Королева и гном

       
       Давным - давно, когда еще каменные замки строили в недоступных местах, на скалах, куда вела только одна дорога, родилась у королевы с королем девочка по имени Звездочка. До трех лет она росла с родителями, а затем осиротела. Ее родители умерли один за другим от какой – то болезни постигшей их королевство. Маленькой Звездочке в будущем предстояло стать королевой в их лебедином царстве. Это не всем нравилось, престол мечтали занять многие герцоги, из королевской династии, малышка была им помехой.

 И вот против нее замыслили черное дело. Решили ее похитить и отдать злому колдуну, чтобы он ее превратил в каменную статуэтку.
Звездочка дружила с маленьким гномом, он по вечерам выходил из своего укрытия, забирался к ней на постель, садился на подушку рядом с ее головкой и пел колыбельную песенку. Звездочка вскоре засыпала на своих белоснежных крылышках. У королевской семьи все рождались с крыльями, утром они исчезали, а вечером появлялись снова. С их помощью можно было летать над королевством и смотреть на своих подданных. После того, как Звездочка засыпала, гном возвращался в свое укрытие.

 Однажды он случайно услышал о злом замысле придворных, о похищении девочки. Он рассказал ей, она очень испугалась. Но помощи ждать было неоткуда и она, проплакав до утра смирилась со своей участью. Она продолжала заниматься с преподавателями уроками иностранных языков: знала латынь и французский. Гном очень переживал за ее будущее однажды, увидел рыбака, продававшего свой товар на рынке. Он показался ему человеком надежным, кому можно было доверить судьбу маленькой девочки. Гном подошел к нему, сел на сапог и стал по нему стучать своим маленьким кулачком. Рыбак опустил глаза вниз и увидел очаровательного гномика.
 
- Вот дела, - сказал он восхищенно, - никогда в своей жизни не встречал таких малышей.
- Я не малыш, -  ответил он, - я гном. У меня к тебе дело. Моя подружка маленькая девочка, ее родители король и королева умерли, придворные хотят отправить ее из замка злому колдуну, он превратит ее в каменную статуэтку и, она уже никогда не станет девочкой. Не вырастит и не будет королевой лебединого королевства.
- Так чего ты от меня хочешь, я бедный рыбак? Зарабатываю себе на пропитание ловлей рыбы, и продаже ее на рынке. Ты хочешь, чтобы я ее похитил, но где она будет жить, ведь у меня бедная лачуга у моря, чем ее буду кормить?
- Ты задаешь рыбак слишком много вопросов, ей важно ни где жить, а остаться живой и невредимой. Прошу тебя помоги.

Рыбак, продав последнюю рыбу, взял на руки гнома и пошел в рыбачий поселок.
- Ты мне гном расскажешь, как попасть в замок, ведь твою подружку охраняют, и я боюсь, что похитить ее мне не удастся.
- Я все продумал, как ты это сделаешь, завтра я тебя проведу в ее покои. Можешь не волноваться.

Ранним утром они направились к замку, а в это время Звездочку похитили из дворца. Стражников подкупили и, они открыли ворота. Опустили подвесной мост. Девочку передали всаднику, он посадил ее рядом с собой в седло и поскакал прочь от замка. К полудню всадник был уже далеко от замка, он скакал в женский монастырь святой Илоны. Вначале девочку игуменья никак не хотела принимать в монастырь, ведь в нем живут только взрослые женщины. Детей нет, но всадник ее убедил, что девочку нашел случайно на дороге вдалеке от людей, и везти ее ему некуда, один выход только, определить ее в монастырь святой Илоны. Звездочка их слушала молча, зная из слов гнома, что ее должны были отдать злому колдуну. Считала, жить в монастыре для нее не так уж и плохо.

Гном с рыбаком добрались до замка, когда там начался большой переполох, всем стало известно, что пропала из своих покоев будущая королева лебединого царства.
- Гном, мы опоздали с тобой, твою Звездочку уже отправили к колдуну, и мы ничем не сможем ей помочь, так как, не знаем, где он живет.
Гном сидел и горько плакал, ругал рыбака, за то, что тот долго не соглашался девочке помочь.

