридор и прихожую. Натянула ботинки, шапку и куртку. Тихо открыла дверь и выскочила наружу. Ася сквозь дверь поспешила за ней, а Ангел - за Асей. Девочка быстро бежала вниз по лестнице и Ася с Ангелом бежали за ней. Не замедляя шага, Алиса вышла из подъезда и пошла по тротуару вдоль дома.
- Почему ты идёшь за ней? - спросил Ангел, - Может, надо было остаться там?
Он посмотрел на окна дома.
- Нет, - уверенно ответила Ася, - Куда она так бежит?
- Я что, знаю? Ты чего за ней бежишь?
- И мы ничего не можем сделать? Ангелы разве не должны помогать людям?
- Нет. Мы ничего не можем сделать. Ты приведение, а я твой Ангел. Я здесь для тебя, а не для неё. Помнишь?
Ася хмыкнула себе под нос.
- Да! Только тогда не понятно, зачем мы вообще тут.
- Куда она идёт? - вдруг оборвала себя Ася.

Девочка уже свернула в переулок, где совсем не было фонарей. Людей на улице тоже не было. Поздно уже было, вероятно.
- Похоже, она знает, куда, - заметил Ангел.
Девочка, действительно, шла уверенно и скоро устроилась на скамейке у какого- то подъезда.

Ася уселась на скамейку напротив, а Ангел рядом с ней.
- Волнуешься за неё? - спросил он.
- Да! - выпалила Ася.
- Почему? Думаешь, она хорошая?
- А ты думаешь, нет? - Ася повернулась и посмотрела на Ангела, - Ты вообще-то Ангел или как?
- Ангел,- невозмутимо ответил он.
- Ладно, - уже спокойней добавила Ася, - Не в этом совсем дело. Она ребёнок, ей плохо сейчас. Мне хочется помочь.
- Думаешь очень плохо?
- Не знаю... Посмотри на неё. Что она делает тут одна в темноте?

Девочка что-то писала в телефоне.
- Что она там пишет? - нахмурилась Ася.
- Посмотри! - предложил Ангел.
- Нет... Не буду.
Тогда Ангел подошёл и заглянул в экран телефона.
- Она со своим парнем списывается, - сообщил он, - Наверно, он здесь живёт.
Ася подобрала под себя ногу и обняла коленку.
- Почему ты решил, что с парнем?
- А ты почитай, что она пишет, тоже так решишь.

Дверь подъезда открылась и вышел парень. Высокий и рослый, в остальном, впрочем, внешность его никак не выделяла. Он глянул на Алису и довольно развязно уселся рядом с ней на скамейку. Алиса тряхнула копной своих волос. Он обнял её одной рукой за плечи и придвинул к себе, что-то прошептал на ухо. Они целовались.

Ася отвернулась и рассеянно посмотрела вдаль. Она не видела, что там произошло. Вероятно, он позволил себе что-то лишнее, потому что Алиса резко высвободилась из его рук и отпихнула его от себя ногой. Парень криво улыбнулся. Алиса смерила его взглядом, полным негодования и бросила:
- Да пошёл ты!..
- Сама туда иди.
Она встала и медленно и картинно показала ему фак, не отводя пристального взгляда. Парень красноречиво выругался, но Алиса уже повернулась к нему спиной и уходила прочь.

Ася высоко подняла брови, хмыкнула, повела плечами и развела руки в стороны:
- Что это было?
Ангел улыбнулся себе под нос:
- Пошли! Она уходит.
И он двинулся вслед за Алисой. Ася его догнала.

Алиса пошла в соседний двор, на детскую площадку. Села на качели, набрала какой-то номер и поднесла трубку к уху.
- Алё, привет... Ты можешь сейчас выйти?...Я на площадке сейчас около твоего дома... Да?... Потом расскажу, выходи.
Она спрятала телефон, резко оттолкнулась ногами от земли и стала раскачиваться. Лицо её по-немногу изменилось, стало безмятежным и увлечённым, как у маленького ребёнка.

