Обычный человек

Лил дождь, стоял ужасный мороз, когда я возвращался со школы в отцовский дом. Хотя  домом особняк моего отца было сложно назвать. Это было жилище из двух этажей, с подвалом, погребом и гаражом. Красивейшие фасады, арки, и  невероятные узоры на кирпичных стенах…  Просто фантастика! Но в нем  жили не только мы с отцом, в нем жила огромная семья, членами которой мы и являлись.
Я возвращался просто в ужасном настроении. В моем чертовом дневнике были коряво нацарапаны несколько двоек! Это был конец для моих счастливых выходных. И от веселого  мальчика не осталось и следа. Просто мой отец, хоть и был богатым человеком, но к моей учебе, оценкам и поведению относился строго. У меня были замечательные репетиторы, которых могли позволить не все мои одноклассники. И эти условия мне создал папа. Но взамен он требовал от меня результатов, а они не всегда были хорошими. И я расстраивался, когда получал какую-нибудь дрянь в дневник. Папа хотел вырастить из меня «достойного продолжателя рода» как сам говорил. Вся семья  видела  в моих качествах истинного адвоката и лидера, и с малых лет мои уши промывали этими словами все родственники. Все… кроме отца. И это меня удивляло. Посудите сами: вас контролируют во всем, кроме личных интересов, но в тоже время не промывают мозги. Это радовало и поражало. И, когда я приближался к старым воротам нашего семейного особняка, я вдруг задумался об этом и решил спросить отца.
Ворота, к неожиданности, были заперты изнутри, и я стал лезть по старому дубу, росшему около дома. Звать кого-то из дома было бесполезно: окна наглухо заперты, а телефона у меня не было. Я приземлился на мокрый газон, испачкал свои кроссовки и испачкал куртку. Ну, всё,… теперь мне точно хана.
Увесистая железная дверь медленно отворилась, и мне открыл дядя Том, троюродный брат папы. Как всегда добрые серые глаза и шикарная улыбка посмотрели на меня, а я вновь не мог отвести взгляд с крутого смокинга, в котором обычно ходили члены нашей семьи. Это как бы была наша традиция.
- Привет, Семи. Где ты пропадал? – спросил он меня.
- Дождь, дядя  Том. Автобуса не было.
- Ладно, не беда, а  почему ты весь в грязи? – он пристально посмотрел на штаны и куртку.
- Ворота оказались заперты, и я перелез.
-Перелез? Наверное, это я закрыл. Прости. А почему не позвонил?
-Телефона нет.
-Точно,  – улыбнулся дядя, и от отошел от двери – проходи.
Я вошел. Включился свет и осветил красивую прихожую, выложенную древним Андезитом. И тут-же я увидал перед собой силуэт под два метра ростом, одетый в строгие черные брюки, жилет и рубашку. Надо мной нависла голова отца. Он угрюмо оглядывал меня  с ног до головы, и внимательно смотрел на кроссовки. Белые волосы переливались на свету, и иногда папа поправлял их. Он любил свою прическу, и никогда не ходил с неопрятной головой. Он не брезгливый человек, и не боялся обычных для людей вещей, которых боятся многие богатые. Он мог спокойно поздороваться с грязным грузчиком, или есть с одной тарелки и приборов с другим. При мне, когда мы ехали в парк, он остановился забрать какой-то заказ и в смокинге и шикарных туфлях таскал пыльные ящики. У моего папы не было пренебрежения к обычным людям: напротив, он их любил и уважал больше, чем богатых коллег. Отец мог запросто разговаривать с окружающими, не был лицемером. За это его и уважали в семье. За простоту и рассудительность. И я иногда сам восхищался им, и ставил  в пример.
- Здравствуй, Семи. – сказал папа. – где ты был? Почему так долго?
- Из-за дождя автобус не ходил…
-Ясно, а почему так много грязи на новой одежде? – строго спросил он.
- О, Дериел, он не виноват. Я случайно ворота закрыл, а он перелез… - Потупил глаза дядя.
