Гвадалахара

Помните матч Бразилия – Англия на чемпионате мира по футболу 1970 года в Мексике? Две суперкоманды того времени. Отборочный матч в третьей группе. Единственный гол на 59-й минуте забивает Жаирзиньо. Конечно, не помните. А голос Озерова: «Наши микрофоны установлены на центральном стадионе города Гвадалахара». От слова «Гвадалахара» я замирал больше, чем от забитого гола. В нем звучали гитары и кастаньеты, шум пальм и пение экзотических птиц. Оно меня манило, как Рио-де-Жанейро Остапа. И я понимал, что этот рай не увижу никогда.

  Это всплыло в памяти, потому что хочу рассказать о своей первой в американской карьере командировке - из Нью-Джерси в Гвадалахару, когда я работал в компании UNISYS. Наша инженерная группа отвечала за выпуск лэптопа «Дейтабук» – одной из первых моделей с черно-белым экраном. Завод, который собирал компьютеры, находился в Гвадалахаре. В связи с разработкой   новой  технологии  сборки меня послали на завод передать документацию тамошним ребятам. Я был счастлив. Неужели я все-таки увижу гвадалахарский рай своими глазами! Поездка была рассчитана  на два дня, и я понял, что смогу воплотить свою голубую мечту.
Командировка в прошлой жизни - событие. Ездили с объемистым чемоданом или с большой сумкой. Вдруг апельсины будут давать или еще какой дефицит. Полотенце надо прихватить, мыло, то-се… Я всегда брал с собой охотничий складной нож с защелкивающимся лезвием, штопором, ложкой, шилом. Кто знает, что и когда понадобится.
В зарубежных кинофильмах я видел, как приезжают деловые люди – с одним дипломатом. И твердо решил – поеду  с одним дипломатом. Положил свежую рубашку, смену белья, документацию, мой верный нож и отправился в аэропорт, трепеща от счастья.
Приключения не заставили себя долго ждать.
 До событий 9/11 было далеко, но полицейские в аэропорту присутствовали.  Не помню, проверяли кого-нибудь или нет; меня  - остановили. «Сэр, откройте, пожалуйста, вашу ручную кладь». Открываю. Полицейский перебирает вещи, вытаскивает нож. «Куда вы летите, сэр?» - «В Гвадалахару»,- гордо отвечаю я. «А зачем вам нож?» - «Бизнес трип», - говорю. «Что за бизнес, сэр?» - «Компьютеры» - «А зачем нож?» - «Всегда беру его с собой. На всякий случай». Тогда он позвал второго полицейского. Они долго пытались понять из моих ответов на ломаном английском, зачем инженеру-компьютерщику нужен нож в командировке. Я же не представлял, как можно куда-нибудь отправиться, даже в Гвадалахару, без этого ножа. В конце  концов они убедились, что я не профессиональный убийца. Однако  нож забрали и сказали, что я могу получить его в аэропорту, когда вернусь. Вроде ничего страшного не произошло, но настроение было подпорчено.
 И вот приземляемся в Гвадалахаре. С дипломатом в руке выхожу из самолета и попадаю в жару. Бросились в глаза окурки на полу - быстро я отвык от такого. Прохожу паспортный контроль и, смешавшись с толпой мексиканцев с огромными чемоданами, картонками с электроникой и прочим, направляюсь на таможенный досмотр. К выходу вели две дорожки: красная и зеленая. К зеленой стояла длинная очередь, а на красную никто не ступал. Меня должны были встретить, поэтому я немножко торопился, да и вообще хотелось наконец-то войти в эту Гвадалахару. Кроме того, ощущал некое внутреннее превосходство – я, мол, инженер с одним дипломатом, а не эти мешочники с барахлом. Посмотреть, что написано над этими дорожками, я не удосужился и быстрым шагом направился к выходу по красной дорожке.
У выхода стояли два типа в форме. Я спросил, можно ли пройти, показывая  на свой дипломат. «Пожалуйста».  Но только сделал шаг, меня остановили и попросили открыть кейс. Зародилось подозренье, что какой-то злой рок преследует то ли меня, то ли мой портфель. Открыл. Они перебрали вещи, бумаги и задали вопрос: «Что вы хотите предъявить?» - «Ничего», - ответил я. «Тогда зачем вы пошли по красной дорожке?» - «Я же вас спросил - можно? Вы сказали, что можно, я и пошел» - «Конечно, можно. Что вы хотите предъявить?» - «Ничего», - твердо стоял я на своем. Примерно в таком ключе мы говорили (на ломаном английском) еще минут пять. Я так ничего и не понял, а они, вероятно, решили, что я дебил, и пропустили на выход.
 Эти две проверки начисто сбили с меня всю спесь, и я вышел на волю абсолютно расстроенным и растерянным. К счастью, меня встретили нормальные ребята с завода, с делами мы управились быстро, и весь следующий день я мотался по городу и музеям. Город оказался, увы, не рай, но большой, промышленный, растущий и в меру интересный. Потрясающие гигантские фрески-мурели Диего Риверы и Хозе Ороско, работы которого я видел первый раз в жизни. Вечером  меня повели в ресторан, где я ел изумительного red snapper. С одной стороны чешуя была снята, а на другой стороне рыбу жарили на гриле. Вкусно. Так что в памяти остались не только неприятности.
 По возвращении в Нью-Джерси я проходил  мимо тех же двух полицейских, которые изъяли у меня нож. Не знаю, заметили ли они меня, но я, глядя на всякий случай в сторону, гордо нес в руке дипломат.


Рецензии