- Совсем как маленькая, - сказала Ася. Ангел улыбнулся ей в ответ легко и тепло. Оба они притихли. Алиса качалась и тоже о чём-то думала.

- От чего я её хотела спасти? - задумчиво спросила Ася куда-то в воздух, - Она другая, не такая, как я. Я никогда не была такой. Мне кажется, что не была... Не была ведь?

И она серьёзно и вопросительно посмотрела на Ангела.
- Я не знаю, - честно ответил он.
- А что ты знаешь обо мне?
- Немного совсем...
- Расскажи, - попросила она.
- Я не могу. Раз ты этого не помнишь, значит так надо.

Он посмотрел поверх Асиного плеча, что-то там заметил. Ася оглянулась. Оставляя следы на свежевыпашем снеге, к ним шла девочка. Худенькая,   с большими глазами, из-под белой шапки выбивались пряди тёмных коротко стриженных волос.Алиса спрыгнула с качелей и поскакала ей навстречу. Девчонки уселись рядышком на какой-то лазалке.
- Пустили? - уточнила Алиса, пытаясь усесться поудобней.
- Я сказала, что у тебя что-то случилось. Что случилось? - кивнула девчонка. У неё был мягкий голос, лёгкая изящность в движениях и мимике, что придавало ей женственности и обаяния.
- Ерунда! - Алиса смешно поморщила нос.
- И все-таки?- подзадорила её девочка.
- Уже не важно! - сообщила Алиса, ползая по лазалке.
Девочка склонила голову, явно ей не веря.
- Да ну, отстань! Все меня достали сегодня!..- нервно заявила Алиса, - Дай лучше сигарету, - неожиданно попросила она.
Девочка удивлённо подняла брови:
- Ты же не куришь...
- Ну и что? Дай! - прищурила глаза Алиса, - Я хочу попробовать.
- Да пожалуйста! - с готовностью согласилась та, вынула из кармана пачку сигарет и зажигалку, достала две сигареты, одну протянула Алисе и щелкнула зажигалкой. Алиса поднесла сигарету ко рту, втянула в себя дым и даже не закашлялась.
- Вика меня опять выбесила! - зло сообщила она, - С мамой поссорились... А потом вообще... Да ладно!... Не хочу об этом!
- Не хочешь - не надо, - легко согласилась подруга, которая всё это время внимательно смотрела на неё. Она хитро улыбнулась и кивнула на сигарету, - Ну чего? Как тебе?
- Да ну, фигня какая-то! - Алиса кинула недокуренную сигарету в урну и девочки прыснули от смеха.

Ася сидела на скамейке, оперевшись локтями на колени и опустив голову на ладони. Она вдруг почувствовала себя очень уставшей. Ангел сидел рядом и ногами собирал какие-то горки и стеночки из снега.

- Сколько времени? - спросила Алиса, вынимая из кармана телефон.
- Черт! - вдруг воскликнула она, - Он на беззвучном был? 23 пропущенных. Когда она успела?...
- Тебя дома потеряли? - улыбнулась подруга.
- Похоже, мне влетит, - сообщила Алиса и по тону её голоса непонятно было расстроена она больше или довольна, - Лучше папе позвоню.

Она приложила трубку к уху. Через несколько секунд из динамика раздался разгневанный мужской голос. Алиса улыбаясь поморщилась и отнесла трубку подальше от уха.
- Пап, я уже иду домой, я быстро, - ответила Алиса, когда голос стих. Трубка ещё что-то проворчала, впрочем более благосклонно. Алиса нажала на отбой и посмотрела на подругу.
- Ладно, пока! - попрощалась та, вставая. Алиса тоже встала.
- Пока, - кивнула она. Девчонки обнялись и направились в разные стороны.

