Его Величество Случай

Джульетта, двухлетняя сука породы золотистый ретривер была любимицей всего садоводства. Как большинство представителей этой породы, она обладала не только привлекательной внешностью, но и добрым, дружелюбным характером. Тем не менее, Ромео Максимович, ее хозяин, снимал с Джульетты намордник и ошейник только в лесу, в стороне от проезжих дорог. «Мало ли кто приедет, еще испугается. Да и от агрессивных собак мы не застрахованы», - говорил осторожный и дисциплинированный Ромео. А еще он резонно опасался машин, едущих по шоссе рядом с полем. Поле это следовало пересечь, чтобы потом, подавшись вправо, оказаться в чудном сосновом лесу, сухом и светлом, богатом всякими лесными дарами.
«Ну, вот, Джульетта, милая, сейчас поле перейдем и будешь ты вольной собакой», - обрадовал барбоску Ромео. В ответ она ласково тявкнула, затем принюхалась и тявкнула снова. Уже с другими интонациями. Слева послышался шорох. Ромео повернул голову и увидел здоровущего зайца, стремглав бросившегося в сторону шоссе.
Косой, до того момента мирно уплетавший морковку, перепугался ретривера. Ему ведь невдомек было, что собака не только мирная, но на поводке и в наморднике. Морковка же была давеча выкинута в траву десятилетним Федькой, возвращавшимся с бабушкой из леса. Бабушка постоянно пыталась впихнуть во внука сей полезный продукт, поскольку вычитала когда-то в молодости в каком-то оздоровительно-познавательном полунаучном журнале, что эта пища полезна и для зрения, и для роста. Федьку же совсем достал этот заячье- кроличий деликатес, а потому, как только бабушка отвернулась, морковка полетела в траву, зайцу на радость.
Виктор Васильевич вел свой грузовик не спеша. Шофер он был опытный: как-никак 18 лет безаварийного стажа, так что лететь куда-то сломя голову не любил, а сейчас в том и нужды не было. Доставлялся заказ хозяина магазина, расположенного в близлежащем поселке: колбасные, хлебо - булочные изделия, полуфабрикаты, консервы… Виктору нравилось доставлять товары именно этому заказчику: хозяин был мужиком благодарным, всегда вручал водителю какой-нибудь вкусный сувенир – семью порадовать.
По широкой грунтовой обочине катил на своем стареньком дорожном велосипеде катил в поселок Павел Сергеевич, дедушка того самого мальчика Феди, чья морковка пришлась по вкусу трусливому зайцу. Ехал он в аптеку за горчичниками, Федя раскашлялся, и решено было добавить к горячему молоку с медом и чаю с малиной еще и это лечебное средство, благо мальчик к нему относился положительно: ему нравились красные следы на коже, оставляемые горчичниками. Следы эти позволяли придать больше правдоподобия при игре в индейцев или монстров, да и вообще вносили разнообразие в размеренную дачную жизнь.
От проезжей части Павел Сергеевич держался на почтительном расстоянии. Давно прошли те счастливые времена, когда он гонял по асфальту на «Старте», стараясь не отставать от проносящихся ребятишек из спортивных секций. Сейчас «Старт» пылился в городе на антресолях, никому уже не нужный.
Виктор Васильевич увидел впереди велосипедиста и с удовольствием подумал о том, что этот человек катит в стороне от дороги, не мешая автотранспорту. Это тем более было кстати, что податься влево грузовик не мог: там шла на обгон легковушка.
И тут из поля выскочил перепуганный заяц и на полной скорости врезался в велосипедиста. Павла Сергеевича резко бросило на проезжую часть, прямо под колеса грузовика. Инстинктивно  Виктор дернул руль влево, взвизгнули тормоза, послышался звук удара и противный скрежет.
Федин дед пытался встать. Из здоровенной ссадины на лбу, заливая глаз, текла кровь. Нос и губы тоже были разбиты. Но велосипед пострадал куда сильнее, он отлетел точно под задние колеса грузовика и являл собой искореженный кусок металлолома. Переднее крыло и левая дверь легковушки были смяты так, что едва ли их могли восстановить в самом крутом сервисе. Водитель отделался парой синяков на физиономии, а пассажиров, к счастью, не было. Виктор сокрушенно рассматривал вмятину на дверце кабины, в то время, как вышедшие из остановившихся сзади машин помогали встать Павлу Сергеевичу, промывали его раны и удивлялись тому, в какой же он рубашке родился. Хозяин пострадавшей легковушки уже вызвал автоинспекцию. На шоссе возникла пробка. Водители ругались и пытались найти виновного.
В общей суматохе никто не обратил внимания на несчастного зайца, лежавшего без движения метрах в тридцати от грузовика в луже собственной крови.


Рецензии
Добрый вечер, Александр! Мне понравилась выразительная, последовательная взаимосвязь событий с персонажами: хозяином элитной Джульетты, внуком Феди с надоевшей морковкой, кроликом-лакомкой, велосипедистом, автомобилистом Виктором Васильевичем. Правда, жаль кролика, нелепо погибшего в случайной череде событий. С благодарностью за свежий и занимательный сюжет, Зоя

Декоратор2   30.09.2022 18:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Зоя! Вашу похвалу я ценю очень высоко!

Александр Хайт   12.10.2022 08:41   Заявить о нарушении