Звездочку определили под присмотр монахине Магде, она с удовольствием согласилась за ней ухаживать. Определив девочку в монастырь, всадник ускакал, уверенный в том, что Звездочке там ни что не будет угрожать.
Монахиню поражала способность девочки запоминать молитвы, петь детским голоском псалмы, она ею восхищалась и гордилась, что у нее такая способная воспитанница.

Кормилица Звездочки, все не могла успокоиться и везде спрашивала, не видел ли кто маленькую девочку с золотыми волосами, в которых играло солнце. Но никто ее не видел, или боялся рассказать, о том, что видел ее похищение. В конце – концов все согласились с той мыслью, что Звездочка погибла, упав с одной из скал, на которых стоял замок.

 Исполнявший обязанности опекуна двоюродный брат отца Звездочки занял трон, у него были два сына в будущем претенденты на золотую корону.

Шли годы, Звездочка взрослела, она совсем не вспоминала о родителях, не помнила их, но с ней всегда была печать ее отца короля лебединого королевства и крест ее матери. Ей отдал их всадник при расставании, сказал спрятать и никогда никому не показывать пока не станет взрослой. Это были единственные вещи, напоминающие ей, что она когда-то жила в замке. Иногда она доставала их и внимательно подолгу рассматривала портрет на печати, на ней был изображен ее отец.

 В день ее двадцатилетия к монастырю подъехала карета с вензелем ее королевства с большой охраной, из нее вышел человек, когда-то определивший ее к монашкам. Его встретила постаревшая игуменья. Она не узнала человека, передавшего ей на воспитание будущую королеву лебединого королевства. Пригласила к себе в монастырь.

- Вы проделали как я смотрю, длинный путь, что вас привело к нам? - спросила она.
- Я приехал за будущей королевой. Сегодня ей исполняется двадцать лет, она должна быть коронована, ей предстоит взойти на королевский трон. Игуменья с удивлением слушала своего гостя.
- Получается мы растили в своем монастыре будущую королеву лебединого королевства? -  спросила она.

- Да, и этому есть подтверждение. Звездочка, ты сохранила то, что я тебе дал при расставании? – спросил он.
Звездочка вышла из комнаты и вскоре вернулась, положила на стол что-то, завернутое в платочек.
- Это подтверждение того, что перед вами будущая ваша королева. Игуменья развернула платочек и увидела печать королевства и нагрудный крест королевы Испании – матери Звездочки. Она приподнялась и преклонила колени перед принцессой.

- Нам пора, - сказал гость, - я прошу вас принцесса переоденьтесь, вам помогут приехавшие со мной ваши служанки. После переодевания все увидели насколько прекрасна Звездочка, облачившись в праздничный наряд. Во внешности ее особо выделялись зеленовато – голубые глаза. Цвет лица ее был нежным, волосы золотистыми. В облике ее было врожденное благородство и достоинство. Игуменья и ее гость смотрели на принцессу с восхищением. Прощаясь с игуменьей, она сказала, что хотела бы оставить при себе свою наставницу монахиню Магду.

- Я не возражаю, - сказала она. Магда, увидев Звездочку, не поверила своим глазам, что это ее воспитанница. Из гадкого утенка она превратилась в прекрасную лебедушку. На предложение она вначале отказалась, но Звездочка смогла ее убедить, что она ей стала, как мать и без нее ей будет очень трудно жить в королевстве, где окружать ее будут по сути, чужие ей люди.

По дороге в замок принцесса Звездочка спросила, как зовут ее спасителя и, кто он…?
Я герцог королевства Кастилии, троюродный брат вашего отца принцесса. По сути я мог бы занять трон королевства. Не допустить, чтобы на него взошел ваш опекун, но дал слово вашему отцу Афонсу, что буду постоянно с вами, присматривать и оберегать вас, что я и делал все эти годы. Я жил в сторожке мужского монастыря, расположенного в десяти милях от вашего местонахождения. Теперь по праву вы должны будите занять трон, а я вам во всем буду помогать, - пообещал герцог.