Ася повернулась к Ангелу.
- Хорошая у неё подруга, - заметила она и добавила через паузу с вызовом, впрочем не серьёзно, - И девочка хорошая!
Ангел посмотрел на неё своими сияющими глазами немного смущённо. Встал, схватил обеими руками её ладонь и потянул на себя. Ася смеясь поддалась ему и медленно встала со скамейки.
- Догоним её?! - весело предложила она.
- Да! - выдохнул он. И они побежали за Алисой.

Они догнали Алису у дома. Рядом с подъездом её ждал отец. Он сердито посмотрел на девочку, открыл дверь подъезда и пропустил её вперёд. В лифт Ангел и Ася еле втиснулись, пришлось стоять на самом краешке пола. Алиса вжалась в угол лифта и смотрела вниз.
- Пап, я больше так не буду, - кокетничая сообщила она и подняла на него глаза. Он недовольно посмотрел мимо неё и буркнул:
- С матерью будешь объясняться.
- Ну пап... - умоляюще выдавила Алиса.
- Ладно, - примирительно сказал он, - я на тебя не сержусь.
Он улыбнулся и подмигнул ей. Алиса просияла и успокоилась. Лифт приехал.

На кухне Алису ждала мама. Отец оставил их и ушёл вглубь квартиры. Вики нигде не было. Наверное, она уже спала. Девочка пыхтя очень долго возилась в прихожей.
- Алиса, я жду тебя! - наконец не выдержала мама. Голос её звучал устало и надорвано. Алиса вошла в кухню и подошла к матери, склонив голову.
- Посмотри на меня, - тихо сказала женщина. Но Алиса продолжала смотреть в пол. Тогда мать протянула к ней руку аккуратно приподняла её за подбородок и заглянула в глаза. То, что она там увидела, вероятно, её встревожило.
- Что с тобой? - спросила она.
Алиса внезапно расплакалась и бросилась на шею к матери. Женщина растерянно гладила её по голове и целовала в щеку.
- Что, Алиса? Что? - спросила она.
Алиса отстранилась от матери, принялась утирать слёзы.
- Ничего, мам... Просто... Нет, ничего. Всё в порядке.
- Точно? - женщина уверенно взяла её за плечи и внимательно посмотрела в лицо.
- Точно, мама. Правда. Ты не сердишься на меня?
- Сержусь. Ещё как.
Алиса поджала губы.
- Прости...
- Алиса, никогда больше так не делай. Ты же понимаешь, что мы за тебя волновались?
- У меня телефон на беззвучном был. Прости, мама! - кажется, девочка вполне искренне раскаивалась.
- Какая ты у меня ещё маленькая, - мать обняла Алису за плечи, вытирая слёзы с её щёк и поцеловала в макушку, - Иди чистить зубы и спать!
- Хорошо! - легко согласилась Алиса и побежала в ванную, - Спокойной ночи!

Ангел и Ася вернулись в пустую гостинную. Ася села на диван и потерла глаза.
- Я так устала, спать хочу... - пожаловалась она и опустила голову на подушку.
Ангел был серьёзным и задумчивым.
- Ложись, - сказал он. Открыл дверцу шкафа, достал оттуда плед и укрыл им Асю.
- Спасибо... Откуда ты знал, что он там? - спросила Ася про плед.
- Не важно... - рассеянно и устало ответил он. Сел напротив дивана на пол и прислонился спиной к стене, распластав по ней свои крылья.
- Спи, - сказал он. Мне нужно будет улететь.
- Но ты же вернёшься? - спросила она.
- Да, вернусь, когда ты проснёшься, - пообещал Ангел.
Ася прикрыла глаза.
- Я, правда, очень устала, - она зевнула и потерла нос.
Ангел залез на подоконник.
- Пока,- он оглянулся и улыбнулся ей.
Это было красиво. Его силуэт с большими белыми крыльями очерчивался на фоне тёмного окна.
-Пока! - тихонько ответила она.
Ангел взмахнул крыльями и улетел.

