Ожидание

Нина Сондыкова
Ожидание.
За окнами-такая чудесная летняя ночь. Ветер стих. На травах-роса. Даже комары и мошки, спят. Далеко над лесом-розовая полоска зари... Открыто окно. Эх, выйти бы в парк, в лес или поле…Подышать бы прохладным летним воздухом ночи, полюбоваться этой красотой…Ведь было же время, когда бродили они с Ваней по парку, и говорили, говорили…
Настенные часы выстукивают ритм -«Где Ваня…Где Ваня?» Почему я раньше этого не замечала?
Вера прислушивается к каждому шороху, стуку. Показалось, слышится звук мотора-но нет, это включился холодильник…Дети спят, скоро утро, а она ждет. Ждет мужа. Вот уже три дня, вернее- ночи, так...
 Обидно, больно и горько. Болит все-душа, сердце, голова… Все-все! Даже дышать трудно.
 Она давно поняла-у него есть женщина. Вот и сейчас, он с ней. От этого хочется крушить, ломать, кричать от невыносимой боли…Хочется, как простой бабе, вцепиться в волосы, той, которая сейчас с ее мужем, ее любимым Ваней. Но она просто ждет. Ждет и плачет. Плачет и ждет. Десять лет счастливой жизни, когда все общее-дети, мечты, любовь. Как это забыть?..
Что случилось? Почему сейчас он с ней, а не со мной? Почему? Почему?
Она в тысячный раз задает себе этот вопрос.
 Чем она, та, что разрушила их счастье, лучше ее?  Может-красивее ее? Больше любит?..
 Вера ждет мужа, чтобы задать ему эти вопросы, но его нет. Вчера он уклонился от ответа. Но так-больше нельзя! Ожидание мучительно. Оно терзает душу и вгрызается в мозг. Нет ни одной минуты, чтобы она не думала об этом. Она очень старается не думать, но не получается…, наверно, она слабая. Другие, как -то справляются с этим. Она-не может. У нее, начальница, меняет мужей, как перчатки-на каждый сезон-новый муж. И никаких душевных переживаний! Почему же у меня так плохо?
На работе, конечно же, об этом знают, она это понимает по заинтересованным взглядам коллег, но все делают вид, что ничего не случилось. Только Светка, в курсе событий. Это она рассказала Вере, что видела Ивана с женщиной. Они целовались. Женщина держала цветы.
Вера пытается вспомнить, когда муж дарил ей цветы –вспомнила…В прошлом году, восьмого марта. А целоваться на улице? Такого, не случалось уже лет семь…
- Разлюбил, а я и не заметила. Все дела, дела…дети, работа, магазин, ужин…
Нормального секса, и то не помню. Все, как впопыхах, на бегу…
 Вот придет он, что ему говорить? Сколько фильмов видела, книг про это читала, а сейчас не знает, что и сказать.
-Может, собрать вещи, и выставить за дверь-пусть идет к ней, той, которой цветы дарит… а дети? Галинка и заснуть без него не может, все спрашивает-
-Когда папа придет…
А Димка? Такой забавный! Так на Ваню похож…Нет, нельзя детей без отца оставлять!  А, может, так я для себя лазейку ищу? Сама не хочу потерять мужа? Конечно же, не хочу!
 Но дети не должны жить во лжи. Они же все чувствуют!  Пусть Иван решает наконец- то-кто ему важнее…
Господи, столько вопросов, на которые нет ответа!
Наверное, и моя вина есть в том, что его к другой потянуло… Как разобраться?
Тоже мне, психолог! Хоть детский, но должна же что –то знать!!! А я в своей жизни, разобраться не могу…
Машина идет!
-Ой, нет, это такси… Как же тянется время…
За что, за что он так меня…Я всегда гордилась своим мужем, своей семьей!
Хотела с ним, всю жизнь прожить…
Ну, нечего рыдать! Надо что –то делать.