Звездочка прожившая многие годы в монастыре, не представляла себя в другой среде. И ей было при этой мысли не очень комфортно, но долг она свой понимала, а поэтому, приняла для себя решение все постичь и получить то образование, которое необходимо для правления королевства лебедей.

Карета въехала по подвесному мосту на территорию замка и подкатила к парадному входу. Ее вышла встречать прислуга, все в нарядных камзолах.
Герцог распорядился приготовить покои для принцессы Звездочки. Весть эта мгновенна разнеслась по замку и дошла до ушей ее опекуна Генриха I.
- Что за чушь, какая Звездочка, какая принцесса? – кричал он, размахивая руками. - Стража ко мне, схватить самозванку и в темницу ее. Звездочка вошла в зал в сопровождении герцога Энрике и ее личной охраны. Охрана опекуна и принцессы обнажили шпаги.

- Генрих, не стоит затевать ссору. Ты просто был не в курсе, что я до совершеннолетия спрятал в монастыре дочь короля Афонса. Теперь она займет трон своего отца. А что с тобой делать, она решит позже.
- Чем она может доказать, что она принцесса Звездочка?
- Докажет. Не волнуйся. На королевском Совете она представит свои доказательства, а пока, принцессе необходимо отдохнуть после долгого путешествия. Они прошли мимо Генриха I, он стоял и в растерянности смотрел им вслед.

 В зал сбежалась вся высшая знать: маркизы, графы, вицконде, бароны, лорды, у всех на устах один вопрос: кто прибыл в замок, из-за чего такой переполох?! Король не мог ничего объяснить, так как, прибывал в шоковом состоянии.
 
Когда Звездочка наконец осталась в спальне одна, она присела на край постели и осмотрелась, все сверкало в позолоте, постель была белоснежной. На окнах тяжелые шторы, плотно закрывающие дневной свет. Вдруг она увидела гнома, он потихоньку двигался к ней.
- Ты меня узнала, принцесса Звездочка, я пел тебе колыбельные перед сном. Под них ты засыпала.

- Конечно помню, это то, что осталось в моей памяти навсегда, остальное я забыла, не помню лица своих родителей. Не помню, как меня увезли из королевства.
- Я сохранил твою любимую игрушку, возьми ее в уголке спальни, накрытой моей курточкой. Звездочка встала и пошла в угол, куда указал гном. Подняла его курточку и увидела куклу с золотыми волосами.
- Правда она на тебя похожа? Спросил гном, - ты посмотри в зеркало на себя и на нее, такие же глаза и волосы. Я все эти годы смотрел на нее и видел тебя. Я был уверен, что ты погибла. Мы с рыбаком опоздали, он должен был тебя похитить и воспитать до совершеннолетия. Он очень переживал, что не смог тебе помочь.

- А где он живет? – спросила она.
- Если хочешь, я отведу тебя к нему, пусть посмотрит, какой ты стала красавицей.
- Хорошо, мы обязательно с тобой сходим к нему. А сейчас позволь мне отдохнуть. Она прилегла на кровать.
- А я спою тебе твою колыбельную, какую я пел тебе в детстве. Он сел у изголовья Звездочки и запел. Она погрузилась в сладкий сон.

 Вдруг гном услышал голоса: - У нее есть какие-то доказательства, что она дочь Афонса, их надо найти и уничтожить, - говорил мужской голос. Гном спрятался за спинку кровати и наблюдал за теми, кто вошел в спальню принцессы. Они обыскали ее одежду, приподняли край постели, посмотрели за шторами. Ничего не обнаружив, удалились из спальни ворча, что король будет ими недоволен.

Гном разбудил Звездочку.
- Проснись, - просил он, - только что, ты избежала беды, приходили к тебе с обыском, искали доказательство того, что ты дочь своего отца Афонса. Что они искали? - спросил он.
- Прости гномик, но я пока не могу тебе сказать, что именно, я не хочу, чтобы ты пострадал из-за моей тайны, да и нет у меня этих предметов. Их доставят сегодня на королевский Совет.