Ася закрыла глаза и подумала про Алису. Да, она никогда не была такой. У неё ничего этого не было. И тут Ася вспомнила. Не было... Да, она никогда не сердилась на младшую сестру, не целовалась с мальчиками на скамейке, никогда не могла себя защитить, у неё не было верных подруг, мама не умела её понять и успокоить, папа всегда был где-то далеко... Она была очень одинокой, забитой и испуганной девочкой. Воспоминания нахлынули на неё и несколько минут Ася всхлипывая прорыдала в подушку.

По-немногу она затихла и подумала про Ангела. Кто он? Почему ей так хорошо с ним? Может, он был кем-то в её жизни? Но нет, он же ангел, не человек...

И на этой мысле она внезапно провалилась в лёгкую и приятную полудрёму.



Часть вторая.
Тайный дар.

Ася шла легко. Солнце слепило. Она подняла подбородок вверх, глядя на свет. В носу приятно защекотало, Ася звонко чихнула и засмеялась. Она всегда чихала, если солнечные лучи попадали ей на нос.

Ася шла по газону. Там, впереди, на траве между деревьями, сидел Ангел и ждал её.

Она проснулась сегодня утром от того, что он её тихонько звал: "Ася, Ася, проснись". Сквозь сон она услышала его голос и это было так трогательно, что сердце у Аси защемило. А сейчас она вспомнила об этом и радостно улыбнулась.

Всё вокруг было залито весенним солнцем и она была счастлива так, будто сегодня какой-то праздник.

Ангел смотрел, как она приближается и не двигался с места. Он словно о чём-то глубоко задумался, но улыбнулся Асе, когда та подошла ближе. "Что-то спрятано за этой улыбкой", - подумалось ей, - " Но что"?

Ася уселась на траву рядом  с Ангелом и протянула ему один рожок с мороженым. В упаковке, какие бывают в магазинах.
- Я стащила его! - с удовольствием призналась она.
Ангел усмехнулся и посмотрел на неё так, будто она не вполне понимает, о чём говорит.
- Ну правда, я его стащила, - пожала Ася плечами, вытаскивая свой рожок из упаковки.
- Нет, вообще-то. Оно не настоящее, - и Ангел откусил приличную часть мороженого.
- Разве? - Ася глянула на него, - Но вкусно же!
- Нормально, - согласился Ангел, - Только рожков в магазине меньше не стало, от того, что ты их взяла.
- Прикольно! - обрадовалась Ася, - А что ещё так можно стащить?
- Что хочешь!
- Ммм... - протянула Ася и подумала, чего же это она такого хочет. Но пока ничего конкретного не хотелось. Просто сама идея захватила её воображение.

Утром, когда Ася проснулась, Ангел сидел на коленях у дивана и ждал, чтобы она открыла глаза. Она улыбнулась ему. Солнце заливало комнату, золотило его белоснежные крылья и падало на лицо.
- Долго я спала? - спросила она.
- Уже апрель...
- Что?! - Ася села на диване и увидела, что ёлки нет, - Как я могла проспать несколько месяцев?!
- Это не страшно, не забывай, что ты приведение.
Ангел уже уселся на полу у дивана и оглянулся, чтобы посмотреть на неё.
- А приведения всегда так долго спят?
- Приведения вообще могут не спать.
- Почему тогда я уснула?
- Значит, тебе надо было.
- А ангелы? Ангелы спят?
- Иногда. Очень редко.
Ася внимательно посмотрела ему в глаза. В первый раз он рассказал что-то о себе. И её даже удивило, что он ответил.

Его глаза. Ася не могла, не хотела отвести взгляда. Ей казалось, как будто она там что-то видит. Что-то очень важное. Но что? Она не понимала. Было ощущение, что в неё, как в компьютер, грузятся файлы и что-то в ней меняется. И нельзя никак прервать этот процесс, иначе что-то будет утеряно. Ей казалось, ещё чуть-чуть и она найдёт разгадку, доберётся до самой глубины, до самой сути. Но нет, это что-то ускользало от неё.