Позвоню Светке, посоветуюсь.
Она всегда любит советовать. Хлебом не корми, разреши дать совет…Это из разряда-«Чужую беду, руками разведу». Нет, не буду звонить. Поздно уж.  И что может она сказать? Представляю, как она с удовольствием обольет Ваню грязью…
Своего –то мужа, давным-давно выгнала, и квартиру оттяпала… Называет его «Шизанутым».Ушел жить в гараж, ей –трехкомнатную, которую вместе покупали,  оставил…
Ой, а если нам придется все –таки разводиться, как квартиру, машину делить? Стыдно –то как…
Дети, естественно, со мной останутся… Квартиру-делить придется пополам. Матушка его, ох и по торжествует!Встанет с видом судьи.Руки в бока...На лице брезгливость. Скажет-
-Я так и знала, чем ваша любовь,
 закончится!
Конечно же, я виновата во всем буду…
Как она не хотела, чтобы Димочку я рожала! -
-Зачем нищету плодить! Зарплаты –копеечные, а вырастить ребеночка-много денег надо…
Как будто, мы на ее деньги рассчитывали!
 Вот уж, досталась свекровушка! Как первый раз меня увидела, сразу же невзлюбила! И не так я одета, и не так накрашена.  Веревки из Ивана вью…
Слежу за ним плохо…
  Вот тут-она в точку попала! Плохо я следила за ним.!
В телефон не лазила, в машине-не проверяла-а надо было!  Ведь заметила же, что разговаривать по телефону, он в другую комнату уходит! Дети, видишь ли, громко кричат, папе разговаривать мешают…Надо было послушать, о чем, да с кем…Вот растяпа! Проворонила мужа…Охотниц за чужими –всегда много… Как же хреново- то!
Где –то, есть коньяк. Говорят, расслабляет… Ага, вот он! Так, лимончик…
Будем ждать расслабления…Нет, надо еще чуть-чуть…Вот теперь все.
Вот придет, сразу все ему в бесстыжую рожу выскажу! Тоже мне, Казанова недоделанный!
  Где дорожная сумка? Соберу все его вещи, и пусть валит на все четыре…. Зачем ему зимнее? Сейчас лето…
 А куда зимнее? Ладно, пусть висят в шкафу…не мешают.
Ой, как я устала…Как мне хочется спать…
Ах, Ваня…Вот пришел бы, и я тебе все –все простила…
Ой, уже будильник-шесть часов…Не выспалась. Надо вставать, завтрак готовить. Детей будить. Развод не развод-дети голодными быть не должны.
Правильно Светка говорит-
«Зачем такой муж, от которого одни проблемы? Семью люди создают для того, чтобы друг другу помогать, поддерживать. Партнёрами быть!
Все трудности делить поровну. А твой Ваня-чистые носки в шкафу не найдет…
За воду не знает, где заплатить…. Избаловали вы его, вместе с мамочкой!
Не зря говорят-«Утро, вечера мудренее…» Решено-развожусь. Вещи собрала, пусть, идет к ней. Может, научится носки в шкафу сам, искать!
Щелкнула входная дверь. Пришёл…Сердце, заколотилось так, как на первом свидании.
  Вошел, с виноватой улыбкой и красным тюльпаном.
-Прости, даже не знаю, как получилось! Виноват, прости… Давай поговорим, я все тебе объясню…Ты меня поймешь.
Вера вдруг, прозрела. Этот заискивающий и виноватый вид , одинокий тюльпан, и сам он, ее Ваня,-стали вдруг  противны до омерзения.
Еще десять дней назад, она бы простила, постаралась понять его, и может, даже, пожалеть его бедного, которому надо делать выбор…Эта ночь, расставила все по своим местам. Она вдруг поняла-он предал ее,предал детей, и, если она простит его, будет предавать, снова и снова…
  Молча выставила сумку с вещами в коридор. На сумку положила тюльпан.
- Я подаю на развод.  Ключ оставь на столике.
Она сделала выбор.

;


Рецензии