Узнав, что посланные им ищейки ничего не нашли в спальне принцессы, король Генрих был в бешенстве. – Ищите, - кричал он, - или я прикажу вас казнить!
- Ваше величество, мы обыскали каждый уголок спальни, но ничего не нашли, - сказал один из ищеек, - возможно нет никаких доказательств, вас просто заводят в заблуждение, хотят незаконным путем завладеть троном, уверяя, что прибыла дочь короля Афонса.
- Может ты и прав, – согласился с ищейкой король.

Вечером в тронном зале собралась вся королевская знать. Трон занял король ГенрихI, рядом с ним представители католической церкви и герцоги королевства.
Герцог Энрике, попросил слово у короля, тот нехотя согласился, искоса поглядывая на него.
- Господа, синьоры и сеньориты, - обратился он к присутствующим в зале, - сегодня я хочу представить вам принцессу, дочь короля Афонса, до сего времени находившаяся в монастыре святой Илоны. Я её отвез еще ребенком, все думали, что она погибла, нет, она жива, я спас ее от неминуемой смерти, вы же помните, какая шла борьба за трон, а принцесса законная наследница трона.

- Но говорить можно все, что угодно, - сказал пренебрежительно король, где доказательства ее причастности к королевской семье.
- Сейчас будут, - сказал герцог Энрике,- введите в зал принцессу Звездочку, - приказал он придворному слуге. В зал вошла принцесса. Никто не оказал ей почести, просто стояли и смотрели на появившееся чудо с золотыми волосами.

- Эй, самозванка, чем можешь доказать, что ты дочь короля Афонса, - грубо обратился к ней король. Звездочка подошла к председателю королевского Совета и отдала ему королевскую печать ее отца и материнский католический крест. Все стали внимательно рассматривать печать, - нет сомнения, что это печать короля Афонса, - сказал председатель, - я ее хорошо помню, у нее есть зарубка, она упала со стола и ударилась о пол, вот она, - он показал членам королевского Совета. Действительно, на печати было небольшое повреждение.

- А я хорошо помню крест королевы, так как, я сам его сделал, -  сказал сидевший рядом с королем представитель от католической церкви, - у него в центре изумруд. Одна половина его зеленая, а вторая, с голубым оттенком, как глаза маленькой принцессы, приходившей ко мне тогда с няней, смотреть как я делаю подарок королеве.

 Сомнений не было, это были печать короля Афонса и, крест королевы. ГенрихI  сидел, как на раскаленных углях. Он предчувствовал, что его ждет казнь и поэтому страх сковывал его внутренности. Он медленно встал с трона, спустился по ступенькам и вышел из зала.

 Коронация принцессы Звездочки состоялась этим вечером, на ее голову была возложена золотая корона, рядом с ней на троне сидел маленький гном, которого королева Звездочка называла своим другом.

Рыбака она пригласила в замок и, сделала его главным при приеме рыбных продуктов для королевского стола, положив ему королевское жалованье для обеспечения его семьи.

Самозванец король ГенрихI той же ночью бежал из королевства, прихватив с собой все семейные драгоценности, оставив свою семью без средств к существованию.


Рецензии
Здравствуйте, Аня! Завидная у вас фантазия, ничего не скажешь. Сказка по мотивам испанской средневековой жизни, с коварством придворных, добротой рыцарских душ и торжеством справедливости в конце концов. Не досталась принцесса чёрному колдуну, её спас дядя, и воспитала добрая душа-игуменья. И король-узурпатор оказался бессилен перед доказательствами законности прав зеленоглазой красавицы, и бежал куда глаза глядят, захватив при этом все богатсва своей семьи. Наверное, его найдут, и покарают. Ну а Звёздочка наверняка будет править справедливо.
С интересом

Владимир Радимиров   14.12.2022 20:50     Заявить о нарушении
Здравствуйте Владимир! Давно не было вас на моей страничке. Вы замечательно пишите комментарий, читать одно удовольствие. Бальзам на сердце. Спасибо вам! Творческих вам успехов, благодарных читателей. С Уважением.

Анна Колбасова   14.12.2022 21:23   Заявить о нарушении