Какое-то время они молча вглядывались друг другу в глаза. "Странно... - подумала Ася, - Всё это очень странно "...
Он, наконец, нехотя отвернулся к окну и медленно и тихо сказал:
- Пойдём уже отсюда.

И теперь они здесь, на траве, едят мороженое.

Ангел съел своё мороженое и лёг на траву. Его крылья широко раскинулись по ней. Ася залюбовалась их белизной на фоне сочной зелени только что вылезшей из земли травы. На солнце было видно каждую прожилку в перьях, а лёгкий пух в верхней части крыла тормошил ветер. Ася смотрела очарованная и зачарованная всем этим. Ангел проследил за её взглядом и самодовольно улыбнулся, закрыв глаза.

"Ах, вот значит как"! - подумала Ася, глядя на его улыбку. Она прислонилась спиной к стволу дерева и посмотрела в небо, доедая мороженое. В небе плыли круглые ярко-белые облака. Дул ветер, было не жарко и свежо. Ася оставила свой пуховик где-то в той квартире и сейчас на ней остался лёгкий свитер кораллового цвета. В нём она немного зябла на ветру. И она удивилась, как не мёрзнет Ангел в одной белой рубашке.

Мороженое кончилось. Ася слушала пение птиц и звон трамвая где-то в стороне. Она ещё раз посмотрела на крылья Ангела и ей пришла в голову одна мысль,  от которой она улыбнулась, как ребёнок, задумавший шалость.
- Ангел, - позвала Ася, - Тебе не холодно?
Он открыл глаза.
- Нет.
Она поймала его взгляд со своей шкодной улыбкой.
- Что? - не понял он, улыбнувшись, впрочем, в ответ. Он даже сел, сложил крылья и слегка помахал ими. То ли разминая, то ли стряхивая налипший на них мусор с травы.
- А можно потрогать твои крылья?
Он засмеялся.
- Ну, можно? - смеясь и смущаясь, повторила она.
- Ну, можно... - разрешил Ангел.

Перья были мягкими, перепончатыми, а сами крылья жёсткими и упругими,в общем, как крылья птиц. Ася взялась ладонью за верхушку крыла, там, где был сгиб. Она испытывающе посмотрела на Ангела.

- А ты их чувствуешь?
- Чувствую, конечно... Но они не особо чувствительны. Вот если поранить, будет больно.

- Что мы будем делать? - спросила Ася.
- Пойдём искать ещё какое-нибудь окно? - предложил он, хотя и без особого энтузиазма.
- Да мне что-то уже не очень хочется...
Он вопросительно посмотрел на неё.
- Я чувствую себя странно, заглядывая в чужую жизнь. Как будто подсматриваю...
- Но они не видят нас, им всё равно.
- Мне не всё равно. Мне почему-то неудобно...
- Но ты хотела.
- И что теперь. А если я передумала?Нельзя передумать?
- Тогда я не знаю, что с тобой делать...
- Ну вот...
В воздухе повисла какая-то неловкость. Ася вдруг поняла, что ей не хочется больше заглядывать в окна ещё и по другой причине. Ей не хотелось вообще никуда идти, ей хотелось просто остаться тут, с Ангелом.

Она отсоединилась от ствола дерева, прислонившись спиной к которому, стояла
и сделала какое-то неопределённое, немного дёрганное движение, будто пытаясь что-то с себя стряхнуть.
- Ладно, пошли искать окно, - преувеличенно бодро сказала она, вздохнув под конец фразы.
- Пошли, - с готовностью отозвался Ангел.


Продолжение повести читайте тут:
https://www.litres.ru/ekaterina-platonova-32100009/nevidimka/


Рецензии