Варя. расказ о тяготах взросления

.

  Будучи подростком, Варя постоянно испытывала дискомфорт.  Она искренне и глубоко себя не любила. Девочка с тоской смотрела на себя в зеркало и горько вздыхала:
-Ну в кого я такая? И почему есть красивые, а есть такие, как я?
Варе казалось, что нелепее создания, чем она, не существует на свете. Руки слишком длинные и тонкие, словно плети. С ногами та же беда, хоть плачь. И Варя самозабвенно  плакала. Почти каждый вечер, заметив новый прыщик на лбу, или сломав вдруг хрупкий ноготь "не той, не правильной" формы, она не могла удержаться. Рот кривился сам собой, слезы текли ручьём:
-Да что же это?! Как жить?! За что мне это?! - подвывала Варя, размазывая по лицу слезы.
- Доченька, милая, ты все себе придумала , - говорила мама, ласково поглаживая Варю по шелковистым волосам, пахнущим яблоком и мёдом. - Поверь, пройдёт время, ты станешь красавицей, у тебя все для этого есть. Ты обязательно изменишься , мы все через это проходили.

-Нет, не все! Не все! - отрицала девочка и смешно морщила нос.
Варя категорически не верила, хотя очень хотела. Она не могла представить что её мама, такая привлекательная, которая нравилась не только папе, но буквально всем, могла быть когда-то нелепым подростком, из одних несуразностей состоящим. Варя мотала головой и пищала:
- Маааама! Ну что ты сравниваешь?! Мы совсем не похожииии! Я уродец какой-тоооо!
-А вот и нет, Варенька, ты очень, очень симпатичная юная барышня , - настаивала мама.- Просто период у тебя сейчас такой, непростой.
Время от времени Варе мечталось, что когда-нибудь, в далёком и прекрасном будущем, она гордо пройдёт по двору, мимо сбившихся в стаю бывших одноклассников. Ей явственно виделось, какие опрокинутые, обалдевшие у них станут лица:
-Варька?! Ты?! С ума можно сойти! - не удержится кто-нибудь.
Конечно! Не каждый день бесцветные, несуразные девочки-подростки,  превращаются в грациозных, гордых лебедей. В своих фантазиях Варя до ответа не снисходила, плыла себе дальше, лишь слегка приподняв одну бровь. Вот, мол, кака!

Варя, случалось, так ярко, в таких подробностях представляла себе этот победный променад, что забывалась и начинала невольно улыбаться. Однако действительность беспощадно вторгалась в грёзы, и Варя снова лицезрела в зеркале худенькую, чуть сутулую не совсем уже девочку, но не вполне ещё девушку. Глаза наполнялись слезами, Варя кусала губы и, преодолевая себя, мужественно собиралась в школу.
"Ничего, ничего. Это же не навечно. Взрослые как-то иначе ко всему относятся", - говорила себе Варя чтобы не падать духом.
- Доченька, внешность в жизни не самое главное, - убеждала мама. - Тем более что у тебя с этим все в порядке, честное слово!
Мама у Вари обладала поистине ангельским терпением и Дочку свою утешать и успокаивать никогда не уставала.

- Как это не главное?! - не соглашалась Варя. - Для девочки очень даже главное!
 Ей думалось какой лёгкой и светлой была бы жизнь, достанься ей хотя бы немного от ослепительной красоты Полины Рогожиной. Вот где природа расщедрилась, вот кому повезло! Высокая, прямая, глаза с поволокой, густые ресницы, волосы каштанового оттенка, и румянец... Ах, какой чудесный румянец играл на щеках Рогожиной!
-Согласись, мама, вот Рогожкина - это да! А я так, недоразумение!
Мама предлагала погрузиться в учёбу, уделять больше времени развитию, но зачем оно нужно это "развитие", когда кожа бледная, лоб в прыщах, а руки едва ли не касаются колен? Варя была в отчаянии. Все чаще ей начинало казаться , что жизнь не имеет смысла, что жить дальше с такими руками, это глупо! Ничего ведь хорошего точно не ждёт!

"Девушка должна быть изящной, гармоничной, загадачной и лёгкой", - думала Варя, прочитав "Асю" Тургенева.
Несмотря на любовь родителей, и бесконечные уверения мамы, Варя страдала, и искала выход из этой, как ей представлялось, абсолютно безнадёжной ситуации.
" Дурнушки тоже живут на свете, - сменила она ход мыслей. - И ничего, если поверить маме, даже бывают счастливы".
В какой-то момент, снова рассматривая свое отражение, и не наблюдая, увы, того, что хотелось, Варя решила что хватит! Ну и пусть! Пусть Рогожина красотка,  зато я, Варя, выучу итальянский, английский и ещё французский в придачу!

С того дня Варя принялась усердно заниматься , и все меньше у неё оставалось времени на переживания и слезы. Если поначалу ей приходилось буквально принуждать себя, ибо горевать и расстраиваться значительно проще, то недолго спустя Варя втянулась.
-Как дела, Варенька? Как настроение? - спросил однажды папа, который очень боялся задеть дочь неосторожным словом и переживания её принимал очень близко к сердцу.
-У меня, па, все хорошо. Ты меня извини пожалуйста. Времени совсем нет, ещё много нужно успеть, а уже поздно, - не отрываясь от учебника, ответила Варя.
-Конечно, конечно, - папа прикрыл дверь и пошёл на кухню.
-Ну? Как она там? - шёпотом спросила мама.
-Занимается. Давай чай ей сделаем, с ромашкой, - ответил папа и поставил чайник.

С той же страстью и самозабвением, с какими ещё недавно Варя предавалась терзаниям, она углубилась в мир языков.
Изучение отнимало все свободное от школы  время, и сил к вечеру почти не оставалось. Приняв душ и натянув пижаму, Варя сладко засыпала, едва успев улечься. Ей снились приятные, умиротворяющие сны, в которых она летала, бегала по цветущим садам, разговаривала с птицами на итальянском, а один знакомый еж взялся учить её правильному французскому. Даже во сне Варя отрабатывала произношение.

Время бежало быстро, прошло  несколько лет, осталась позади школа и сложный подростковый период. Как-то утром Варины родители наблюдали с балкона, как стремительной, летящей походкой, пересекает двор высокая, стройная девушка в темно-синем деловом костюме, что так ладно подчёркивает фигуру и женственность. В девушке этой не осталось ничего от того неуверенного , неуклюжего
 подростка, который так горько плакал, глядя на себя в зеркало.
Разве что запах мёда и яблок?


Рецензии