- Ладно. Об этом потом. Иди на кухню, ужин тебя ждет. – ответил басом отец и зашагал по лестнице наверх. Вскоре он исчез в тени дверного проема, а я, оставив сумку на полке, зашагал на кухню, по дороге ощущая вкуснейший запах куриных котлет…
- Ну, рассказывай, как прошел школьный день? – спросил папа меня, когда я уже доедал вкусный ужин. Я не надолго отвлекся от ароматного риса и взглянул на отца. Он пил кофе, и все также смотрел на меня с мертвой невозмутимостью. И откуда у него это эмоциональное спокойствие? – Чего сегодня проходили?
Я решил ответить сразу, решительно и спокойно, так как не хотел казаться трусом или подхалимом. В любом случае дело дойдет до дневника с двойками. Зачем тянуть?
- Я получил двойку… Несколько двоек… - угрюмо, но прямо сказал я. Отец в момент поднял на меня карие глаза, поставил кружку на стол. Лицо его ничуть не изменилось, правда брови немного сгустились на переносице.
- Значит на выходных будешь заниматься по этим темам, а завтра ты  их исправишь. У тебя не должно быть этих двоек. Твоя обязанность – учиться. Забыл?
- Но такое первый раз, пап, я их исправлю. – Он задумался, качнул головой и поправил воротник рубашки.
- Конечно не будешь. Посидишь дома на выходных, и всё.
- Но пап! Получилось так…Я  же не специально, правда!
- Но двойка есть, верно? Быть их у тебя не должно, так? Мы о чём с тобой договаривались?
-Да, не должно. Просто сегодня была сложная работа, у всех плохие оценки!
Тут отец немного привстал, сложил руки в замок и уставился на окно, за которым бушевал ливень. Его губы чуть стали уже.
- У всех? – Спросил он тихо.
- Да! У всего класса, не только у меня.
- Меня не интересуют другие, Сем. Почему у тебя два? На что сдал Шон?
- На пять…
А почему у него пять, а у тебя два? Не задумывался?
- Потому что у него подготовка лучше. Но…
- Значит будешь больше заниматься, чтобы лучше учиться.
-Да не хочу я заниматься! – Вдруг вспылил я, вставая из-за стола – Я только и делаю, что исправляю учебу. Мне не нужна эта математика, геометрия. Никто так не старается, как я, понимаешь? Никто из всех моих друзей! Я хочу просто пожить нормально, погулять. Неужели я эти двойки не закрою, не исправлю? Дай мне время, и их не будет. Я тоже живой…
- Сядь – Басом приказал папа. Он снова посмотрел на меня, и вдруг встал из-за стола, стуча по полу мерными шагами, подошел к окну. – Ты хочешь поговорить на эту тему?
- Да! Очень хочу, ведь только ты заставляешь меня учиться, никто больше! Почему? Что ты прицепился к этой учебе?
Отец выдохнул, и сунул руку в карман брюк. Достал он оттуда часы. На вид они были самые обычные, ничем не примечательные, но на обратной стороне была надпись : «Роутс. Д.М.».
-  Сем, - начал папа – скажи мне, что ты вообще хочешь?
- Вообще? Нууу… Машину, хочу жить где-нибудь за городом, и не о чем не думать. Почему ты спросил?
- Эти часы стоят не больше ста долларов. Они довольно дешевые, старые, но до сих пор идут. Идут Сем, потому что выполнены качественно. На славу. – Он посмотрел на меня. – И человек, который их сделал, обожает свою профессию, не смотря на скудный доход, иначе он бы не сделал такую прелесть, за низкую цену.
- И что? – не понимал я.
- Ты мне никогда не рассказывал, что тебе нравиться. Почему?
Тут мне стало как-то не по себе, ведь моя мечта не понравилась бы очень многим из моей семьи. Я с первого класса мечтал стать обыкновенным следователем в полиции штата. Да, я знал, что высоких денег мне не придётся ждать, но меня почему-то тянуло в разборки с бандитами, в расследования разных дел и преступлений. Во мне видели успешного юриста, и полицейский внуьтри пока дремал.
-  Только честно. – Попросил отец.
- Я хочу стать следователем. Мне просто нравиться эта тема, расследовать убийства или ограбления.
- Интересно. Ты всегда, конечно, отличался усидчивостью и внимательностью. Это хорошая профессия и опасная. Не каждый может стать офицером полиции.
