1966 г. Учеба в вузе. 2-й семестр. 1

В группе у нас образовались три подгруппы: москвичи, немосквичи (периферия) и иностранцы. Если в других учебных группах как-то возникала дружба между москвичами и немосквичами, то у нас разделение было четким: москвичи смотрели на нас свысока (ну что с периферии возьмешь), мы смотрели на них немного иронично – поражал их московский снобизм. Нас объединяло общежитие, а их старые московские связи.

В группу иностранцев входили пять ребят и девушек из ГДР и два венгра. Они жили в общежитии в Москве и держались вместе.

Да, мы были недостаточно культурными. И я, скрывая стеснительность, выслушивал замечания и больше не повторял ошибок. Здесь мы оказались в похожих положениях с моей мамой, которая вышла из села недостаточно грамотная и образованная, но всю жизнь наблюдала и училась правилам поведения. Я, насмотревшись кино, повставлял в нагрудный карман авторучки, на что мне сделал замечание третьекурсник москвич Саша Сазонов. Я пытался здороваться за руку в туалете, на что мне москвич из параллельной группы пояснил, что так не делают. Я никогда не пользовался ершиком для унитаза, т. к. унитаза у нас дома никогда не было, да его не было в общежитии в Клязьме, а в институтских туалетах были унитазы , но не было ершиков. Я не знал, как пользоваться телефоном: когда телефон звонил в кабинете шефа, я не решался поднять трубку, т. к. не знал, что и как говорить. Я благодарен учебе и жизни в Москве за то, что очень сильно вырос в культурном плане. Прожив, проучившись и проработав в Москве и около Москвы 24 года, я так и не стал для москвичей «своим», как и они для меня, во мне не сформировался московский снобизм. Еще жизнь в Москве позволила избавится на 99,9 % от украинского акцента.

Дневник
11.04.1966

В группе против меня настроены москвичи Галеркин, Бушуев, Белоусов. Чем я им не угодил? Во время физкультуры, когда я был направляющим и повел группу по «правильному» направлению, то Галеркин пошел в другую сторону и расстроил ряды. Во время лабораторной работы по физике Галеркин и Бушуев взяли у меня шарик для экспериментов и сказали, что это их, а я не мог из-за этого получить свой студенческий.

Хотя группа избрала меня своим профоргом, но некоторые в группе ко мне стали относятся не очень доброжелательно. В день моего рождения меня торжественно не поздравили и вручили подарок только в раздевалке. Передав через Витю Хохлова (наш староста).

С учебой дела обстоят не очень хорошо. Контрольную по математике и теоретической механике написал, по химии получил 5, преподавателю даже понравилась моя работа, по физике вроде бы написал все правильно. Но английский: лабораторную и контрольную не написал. Язык знаю отвратительно: не умею читать, переводить, не знаю слов. В этом семестре, это в основном потому, что нет методических разработок. По черчению только вчера сдал первый лист.

Думал в этом семестре серьезно взяться за кибернетику, но сейчас нет времени – это очень плохо.

Самое главное событие: вчера произошел фундаментальный разговор с Розой. Позавчера была подготовка к этому разговору.

Суббота. Сначала мы шли и молчали. Потом она сказала о моем письме, что пусть я не надеюсь на то, она будет слушать меня во всем – она будет жить так, как она хочет. Я все время смеялся. Она сказала, что мы разные люди и т. д. Мы сходили в театр Маяковского на «Гамлета» (спектакль отличный). Она не хотела встречаться в воскресенье, но потом согласилась.

Воскресенье. Мы договорились встретиться на один час.  Мы хотели пойти на Крымский мост. На этот день я возлагал большие надежды, ждал раскрытия новых неопределенностей. И вот Крымский мост. Я всегда с трепетом входил на этот мост и сейчас он символизирует что-то прекрасное, чистое, и в тоже время, строгое, требовательное. Четыре года назад я гулял с Инной в сторону центра от моста. На этот раз разговор был в противоположную сторону и на другом берегу.

Мы шли и молчали. Вдруг Роза сказала, что я маленький мальчик. Она твердила все время, что я маленький, как бы за что-то оправдываясь. Сказала, что мы разные люди, что ей необходим мужчина лет 23-26 и т. д. Я спросил: «Значит я проиграл?». На что она ответила, что я что-то приравниваю к карточной игра, но выводы делаю правильные. Вообще она сказала, что я умный мальчик, что я нигде вроде бы не сделал ошибок, и ни в чем не виноват. Мы сидели на скамейке, я смотрел на вывеску «Агентство аэрофлота» и улыбался (смеялся). Она поразилась, почему я смеюсь, но я отвечал: «Что же мне плакать?». Мы поехали к Розиным знакомым Рокотянам. В метро «Кировская» она сказала, что я могу написать письмо Инне, на что я ответил, что не стоит. Мы договорились встретиться в следующую субботу.

20.04.1966
В субботу мы встретились. Сначала все было как-то напряженно. Мы сразу же пошли в сторону общежития. По дороге перебрасывались институтской информацией. Потом решили немного пройтись. Ходили около часа. Она сказала, что я все-таки очень умный мальчик, что она окружена глупыми людьми и она не нашла умного человека, все вокруг дышит пошлостью, развратом, все смеются над теми, кто идет заниматься. Она слегка поддалась этому влиянию, уверовав в логичность их рассуждений, хотя это только немного, но она намного слабее меня: очень слаба морально и идейно. Это влияние скажется, она наделает много глупостей и будет о многом жалеть.
Она заметила, что я выгляжу очень грустным. На что я ответил, что я слышу это впервые. Старался показать, что все, что произошло, меня не очень взволновало. Злоба прошла.

Так закончились наши почти трехлетние отношения с Розой. Через несколько лет она выйдет замуж за Женю Пархомовского. В то время он учился в университете в Киеве. Думаю, что у них все время была переписка. Через несколько лет они поженились. По распределению жили и работали во Фрязино по Москвой. У них родился сын, который повзрослев уехал в Америку. У Розы обнаружили онкологию, и они с Женей уехали к сыну.

Продолжение:  http://proza.ru/2022/03/13/2045


Рецензии