- Я просто хочу быть обычным человеком, понимаешь? Мне нравиться просто работать кем-то простым и обычным. Знаешь, я бы с удовольствием развозил грузы, или водил такси, или просто подметал улицы.
- Ты весь в меня! – Широко улыбнулся отец. Он подошел к двери на кухню и закрыл ее наглухо. Настала мертвая тишина. – А почему тебе нравиться все простое, как ты говоришь? Неужели тебя не тянет к деньгам и богатым домам?
- Нет - Папа отодвинул стул и вновь оказался передо мной, как только я ответил.
-  Однажды мой дедушка подвел меня к яблоне, что росла в лесу, и сказал: « Капай», я стал капать, но ничего не нашел. Тогда он взял лопату, и продолжил. Рыл  долго, но потом наткнулся на увесистый браслет из золота. Он посмотрел на меня и сказал: « Видишь, ты остановился на половине пути, и сдался. Так нельзя. Надо идти до конца и обязательно что-нибудь найдешь. Это может быть что угодно, например счастье. Я работаю металлоискателем, но я счастлив, а некоторые получают миллионы и скучно живут. Я нашел свое счастье, а что будет зарыто под твоей яблоней?», а я не знал что ответить, и он прошептал: «Будь самим собой». Помнишь, я тебе рассказывал про часы? Сейчас я смогу купить хоть миллион таких часов, и даже дороже. У меня есть деньги. А когда мне было девятнадцать лет,  я стоял перед пустой заправкой без денег, и даже не мог  мечтать о них. Каждый раз, когда я проходил мимо чего-то дорогого, меня разрывало от зависти, потому что у других было все, а у меня – ничего. Я не имел даже высшего образования. И знаешь, что меня спасло? Я был самим собой. Поначалу, первые шесть или семь лет я работал день и ночь, чтобы откладывать на образование. Я таскал кирпичи, ящики, возил грузы. Получал по центу, скажем так. И я все же выучился на нотариуса, но понял, что это не мое, хотя у меня все хорошо получалось. И тогда я вновь отправился искать себя в жизни. Затем я стал адвокатом. Эта профессия мне понравилась, и я в дальнейшем я остался работать им. Но даже после этого я продолжал заниматься самым обычным. И когда я однажды перевозил партию мяса, меня заметил владелец какой-то кампании, потом второй, третий. Мне стали попадаться люди,  которые стали моими лучшими друзьями. Один из них сейчас владеет крупнейшей строительной кампанией в штате, а начинал с укладки  фундамента, другой мой знакомый вчера купил самый новый Мерседес, хотя лет пятнадцать назад он продавал газеты на Риджен-стрит. Дядя Том тоже не всегда жил в роскошном доме. Когда я нашел его  во Флориде, он работал лесорубом. Они все были простыми людьми.  Просто некоторые хотят получить все сразу, а это не правильно. Конечно, есть люди, которым просто везет, но их единицы, и те, кто ориентируется на везунчиков, как правило, слетают с полосы жизни. Это очень страшно. Мир не такой простой, как ты видишь по телевизору. Без денег и образования ты никто, но простота характера и целеустремленность могут все перевернуть. - Он прервался.
- И ты был счастлив? Ты радовался тому, что происходило?
- А что тебя делает счастливым? – спросил он меня, пристально вглядываясь в мои глаза.
-  Мне нравиться рассуждать о чем-то, что-то выяснять. Без забот пошел бы работать журналистом, или детективом. – сказал я с энтузиазмом.
- Так иди и воплощай свою мечту в реальность, Сем. Если тебе, например, не нужна математика, или химия, учи те предметы, которые нужны для профессии. Но про базовые предметы тоже не забывай, вдруг пригодится в жизни, как мне когда-то пригодилось юридическое образование, хотя я ненавидел обществознание, право. Ты не можешь знать, что попадется тебе под твоей яблоней, но ты должен быть готов ко всему. Ведь и копать придется дальше, и вытаскивать надо будет все, верно? Просто будь самим собой и у тебя все получится. Понял? – Папа взглянул на меня добрым и теперь светлым лицом и положил руку на плечо. Я кивнул, и после отец ухмыльнулся, простил меня за двойки и удалился к себе наверх, а я еще долго сидел на кухне и думал о яблоне отца, о жизни, и о том, что будет зарыто под моей яблоней.


Рецензии